Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 17:38, контрольная работа
Основной задачей государственного земельного контроля, осуществляемого Роснедвижимостью и ее территориальными органами, является контроль за соблюдением земельного законодательства, требований использования и охраны земель организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
Введение
Глава 1. Структура
Глава 2. Задачи и функции государственного земельного контроля
Глава 3. Государственные органы земельного контроля
Глава 4. Правовые действия органов земельного контроля
Глава 5. Порядок осуществления государственного земельного контроля за использованием и охраной земель
Глава 6. Анализ результатов работы отдела государственного контроля за использованием и охраной земель
Заключение
б) принятие решений по результатам проведенного контроля;
в) исполнение решений контрольных органов.
Для
того чтобы принять
Независимо от того, проводит ли государственный инспектор плановую проверку состояния использования того или иного объекта природы или выезжает по жалобе, закон дает ему право совершать ряд правовых действий:
Инспектор единолично или совместно с комиссией проверяет объект, выполняет необходимые работы, в состав которых могут входить натурные измерения, опрос граждан и должностных лиц, получение объяснений, и принимает решение.
При
установлении частичного не использования
земель сельскохозяйственными
Проведение обследований земель должно основываться на достаточно общих правилах, т.е. выполняться по единой схеме для всех землепользователей, владельцев, собственников, арендаторов. Основная задача проверки – определить состояние использования земель, порядок их использования, установить, приступил ли объект к использованию предоставленного земельного участка. Это делается визуально или инструментально с привлечением планово-картографической или текстовой документации. Выбор метода обследования зависит от информированности и компетентности специалиста, осуществляющего контроль. Далее проводится определение объема работ, выполненных владельцем земель, проверяется, полностью или частично предоставленный участок вовлечен в использование. Собственно, проверка будет заключаться в фиксации (констатации) самого факта деятельности, причем реальной деятельности, связанной с использованием участка, а не ее имитации или подготовки к ней. Предусмотренные законодательством сроки, в течение которых субъект обязывается приступить к использованию участка, достаточно невелики и требуют немедленного исполнения.
Следующая стадия контроля: проверка целевого использования земель. В соответствии с законом все владельцы земли, в том числе собственники, обязываются использовать землю в соответствии с целевым назначением.
Целевое назначение того или иного земельного участка указывается в решении о его предоставлении и в документах на право собственности, владения или пользования, причем констатация цели является непременным элементом содержания документа. Рассматриваемый принцип в качестве основной обязанности закреплен в законах и иных нормативных актах о природопользовании.
Применяются
два способа отражения
Характер принимаемого решения и его содержание основываются на данных проведенных проверок, обследований и анализа полученных материалов.
Принимаемое
решение может носить предварительный
характер. Это бывает, когда необходимо
проведение дополнительных работ (лабораторных
анализов, экономических расчетов,
оценки экологических последствий
и т.д.) при длящемся нарушении
и невозможности его
Решение по рассматриваемому вопросу может приниматься и на месте путем дачи соответствующих распоряжений об устранении выявленного нарушения или применения административных санкций. Так, госинспектор при тех или иных обстоятельствах может принять следующие решения:
а) дать «Указание» (по утвержденной форме) о выполнении определенных действий, адресованных пользователю данного земельного участка, со ссылкой на требования закона, с определением срока выполнения перечисленных конкретных работ, мероприятий, отдельных действий; в Указание дается также предупреждение пользователю земельного участка; если он не выполнит всех требований, содержащихся в Указании, то материалы будут переданы в комиссию по контролю за использованием и охраной земель соответствующего (местного) комитета по земельным ресурсам и землеустройству для привлечения нарушителя к ответственности;
б) составить протокол о нарушении земельного законодательства (по форме), который направляется в названную выше комиссию;
в)
вынести постановление о
г) предписать нарушителю «Требование» (по форме) о приостановлении работ, эксплуатации объекта, ведущихся с нарушением земельного законодательства; в «Требовании» указывается также срок, в течение которого надлежит устранить допущенные недостатки, и предупреждение, что если работы будут продолжаться без устранения нарушений, то по предписанию госинспектора будет прекращено финансирование работ;
д) направить банку или другой организации, финансирующей работы, «Предписание» (по форме) о прекращении финансирования (кредитования) строительства, эксплуатации объекта. Оно вручается нарушителю после того, когда он не выполнит определенных действий по приостановке работ, указанных в «Требовании» госинспектора. Лишь после устранения тех нарушений, которые были зафиксированы в Требовании, госинспектор дает правонарушителю «Уведомление» (также по форме) о праве возобновить приостановленные работы. И одновременно с этим посылается Уведомление о возобновлении приостановленного финансирования (кредитования) работ.
Исполнение решения госинспектора любой службы государственного контроля обеспечивается самим госинспектором. В этих целях инспектора Госземконтроля, санитарно-эпидемиологического и строительного надзора имеют книгу (журнал) учета выявленных земельных правонарушений, ведут записи в ней о принятых мерах, добиваются восстановления нарушенных прав, делают отметки об исполнении предписаний и указаний по вопросам надлежащего исполнения требований экологического законодательства.
Согласованная
деятельность государственных органов
земельного контроля и общественности
с непременным участием экологических
служб предприятий, учреждений и
организаций позволяет
Традиционно
роль общественных организаций в
нашей стране определяется как помощь,
которую они могут оказать
государственным органам
Общественный земельный контроль осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями (объединениями), гражданами за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления решений, затрагивающих интересы граждан и юридических лиц, а также за соблюдением требований использования и охраны земель (ст. 72 ЗК РФ).
Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами (ст. 72 ЗК РФ).
Муниципальный земельный контроль осуществляется на территории соответствующих муниципальных образований (городские, сельские поселения и др.).
К
органам местного самоуправления относятся
как выборные органы, так и выборные
должностные лица местного самоуправления,
избираемые непосредственно гражданами
на территориях, на которых осуществляется
местное самоуправление в соответствии
с действующим
Обычно производственный контроль за использованием и охраной земель в той или иной отрасли хозяйства осуществляют соответствующие должностные лица. Так же строится контроль и в земледелии, поскольку должностные лица всегда заинтересованы в культурном ведении сельскохозяйственного производства. Тем не менее, этот контроль нельзя назвать полноценным по двум основным причинам:
Многие министерства и ведомства являются обладателями определенных земельных территорий, необходимых им для их хозяйственно-производственной деятельности. Их промышленные предприятия в составе своих земельных участков имеют резервные территории, предназначенные для развития (застройки), которые иногда располагаются вместе с основной территорией, а иногда отдельно. Если их застройка задерживается, что нередко происходит, такие территории начинают рассматривать как «свободные». В ряде случаев это приводит к превращению их в пустыри и даже свалки, чаще всего они используются не по назначению. Этим злоупотребляют как посторонние лица, так и работники самих предприятий. Бороться с этим трудно, если на предприятиях нет лиц, ответственных за территорию.
Если
ранее Земельный кодекс РФ (1991 г.)
умалчивал о ведомственном
Глава 5
Порядок осуществления
государственного земельного
контроля за использованием
и охраной земель
Госземконтроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в установленном порядке, на основании распоряжения руководителя органа, за исключением случаев непосредственного обнаружения госземинспектором достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся:
-
в случае обнаружения
-
для проверки исполнения
В распоряжении о проведении проверки указываются:
1) номер и дата распоряжения о проведении проверки;
2) наименование территориального органа Роснедвижимости;
3)
фамилия, имя, отчество и
4)
наименование юридического