Земельный контроль и его виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2011 в 17:21, курсовая работа

Описание работы

Задача работы состоит в рассмотрении таких вопросов как: правовые основы охраны земель, права и обязанности землевладельцев, землепользователей, арендаторов земли, а так же изучить земельный контроль и его виды.

Предметом изучения курсовой работы является правовая охрана земель.

Содержание

Введение 2

1. Правовые основы охраны земель

2. Права и обязанности землевладельцев, землепользователей, арендаторов земли 12

3. Земельный контроль и его виды 24

Заключение 28

Список использованных информационных источников

Работа содержит 1 файл

кр.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

     Должны  также соблюдаться условия режима соответствующей территориальной  зоны, в составе которой находится земельный участок, например жилой, общественно-деловой зон и т.д. (см. комментарий к ст.85 ЗК). Необходимо также выполнять требования градостроительного законодательства о строительстве, реконструкции, капитальном строительстве зданий, строений и сооружений на основе проектной документации, а также получить разрешение на строительство.

     Лица, использующие земельные участки, обязаны  представлять в соответствующие  органы установленные законодательством  сведения о состоянии и использовании земель. Согласно ст.17 Федерального закона «О государственном земельном кадастре» сведения о состоянии и об использовании земельных участков, их площадях, местоположении, экономических и качественных характеристиках вносятся в документы государственного земельного кадастра, в том числе на основании сведений, представленных правообладателями земельных участков. 
 
 

3. ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ  И ЕГО ВИДЫ 

     ЗК  РСФСР 1991 г. предусматривал один вид  контроля (государственный) за использованием и охраной земель. Действующее земельное законодательство (гл. XII ЗК РФ) ввело понятие «земельный контроль», дифференцировав его по видам на государственный, муниципальный, общественный и производственный, уточнив предмет ведения каждого из них.[3]

     Государственный земельный контроль возложен на специально уполномоченные государственные органы. Они контролируют соблюдение земельного законодательства, требований охраны и использования земель всеми организациями (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), их руководителями, должностными лицами, а также гражданами. Земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном Правительством РФ. В настоящее время действует Положение о порядке осуществления государственного контроля над использованием и охраной земель в Российской Федерации утвержденное постановлением Правительства РФ от 23 декабря 1993 г. № 1362 с изменениями от 12 марта 1996 г.

     Осуществление государственного земельного контроля возложено, прежде всего, на Федеральную службу земельного кадастра России (Росземкадастр), полномочия которой предусмотрены в Положении о Федеральной службе земельного кадастра России, утвержденном постановлением Правительства РФ от 11 января 2001 г. № 221.

     В пределах своих полномочий Росземкадастр имеет право:

     - проводить проверки использования  земель (независимо от их ведомственной  принадлежности) и видов прав  на земельные участки, достоверности  сведений, вносимых в кадастровую  документацию, давать обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами предписания об устранении нарушений земельного законодательства;

     - в установленном порядке привлекать  к административной ответственности  лиц, виновных в нарушении земельного  законодательства, рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания, либо направлять материалы о нарушении земельного законодательства в правоохранительные органы и суды;

     - в установленном порядке приостанавливать  промышленное, гражданское и другое строительство, разработку месторождений полезных ископаемых, эксплуатацию объектов, проведение агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных, геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства, установленного режима использования земель, ведут к их загрязнению и заражению, порче плодородного слоя, засолению, заболачиванию, развитию эрозии почв и другим видам деградации земель;

     - при осуществлении государственного контроля над использованием и охраной земель проверять организации (в том числе в установленном порядке режимные), составлять протоколы по результатам проверок;

     - запрашивать, в установленном  порядке у федеральных органов  исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов  Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию, необходимую для решения возложенных на Росземкадастр задач.

     Определенные функции по контролю над рациональным использованием и. охраной земель осуществляют некоторые другие федеральные органы и их органы на местах. Так, определенные полномочия возложены на Министерство природных ресурсов РФ Положением о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2000 г. № 7251.

Данное Министерство формирует систему особо охраняемых природных территорий, осуществляет государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования государственных природных заповедников, национальных парков и иных особо охраняемых природных территорий, находящихся в его ведении.

     Министерство  здравоохранения РФ и центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора  в пределах своих полномочий осуществляют контроль над выполнением санитарных правил, гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при размещении объектов промышленности, выборе земельных участков под строительство, планировке и застройке населенных пунктов, установлении санитарно-защитных зон промышленных организаций.

     Государственный комитет РФ по строительству и  жилищно-коммунальному комплексу  организует в пределах своей компетенции контроль над рациональным использованием и охраной земель в городах и сельских поселениях. Он издает инструкции о порядке проведения такого контроля (Положение о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, утвержденное постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1999 г. № 12892).

     Муниципальный земельный контроль в области  использования земель, на территории муниципальных образований осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Этот вид земельного контроля проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

     Предметом муниципального земельного контроля является проверка соблюдения правил использования  земель, установленных правовыми  актами. Этим он отличается от государственного земельного контроля, в предмет. Ведения, которого входит также контроль над надлежащим исполнением предписаний земельного законодательства и охраной земель.

     Общественный  земельный контроль законом возложен на органы территориального самоуправления, другие общественные организации (объединения) и граждан. Они контролируют порядок подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и юридических лиц, предусмотренные земельным законодательством, и соблюдение установленных правил использования и охраны земель.

     Производственный  земельный контроль осуществляется собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка  в ходе осуществления хозяйственной деятельности на земельном участке.

     Предметом производственного контроля является проверка правильности использования  и охраны земли в пределах территории земельного участка, принадлежащего правообладателю  на любом вещном праве.

     Лица, использующие земельный участок, обязаны представлять сведения об организации производственного земельного контроля специально уполномоченному органу государственного земельного контроля. Порядок предоставления таких сведений устанавливает Правительство РФ.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Земля, недра, воды, леса, животный мир и  другие природные ресурсы представляют важнейшие компоненты окружающей человека естественной среды. Как часть всей совокупности природных условий  существования людей, земля и  другие природные ресурсы активно используются в процессе общественного производства, являясь основой жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

     В Российской Федерации допускается  право частной собственности  на землю, но только на данный момент действующее законодательство не предусматривает права частной собственности на ряд природных объектов. В связи с этим право собственности граждан на землю не реализуется в полной мере. Поэтому следовало бы внести соответствующие изменения в законодательство для реализации прав граждан по распоряжению и пользованию своих земельных участков.

     Земля может находиться в частной, государственной  и муниципальной собственности. Граждане и юридические лица имеют  право на равный доступ к приобретению земельных участков в частную собственность. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица также могут обладать на праве собственности земельными участками за исключением тех из них, которые находятся на приграничных территориях и иных территориях.

     Так же в курсовой работе рассматриваются права и обязанности землевладельцев, землепользователей, арендаторов земли, с точки зрения законодательства РФ.

     Выяснилось, что правовая охрана земель регламентируются многими законами и подзаконными актами, которые часто противоречат друг другу, но часто и дополняют друг друга.

     В статье 40 Земельного кодекса РФ определены права собственников земельных  участков. Дополнительно к системе  прав, закрепленных в ЗК, соответствующие права собственников земельных участков предусмотрены и в других законодательных актах: ст.7 Федерального закона от 16 июля 1998 г. «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»; Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»; права граждан, ведущих крестьянское хозяйство, сформулированы в ст.10 Закона РСФСР от 22 ноября 1990 г. «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (с изм.); Градостроительный кодекс РФ предусматривает норму, которая конкретизирует право земельного собственника на застройку своего участка; Закона РФ «О недрах», и т.д.[20]

     Перечень  обязанностей собственников земельных  участков и лиц, обладающих иными  правами на землю, по использованию земельных участков установлен ст. 42 ЗК РФ, однако, так же как и права землевладельцев, землепользователей, арендаторов земли, могут быть установлены и иные требования, как самим Кодексом, так и иными федеральными законами РФ.

  
 
 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1. Конституция Российской Федерации. – СПб.: Виктория плюс, 2003 г.

2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (с изменениями от 30 июня 2003 г., 29 июня, 3 октября, 21, 29 декабря 2004.)

3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ. Часть первая. Собрание Законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. – 3301 с.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ. Часть третья. Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 49. - 4552 с.

5. Земельного кодекса Российской Федерации Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 44. – 4148 с.

6. Об охране окружающей среды: федеральный закон от 10.01.2002 № 7 – ФЗ (в ред. ФЗ РФ 31.12.2005. № 199-ФЗ). Российская газета. - 12.01.2002 №6.

4. О землеустройстве: федеральный закон от 18.06.2001 № 78 – ФЗ (в ред. ФЗ РФ от 18.07.2005 №87 - ФЗ). Российская газета.-23.06.2001. - № 118 - 119 с.

5. О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения: федеральный закон от 16 июля 1998 г. № 101-ФЗ/СЗ РФ. 1998. № 29.

6. О Федеральной целевой программе «Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2002 годы»: постановление Правительства РФ от 26 июня 1999 г. № 694 СЗ РФ. - 1999.№ 27 – 38 с.

7. Инструкция по организации и осуществлению государственного контроля над использованием и охраной земель органами Минприроды России (утверждена приказом Минприроды РФ от 25 мая 1994 г. № 160).

8. Боголюбов С.А. Земельное право С.А. Боголюбов. – М.: Проспект, 2008. – 245 с.

9. Быстров Г.Е. Земельное право Г. Е. Быстров, Р. К. Гусев. – М.: ТК Велби, 2006. – 345 с.

10. Петров В.В. Земельное право России. – М.: «Зерцало», 2006. – 321 с.

11. Ерофеев Б.В. Земельное право: Учебник для вузов, Под ред. Акад., 2007. – 212 с.

Информация о работе Земельный контроль и его виды