Земельный кадастр Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 14:41, контрольная работа

Описание работы

Государственный земельный кадастр имеет важное народнохозяйственное значение. Его данные служат для организации эффективного использования земель и их охраны, планирования народного хозяйства, правильного размещения и специализации сельскохозяйственного производства, а также для осуществления других народнохозяйственных мероприятий, связанных с использованием земель.

Содержание

I.Федеральная служба земельного кадастра
1.1.Введение
1.2 Формирование земельного кадастра на территории Российской Федерации
1.3 Определение, содержание
1.4 Полномочия земельного кадастра
1.5 Земельный кадастр района
1.6 Заключение
II.Нормативная цена земли
2.1 Нормативная цена земли
2.2 Порядок определения нормативной цены за земельный участок
III.Задача
IV.Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Земельный кадастр РФ контрольная!!!.docx

— 41.63 Кб (Скачать)

Нормативная цена земли не должна превышать 75 процентов  уровня рыночной цены на типичные земельные  участки соответствующего целевого назначения.

В соответствии с Письмом Комитета РФ по земельным  ресурсам землеустройству от 28 декабря 1994г. № 1-16/2096 «О порядке определения  нормативной цены земли» в условиях формирования земельного рынка основными  источниками получения информации о рыночных ценах на землю могут  быть:

-   договора  купли - продажи земельных участков, заключенные по результатам конкурсов  и аукционов;

-   договорные  цены на земельные участки,  выкупаемые гражданами в собственность;

-   данные  о предложениях по продаже  земельных участков по информационным  риэлтерским и иным бюллетеням, объявлениям и сообщениям о  намерениях продать земельный  участок. При использовании этих  данных следует учитывать, что  результаты совершенных сделок (как  показывает практика) ниже цены  предложения на 20 - 50%;

-   данные  государственной статистики.

При использовании  перечисленных источников информации из рыночной цены застроенного земельного участка исключается цена расположенных  на нем объектов недвижимости.

В условиях недостаточной информации о реально  складывающихся рыночных ценах при  совершении сделок с земельными участками, учитывая сложность решаемой задачи и ее социально-экономическую значимость, определение складывающегося уровня рыночных цен на землю и соответствующей  ему нормативной цены земли предлагается производить экспертным путем на основе указанных ранее источников информации, их анализа с учетом характера и достоверности каждого  из этих источников и обобщения экспертных оценок специалистов комитетами по земельным  ресурсам и землеустройству.

В качестве экспертов привлекаются специалисты:

-   органов  исполнительной власти субъекта  РФ по финансам, земельным ресурсам  и землеустройству, управлению  имуществом, налогам, градостроительству  и архитектуре;

-   администраций  районов и городов;

-   агентств  по торговле недвижимостью и  организации аукционных торгов;

-   территориальных  проектных организаций и организаций,  выполняющих работы по экономической  оценке территорий;

-   органов  управления ведущими отраслями  хозяйственного комплекса региона;

-   по  инженерно-транспортному обустройству  территории;

-   региональных  банков, осуществляющих ипотечное  кредитование.

В зависимости  от местных условий и категории  оцениваемых земель в качестве экспертов  могут также привлекаться специалисты:

-   сельского,  лесного, водного и иного хозяйства;

-   горного  дела;

-   экологии  и охраны природы, охраны памятников  истории и культуры;

-   отдыха, туризма и других областей.

Для последующего ценового зонирования на территории субъекта РФ выделяются следующие основные группы земель:

-   земли  городов и поселков;

-   земли  сельских населенных пунктов;

-   земли  несельскохозяйственных (промышленных) предприятий вне черты населенных  пунктов;

-   земли  для садоводства, животноводства, личного подсобного хозяйства  вне черты населенных пунктов;

-   земли  сельскохозяйственного назначения (вне черты населенных пунктов), кроме земель, предоставленных для  садоводства, животноводства, личного  подсобного хозяйства (далее по  тексту - земли сельскохозяйственного  назначения).

Экспертные  оценки величины нормативной цены выделенных групп земель производятся последовательно, начиная с земель городов с  наиболее развитым социально-культурным потенциалом на территории субъекта РФ.

Расчетная нормативная цена земли определяется исходя из экспертных оценок специалистов, учитывающих комплекс факторов, влияющих на нее.

Факторами, влияющими на нормативную цену земли  города, поселка, сельского населенного  пункта, а также земель для садоводства, животноводства, личного подсобного хозяйства вне населенных пунктов, являются:

-   обеспеченность  территории внешними и внутренними  магистральными и местными транспортными  сетями, транспортная доступность  основных региональных административных, культурных центров;

-   обеспеченность  территории инженерными сетями  и сооружениями коммунального  хозяйства (водоснабжение, теплоснабжение, газификация, электроснабжение, телефонизация,  канализация стоков);

-   численность  и плотность населения;

-   уровень  развития социальной сферы (обеспеченность  жилым фондом, медицинскими, образовательными, торговыми и другими учреждениями  социальной сферы);

-   санитарно  - гигиенические условия и состояние  окружающей среды (загрязнение,  запыление и др.);

-   состояние  природного комплекса, архитектурно - ландшафтные условия (облесенность  территории, наличие водоемов, санаториев, домов отдыха и других рекреационных  зон и объектов);

-   уровень  развития хозяйственного комплекса,  уровень доходов и занятости  населения;

-   безопасность  проживания;

- инженерно-геологические условия строительства (сейсмичность, подверженность территории карстовым явлениям, наводнениям, оползням, селям, подтоплению, эрозии);

-   качество  почвы (для земель поселков, сельских  населенных пунктов, садоводческих  и животноводческих товариществ,  а также для земель личного  подсобного хозяйства).

Факторами, влияющими на нормативную цену земли  несельскохозяйственных (промышленных) предприятий вне населенных пунктов  являются:

-   уровень  развития производственной инфраструктуры  региона: наличие и близость  грузовых портов, узловых железнодорожных  станций, обеспеченность магистральными  и местными транспортными сетями, расположение предприятий, перерабатывающих  местное сырье и сельскохозяйственную  продукцию, пунктов приемки, складирования  и хранения готовой продукции  и т.д.;

-   уровень  инженерного обустройства территории;

-   уровень  развития социальной сферы близлежащих  населенных пунктов и возможность  привлечения квалифицированной  рабочей силы;

-   экологическое  состояние и устойчивость природного  комплекса.

Факторами, влияющими на нормативную цену земли  сельскохозяйственного назначения, являются:

-   обеспеченность  территории магистральными и  местными транспортными сетями, доступность рынков сбыта, предприятий  по хранению и переработке  сельскохозяйственной продукции,  удаленность от региональных  промышленных и культурных центров;

-   уровень  развития социальной сферы близлежащих  населенных пунктов;

-   уровень  плодородия почв сельскохозяйственных  угодий;

-   санитарно  - гигиенические условия и состояние  окружающей среды.

Районные (городские) комитеты по земельным ресурсам и землеустройству выдают заинтересованным лицам документ о нормативной  цене земли конкретного земельного участка.

2.2 Порядок определения нормативной цены за земельный участок.

В соответствии с Законом Российской Федерации "О плате за землю" (ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 марта 1997 г. N 319). Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что нормативная цена земли  применяется в случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации,  и ежегодно определяется органами  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации для земель  различного целевого назначения  по оценочным зонам, административным  районам, поселениям или их  группам. Предложения об оценочном  зонировании территории субъекта  Российской Федерации и о нормативной  цене земли по указанным зонам  представляются комитетами по  земельным ресурсам и землеустройству.

2. Органы  местного самоуправления (администрации)  по мере развития рынка земли  могут своими решениями уточнять  количество оценочных зон и  их границы, повышать или понижать  установленную в соответствии  с пунктом 1 настоящего Постановления  нормативную цену земли, но  не более чем на 25 процентов.

3. Нормативная  цена земли, установленная в  соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего  Постановления, не должна превышать  75 процентов уровня рыночной цены  на типичные земельные участки  соответствующего целевого назначения.

4. Возложить  на районные (городские) комитеты  по земельным ресурсам и землеустройству  выдачу заинтересованным лицам  документа о нормативной цене  земли конкретного земельного  участка.

5. Государственному  комитету Российской Федерации  по земельным ресурсам и землеустройству  совместно с заинтересованными  федеральными органами исполнительной  власти разрабатывать основные  методические положения по ценовому  зонированию земель и расчету  нормативной цены земли.

6. Признать  утратившим силу Постановление  Правительства Российской Федерации  от 3 ноября 1994 г. N 1204 "О порядке определения нормативной цены земли" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 29, ст. 3033).

 

  1. Задача.

Гражданин Васин ежегодно платил земельный  налог в размере 630 рублей за земельный  участок, площадью 20 соток. В районе, где проживал Васин, коэффициент  увеличения земельного налога за 2004 год  составил 2,4.

Рассчитайте ставку земельного налога за квадратный метр и определите, в  каком районе живет Васин.

Решение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. ФЗ «О государственном земельном кадастре» от 02.01.2002г.
  2. ФЗ «О плате за землю» от 11.10.1991г.
  3. С. А. Боголюбов «Земельное право» М., 2003г.
  4. Источники массовой информации - интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Земельный кадастр Российской Федерации