Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 21:55, лекция
Управление земельными ресурсами – урегулированная нормами права деятельность государственных, муниципальных и иных управленческих органов и должностных лиц призванное обеспечить рациональное использование и охрану земель.
Различают: общее, специальное и ведомственное управление.
ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО.
1 вопрос. Управление в сфере использования и охраны земли.
Управление земельными ресурсами – урегулированная нормами права деятельность государственных, муниципальных и иных управленческих органов и должностных лиц призванное обеспечить рациональное использование и охрану земель.
Различают: общее, специальное и ведомственное управление.
Общее управление носит территориальный характер и касается всех пользователей земельными участками. Данный вид управления осуществляют органы общей компетенции: Президент РФ, Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы МС.
Президент определяет основные направления внутренней политики государства в данной области, осуществляет нормотворчество и организует систему центральных органов исполнительной власти в области охраны земель.
Правительство обеспечивает проведение государственной политики в данной области, осуществляет управление федеральной собственностью на землю.
Субъекты РФ вправе управлять и распоряжаться земельными участками, находящимися в их собственности, изымать и выкупать земли для нужд субъекта.
Органы МС владеют, пользуются и распоряжаются земельными участками, находящимися муниципальной собственности, регулируют планировку и застройку территорий муниципальных образований, контролирует использование земель на данных территориях.
Специальное управление.
Осуществляют специально уполномоченные органы государства в данной области.
К специально уполномоченным органам относятся:
Основные функции, возложенные на федеральные агентства кадастра объектов недвижимости:
Министерства природных ресурсов функции:
Федеральное агентство лесного хозяйства, основные функции:
Министерство
сельского хозяйства: вырабатывает
государственную политику и нормативно-правовое
регулирование в сфере
Ведомственное управление – его осуществляют федеральные органы исполнительной власти в отношении земель, которые находятся в федеральной государственной собственности. Данный вид управления распространяется на подведомственные данным органам предприятия, учреждения и организации (министерство обороны).
Внутрихозяйственное управление – его осуществляют сами собственники земли в отношении находящихся у них участков.
Содержание управления заключается в следующих управленческих функциях:
2 вопрос. Правовые основы землеустройства.
Землеустройство – мероприятие по изучению состояния земель, планированию и организации её рационального использования, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности, организация рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства.
Объектами землеустройства являются:
Существуют 2 основные вида землеустройства: межхозяйственное, внутрихозяйственное.
Внутрихозяйственное землеустройство – проводиться в рамках конкретных сельскохозяйственных предприятий и заключается в рациональном проведении мероприятий с целью создания оптимальных условий для эффективного использования данных территорий.
Основные мероприятия, проводимые в рамках межхозяйственного землеустройства включают в себя:
Разновидностью
межхозяйственного
Государственный
земельный кадастр –
Значение государственного земельного кадастра заключается в том, что его сведения являются государственным, информационным ресурсом.
Кадастровому учёту подлежат земельные участки, расположенные на территории РФ независимо от форм собственности, целевого назначения, и разрешённого использования.
Сведения
земельного кадастра носят открытый
характер за исключением отнесённых
категорий ограниченному
Содержание земельного кадастра.
Сведения о земельных участках, территориальных зонах, землях и границах территорий на которых осуществляется местное самоуправление, землях и границах субъектов РФ, землях и границах РФ.
Формы кадастровой документации:
Кадастровый округ включает в себя территорию субъекта РФ.
Кадастровый район – это территория административно территориальной единица субъекта.
Кадастровый квартал включает в себя небольшие населённые пункты, кварталы городской или поселковой застройки, и иные территории ограниченные природными или искусственными объектами.
Кадастровый номер состоит из номера кадастрового округа, района и квартала.
Кадастровое деление территорий осуществляет территориальный орган федерального агентства кадастра объекта недвижимости.
Кадастровый номер предписывается каждому земельному участку. Присвоение кадастровых номеров осуществляется после проверки представленных документов о межевание ранее учтённых земельных участках и проведение кадастровых работ по формированию вновь образованных земельных участков.
Сведения
земельного кадастра подлежат обязательному
применению в следующих случаях:
планирование, использование и охрана
земель, проведение землеустройства, определение
размеров платежей за землю и т.д.
Земельный кадастр ведёт
ТЕМА: Правовое регулирование платы за землю.
Земельным кодексом провозглашается принцип платности использования земли. Основными нормативными актами, регулирующими отношения платы за землю являются ст.66 ЗКРФ, гл.21 НКРФ.
Формами платы за использование земли являются: земельный налог и арендная плата.
Земельный налог платиться ежегодно и является местным налогом.
Порядок
определения размера арендной платы,
условия и сроки её внесения за
земли находящиеся в
Для
целей налогообложения применяется
кадастровая стоимость
Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли и устанавливается в виде твёрдых платежей за единицу земельной площади.
Установлено 3 критерия определяющих хозяйственную ценность земли:
3.Земельные участки предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Для определения
земельного налога вводится понятие
налоговой базы. Налоговая база определяется
в отношении каждого земельного
участка, как его кадастровая
стоимость по состоянию на 1 января
года являющегося налоговым
Организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра.
Для физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами.
Налоговым периодом при уплате земельного налога признаётся календарный год.
Налоговые ставки устанавливаются НА представительных органов муниципальных образований.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории земель и разрешённого использования земельного участка.
Освобождаются от налогообложения :
Тема: Защита прав на землю и разрешение земельных споров.
Общая характеристика земельных споров.
Земельные спор – разногласия, возникающие между участниками земельных правоотношений, по поводу реализации имеющихся у них субъективных прав и (не) исполнения соответствующих обязанностей.