Земельное право

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 21:55, лекция

Описание работы

Управление земельными ресурсами – урегулированная нормами права деятельность государственных, муниципальных и иных управленческих органов и должностных лиц призванное обеспечить рациональное использование и охрану земель.
Различают: общее, специальное и ведомственное управление.

Работа содержит 1 файл

ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО.docx

— 23.42 Кб (Скачать)

     ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО.

     1 вопрос. Управление в сфере использования и охраны земли.

     Управление  земельными ресурсами – урегулированная  нормами права деятельность государственных, муниципальных и иных управленческих органов и должностных лиц призванное обеспечить рациональное использование и охрану земель.

     Различают: общее, специальное и ведомственное управление.

     Общее управление носит территориальный характер и касается всех пользователей земельными участками. Данный вид управления осуществляют органы общей компетенции: Президент РФ, Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы МС.

     Президент определяет основные направления внутренней политики государства в данной области, осуществляет нормотворчество и  организует систему центральных  органов исполнительной власти в  области охраны земель.

     Правительство обеспечивает проведение государственной  политики в данной области, осуществляет управление федеральной собственностью на землю.

     Субъекты  РФ вправе управлять и распоряжаться  земельными участками, находящимися в  их собственности, изымать и выкупать земли для нужд субъекта.

     Органы  МС владеют, пользуются и распоряжаются  земельными участками, находящимися  муниципальной собственности, регулируют планировку и застройку территорий муниципальных образований, контролирует использование земель на данных территориях. 

     Специальное управление.

     Осуществляют  специально уполномоченные органы государства  в данной области.

     К специально уполномоченным органам  относятся:

  • министерства сельского хозяйства,
  • министерства природных ресурсов,
  • федеральное агентство кадастра объектов недвижимости,
  • федеральное агентство по сельскому хозяйству,
  • федеральное агентство лесного хозяйства,
  • федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.

     Основные  функции, возложенные на федеральные  агентства кадастра объектов недвижимости:

  1. управление государственным имуществом и оказание государственных услуг в сфере ведения кадастра, землеустройства
  2. инвентаризация
  3. государственная кадастровая оценка земель

     Министерства  природных ресурсов функции:

  1. разрабатывает проекты федеральных законов и подзаконных актов по вопросам связанным с охраной и использованием земель

     Федеральное агентство лесного хозяйства, основные функции:

  1. обеспечение рационального, непрерывного и неистощимого лесопользования.
  2. Предоставление прав пользования участками лесного фонда
  3. Осуществление государственного мониторинга лесов

     Министерство  сельского хозяйства: вырабатывает государственную политику  и нормативно-правовое регулирование в сфере агропромышленного  комплекса.

     Ведомственное управление – его осуществляют федеральные органы исполнительной власти в отношении земель, которые находятся в федеральной государственной собственности. Данный вид управления распространяется на подведомственные данным органам предприятия, учреждения и организации (министерство обороны).

     Внутрихозяйственное управление – его осуществляют сами собственники земли в отношении находящихся у них участков.

     Содержание  управления заключается в следующих  управленческих функциях:

  1. Распределение и перераспределение земель (т.е. предоставление или изъятие земельных участков)
  2. Землеустройства
  3. Ведение  государственного земельного кадастра
  4. Мониторинг земель
  5. Государственный контроль за использованием и охраной земельных ресурсов
  6. Клонирование

     2 вопрос. Правовые  основы землеустройства.

     Землеустройство – мероприятие по изучению состояния земель, планированию и организации её рационального использования, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности, организация рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства.

     Объектами землеустройства являются:

  1. Территории субъектов РФ
  2. Территории муниципальных и иных административно-территориальных образований
  3. Территориальные зоны
  4. Земельные участки и их части

     Существуют 2 основные вида землеустройства: межхозяйственное, внутрихозяйственное.

     Внутрихозяйственное землеустройство – проводиться  в рамках конкретных сельскохозяйственных предприятий  и заключается  в  рациональном проведении мероприятий  с целью создания оптимальных  условий для эффективного использования данных территорий.

     Основные  мероприятия, проводимые в рамках межхозяйственного землеустройства включают в себя:

  1. разработку прогнозов, республиканских и региональных программ, использование и охрана земельных ресурсов,
  2. проведение картографических, агрохимических и других изыскательных работ
  3. оценку качества земель
  4. инвентаризацию земли (устанавливаются гарнцы земельных участков).
  5. Планирование и организация рационального использования земель.

     Разновидностью  межхозяйственного землеустройства  является территориальное землеустройство, которое включает выполнение следующих  работ: 1) образование новых  и  упорядочение  существующих объектов землеустройства. 2) межевание

     Государственный земельный кадастр – систематизированный  свод документированных сведений, получаемый в результате  учёта земельного участка, о местоположении, целевом  назначении,  и правовом получении  земель РФ, а так же сведений о  территориальных зонах, и наличии  расположенных на данных земельных  участках объектов недвижимости.

     Значение  государственного земельного кадастра заключается в том, что его  сведения являются государственным, информационным ресурсом.

     Кадастровому  учёту подлежат земельные участки, расположенные на территории РФ независимо от форм собственности, целевого назначения, и разрешённого использования.

     Сведения  земельного кадастра носят открытый характер за исключением отнесённых категорий ограниченному доступу. И предоставляются при предъявлении удостоверения личности и заявления  в письменной форме.

     Содержание  земельного кадастра.

     Сведения  о земельных участках, территориальных  зонах, землях и границах территорий на которых осуществляется местное  самоуправление, землях и границах субъектов РФ, землях и границах РФ.

     Формы кадастровой документации:

  1. Единый государственный реестр земель
  2. Кадастровые дела
  3. Дежурные кадастровые карты (планы) 
    Кадастровые деления территории осуществляются в целях присвоения земельного участка кадастровых номеров. Данный номер состоит из номера кадастрового округа, кадастрового района, кадастрового квартала и номера земельного участка.

     Кадастровый округ включает в  себя  территорию субъекта РФ.

     Кадастровый район – это территория административно территориальной единица субъекта.

     Кадастровый квартал включает в себя небольшие  населённые пункты, кварталы городской  или поселковой застройки,  и иные  территории ограниченные природными или  искусственными объектами.

     Кадастровый номер состоит из номера кадастрового округа, района и квартала.

     Кадастровое деление территорий осуществляет  территориальный орган федерального агентства кадастра объекта недвижимости.

     Кадастровый номер предписывается каждому земельному участку. Присвоение кадастровых номеров осуществляется  после проверки представленных документов о межевание ранее учтённых земельных участках и проведение кадастровых работ по формированию вновь образованных земельных участков.

     Сведения  земельного кадастра подлежат обязательному  применению в следующих случаях: планирование, использование и охрана земель, проведение землеустройства, определение  размеров платежей за землю и т.д. Земельный кадастр ведёт федеральное  агентство кадастра агентов недвижимости.

     ТЕМА: Правовое регулирование  платы за землю.

     Земельным кодексом провозглашается принцип  платности использования земли. Основными нормативными актами, регулирующими отношения платы за землю являются ст.66 ЗКРФ, гл.21 НКРФ.

     Формами платы за использование земли  являются: земельный налог и арендная плата.

     Земельный налог платиться ежегодно и является местным налогом.

     Порядок определения размера арендной платы, условия и сроки её внесения за земли находящиеся в собственности  РФ, субъектов РФ или муниципальной  собственности устанавливаются  Правительством РФ, органами государственной  власти субъектов и органами местного самоуправления.

     Для целей налогообложения  применяется  кадастровая стоимость земельного участка (номинальная стоимость).

     Размер  земельного налога не зависит от результатов  хозяйственной деятельности собственников  земли и устанавливается  в  виде твёрдых платежей за единицу  земельной площади.

     Установлено 3 критерия определяющих хозяйственную ценность земли:

  1. Целевое назначение земли
  2. Качество земли
  3. Место положения земельного участка
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3.Земельные участки предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

  1. Земельные участки в пределах лесного фонда
  2. Земельные участки занятые водными объектами находящиеся в государственной собственности

Для определения  земельного налога вводится понятие  налоговой базы. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка, как его кадастровая  стоимость по состоянию на 1 января года являющегося налоговым периодом.

Организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании  сведений государственного земельного кадастра.

Для физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами.

Налоговым периодом при уплате земельного налога признаётся календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются НА представительных органов муниципальных образований.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории земель и разрешённого использования земельного участка.

Освобождаются от налогообложения :

  1. Организации и учреждения уголовно исполнительной системы
  2. Организации  в отношении земельных участков занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования
  3. Религиозные организации
  4. Общероссийские общественные организации инвалидов
 
 

    Тема: Защита прав на землю  и разрешение земельных  споров.

    Общая характеристика земельных  споров.

    Земельные спор – разногласия, возникающие между участниками земельных правоотношений, по поводу реализации имеющихся у них субъективных прав  и (не) исполнения соответствующих обязанностей.

Информация о работе Земельное право