Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:00, курсовая работа
Земельные ресурсы, являясь основой национального богатства, основным потенциальным источником экономического роста страны, в силу своих природных и экономических свойств, представляют особый объект социально-экономических и общественно-политических отношений. Это диктует необходимость создания принципиально иной системы управления земельными ресурсами от других систем управления.
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации №190-ФЗ от 29.12.2004.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации №15-ФЗ от 30.11.1994.
4. Земельный кодекс Российской Федерации № 136-ФЗ от 25.10.2001.
5. Федеральный закон «О геодезии и картографии» №209-ФЗ от 26.12.1995.
6. Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» №221-ФЗ от 24.07.2007.
7. Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.97, №122-ФЗ.
8. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» № 135-ФЗ от 29.07.1998.
9. Федеральный закон «О разграничении государственной собственности на землю» от 07.07.2001 г., № 101-ФЗ.
10. Федеральный закон «О землеустройстве» от 18.06.2001г., № 78-ФЗ.
11. Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения от 24.07.02, №101-ФЗ.
12. Федеральный закон «Об информации, информатизации, и защите информации» от 20.02.1995 г., № 24-ФЗ
13. Федеральный закон "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" от 21.12.2004 №172-ФЗ
14. Указ Президента РФ «О регулировании земельных отношений и развития аграрной реформы в России» №1767от 27.10.1993г.
15. Указ Президента РФ "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" от 25.12.2008 №1847
16. Постановление Правительства РФ "Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости" от 18.08.2008 №618
17. Постановление Правительства «О мониторинге земель» от 15.07.1992г., №491.
18. Постановление Правительства «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель» от 28.11.2002 г., № 846.
Под земельным
отношением понимается
В состав правового отношения включаются: субъект, объект, содержание.
К субъектам земельных правоотношений относятся физические и юридические лица, органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также государственные и муниципальные образования.
Объект правоотношения зависит от вида земельного отношения: объектом отношений по использованию земли являются индивидуально-определенный земельный участок, часть земельного участка и земельная доля; объектом отношений в сфере управления, охраны является земельный фонд (в целом или его отдельная часть) или конкретный земельный участок. Объектом охранительных отношений является земельный правопорядок.
Под содержанием земельного правового отношения следует понимать права и обязанности, в соответствии с которыми должны действовать его участники.
Роль государственного
земельного кадастра – единая государственная
многоцелевая многоуровневая системы,
направленная на обеспечение органов
управления всех уровней информацией
о состоянии земель, а также
на удовлетворение информационного
спроса на рынке недвижим
Информационный механизм управления земельными ресурсами
Информация - это знания, сведения, данные, получаемые и накапливаемые в процессе развития науки и практической деятельности людей, которые могут быть использованы в общественном производстве и управлении его эффективностью. Информационные ресурсы - это отдельные документы и массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).
Под информационным
обеспечением управления земельными ресурсами
понимают систему сбора, обработки
и представления информации, необходимой
для принятия управленческих решений
по использованию земельных
Необходимость информационного обеспечения в области управления земельными ресурсами обусловливается следующими причинами:
-наличием растущих
объемов информации, которую надо
обработать в кратчайшие сроки;
-необходимостью
тщательной проверки
-разнородностью,
иногда и противоречивостью
Основу процессов,
протекающих в системе
По назначению в процессе управления информация подразделяется на следующие виды:
• осведомляющую (используется для обоснования принятия решений);
• управляющую (формируется в процессе управления и доводится до субъекта для исполнения и использования (например: плановая, контрольная, учетная).
Источниками информации могут быть картографический материал, реестры, отчеты, книги и ведомости, каталоги, энциклопедии, рефераты, данные экспертов, и т.д.
К основным методам сбора информации для целей управления земельными ресурсами следует отнести:
- съемки и обследования;
-запрос данных из какой-либо информационной базы;
-расчет и моделирование данных;
-анкетный опрос;
-исследования
проведения потребителей по
-испытание системы-«пилот-
Информационное обеспечение системы управления земельными ресурсами должно способствовать:
-повышению оперативности
и качества работы с
-созданию условий для перехода от традиционной бумажной к безбумажной технологии;
-созданию необходимых
условий для повышения
-повышению достоверности создаваемой информации;
-исключению
дублирования работы по
-обеспечению
централизованного хранения
-обеспечению
единого порядка
-объединению
потоков электронных
использованию общей для всех территориальных органов, предприятий и учреждений Роснедвижимости системы индексации (нумерации) документов, общих справочников-классификаторов и т. п.;
-обеспечению
унификации информационной
Система информационного обеспечения управления земельными ресурсами должна:
1)сформировать
единое информационное
2)обеспечить
информационную поддержку
3)создать базу для налогообложения;
4)поддержать инвестиционные проекты;
5)быть основой
различных геоинформационных
Базовым элементом создания единого информационного пространства должны стать земельные участки, к которым привязаны здания (сооружения, коммуникации и т. д.), расположенные на соответствующей территории (область, район, город, поселок). Земельные участки формируют «каркас», на который накладываются все другие элементы и события «территориальной среды».
Единое информационное пространство обеспечивается путем:
-выработки единого
методологического подхода к
организации кадастрового
-пространственной
привязки любой ведомственной
информации на основе цифровой
топографической основы
-формирования
единой системы структур, форматов
и семантического содержания
словарей, классификаторов, справочников
для всех структур в области
управления земельными
-согласованности
технологий информационного
-согласованности
программно-технических
-согласованности
программных средств
-формирования справочников и словарей баз данных.
Для поддержания базы данных в актуальном состоянии определяют периодичность обновления информации, которая, в свою очередь, зависит от скорости ее «старения». Информацию, содержащуюся в базе данных, с точки зрения периодичности ее обновления делят на три вида:
1. Информация, требующая
высокой частоты обновления (например,
информацию о сделках с
2. Информация, требующая
периодического обновления (например,
информацию о развитии
3. Информация, требующая
обновления по мере ее
В системе управления выделяются три основных направления движения информации:
— движение нормативно-правовой информации сверху вниз с последующим аккумулированием ее на нижних уровнях;
— передача первичной
информации о состоянии земельных
ресурсов и рассредоточение ее по
соответствующим уровням
— движение информации снизу вверх — передача вторичной информации о состоянии земельных ресурсов и отчетность земельных комитетов перед вышестоящими уровнями.
Эффективность управления земельными ресурсами зависит от тщательной, комплексной и своевременно собранной информации.
Обработка огромных
массивов количественных, качественных,
стоимостных и правовых данных о
каждом контуре земельных угодий,
хозяйственной и