Управление земельным фондом

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 13:16, контрольная работа

Описание работы

Для каждой категории установлен правовой режим, обеспечивающий ее эффективное и рациональное использование. Хотя собственность и иные права на земельные участки осуществляются в разных формах, общество несет ответственность за их состояние, использование и охрану. Государственным органам принадлежит ведущая роль в обеспечении охраны и рационального использования земель – они организуют и осуществляют землеустройство, земельный кадастр и мониторинг земель, государственный контроль за использованием земель, разрешают земельные споры. 14

Содержание

Введение 3
Классификация земель 4
Роль целевого назначения земель 7
Органы государственного управления земельным фондом 8
Заключение 11
Задачи 14
Нормативные акты и литература 23

Работа содержит 1 файл

Контр. работа.docx

— 58.20 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

ГОУ ВПО Уральский государственный  экономический университет

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по предмету Земельное право

«Управление земельным  фондом»

Вариант 3.

 

 

 

 

Екатеринбург

2012


 

 

Содержание:

Введение           3

  1. Классификация земель        4
  2. Роль целевого назначения земель      7
  3. Органы государственного управления земельным фондом  8

Заключение          11

Задачи           14

Нормативные акты и литература       23

 

Введение.

Земли, находящиеся в пределах Российской Федерации, составляют земельный фонд страны. Земельный фонд - это все виды земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности, пути движения транспорта, курортов, заповедников, государственного лесного фонда, государственного водного фонда, государственного запаса1.

Для каждой категории установлен правовой режим, обеспечивающий ее эффективное  и рациональное использование. Хотя собственность и иные права на земельные участки осуществляются в разных формах, общество несет ответственность за их состояние, использование и охрану. Государственным органам принадлежит ведущая роль в обеспечении охраны и рационального использования земель – они организуют и осуществляют землеустройство, земельный кадастр и мониторинг земель, государственный контроль за использованием земель, разрешают земельные споры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Классификация земель

Важной прерогативой управления земельным фондом является классификация земель по категориям в зависимости от их целевого назначения. Это позволяет обществу, во-первых, находиться у истоков определения назначения земель, не допускать без достаточных оснований перевод их из одной категории в другую, а во-вторых, осуществлять контроль за режимом использования земель в зависимости от их целевого назначения.

Стабильность целевого назначения земель, сохранение прежде всего сельскохозяйственных земель, а также недопущение их необоснованного перевода в менее эффективные формы использования всегда являлось краеугольным принципом российского земельного права.

По функциональному назначению все земли подразделяются на категории:

  • земли сельскохозяйственного назначения;
  • земли населенных пунктов городов и других поселений);
  • земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения;
  • земли особо охраняемых территорий (природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения);
  • земли лесного фонда;
  • земли водного фонда;
  • земли запаса.

 

4

Отнесение земель к категориям, перевод из одной категории в  другую производятся органами исполнительной власти в соответствии с правовыми актами субъектов Федерации.2

К землям сельскохозяйственного  назначения относятся пашня, выгон, сенокос, сад, огород, используемые в  качестве главного средства сельскохозяйственного  производства. Площадь земель, предоставленных  для сельскохозяйственного производства, ежегодно сокращается на сотни тысяч  гектаров, что не может не вызывать тревогу, заставляет предпринимать усилия по обеспечению экологической и продовольственной безопасности страны.

Второй категорией земель являются земли населенных пунктов  – поселений. Они используются как  пространственный базис для проживания, строительства зданий, сооружений, удовлетворения культурно-бытовых  нужд населения.

Индустриализация и научно-технический  прогресс обусловили выделение земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и  иного назначения (ранее они назывались землями специального назначения).

Самой большой категорией земельного фонда по площади считаются земли лесного фонда, режим которых подчиняется правилам использования, охраны и воспроизводства лесов, на них произрастающих.

К землям водного фонда  относятся земли, занятые водными  объектами, водоохранные зоны, прибрежные полосы. Близки к ним по режиму использования земли особо охраняемых территорий – природоохранного, заповедного, рекреационного, историко-культурного назначения.

Резервом являются земли  запаса. По земельному праву Российской Федерации - все земли, не предоставленные в собственность, владение, пользование и аренду. К ним также относятся земли, право собственности, владения и пользования которыми прекращено (в соответствии с земельным законодательством).3  
Использование земель запаса допускается после перевода их в другую категорию.4  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Роль целевого назначения земель.

Целевое назначение земель – это установленные правом порядок, условия, предел эксплуатации (использования) земель для конкретных целей в  соответствии с категориями земель. Режим их использования определяется совокупностью правил эксплуатации, включения в гражданский оборот, охраны, учета и мониторинга.

Назначение и режим  земель отражаются в землеустроительной и градостроительной документации и не являются неизменными – они  систематически пересматриваются в  государственных органах и органах  местного самоуправления.

Категория земель указывается  в постановлениях органов исполнительной власти и решениях органов местного самоуправления о предоставлении (передаче) земельных участков или об установлении особых правовых режимов использования земель; в свидетельствах, договорах и иных документах, удостоверяющих права на землю; в документах государственного земельного кадастра; в документах государственной регистрации земель, недвижимого имущества. В отношении каждого вида земель предусматривается полномочный орган, имеющий право перевода земель из одной категории в другую. Нарушение установленной подведомственности перевода земель из категории в категорию может явиться основанием для признания недействительными актов или сделок, для отказа в государственной регистрации прав на землю.

 

 

 

 

7

  1. Органы государственного управления земельным фондом

Государственное управление земельным фондом - отдельная сфера  государственного управления. Областью действия является земля в широком  смысле слова. Предметом регулирования  является система земельных правоотношений в области рационального использования  и охраны земельных ресурсов как  объекта экономического хозяйствования.

Органы управления земельным  фондом РФ составляют единую целостную  систему. В зависимости от того, какой  компетенцией по управлению земельным  фондом наделены органы государственного управления, они подразделяются на две группы:

Группы органов  государственного управления земельным  фондом.

1.органы общей компетенции  - это такие органы государственного (муниципального) управления земельным  фондом, которые осуществляют общее  руководство и регулирование  всех земельно-правовых отношений.  Общее управление землями возложено на Федеральное Собрание, Президента, Правительство РФ.

2.органы специальной компетенции  - это органы государственного (муниципального) управления земельным фондом, наделенные  узким кругом полномочий в  области управления земельным  фондом и выполняющие задачи, ограниченные конкретной сферой  управления - мониторинг, землеустройство,  ведение государственного земельного  кадастра и др. Государственный  комитет России по земельным ресурсам и землеустройству (Госкомзем) является специально уполномоченным государственным органом в области охраны земель.

Отраслевое управление осуществляется министерствами, государственными комитетами, федеральными службами по принципу подведомственности им предприятий, учреждений, организаций, которым предоставлены земли.

8

 Осуществление ими  управления, как правило, не зависит от территориального размещения земель. Задачи перед отраслевым управлением ставятся органами общего государственного управления.

Уровни  органов  государственного управления земельным  фондом.

Система органов государственного управления земельными ресурсами включает в себя:

•федеральный  уровень (территория РФ);

•уровень субъектов  РФ (республика, край, область, автономные области и округа, города федерального значения);

На каждом уровне  правомочия  владения,  пользования  и  распоряжения распределены    между    законодательными     органами, соответствующими министерствами и  ведомствами, а также местными  органами  самоуправления,  и реализуются  через систему государственных  полномочий и функций управления.

Объектом права государственной  собственности выступают  индивидуально  обособленные земельные участки,  не  находящиеся  в  собственности  граждан, юридических лиц и муниципальных  образований (ст.  214  ГК).  Государственной  земельной собственности принадлежит  ведущее место. Государственные  земли  — наиболее обширны по площади, имеют  наиболее  существенную  экономическую  и экологическую  значимость. На государственных землях размещается  большинство промышленных предприятий, подавляющее  большинство  земель  природоохранного назначения находятся в государственной  собственности.

Согласно Федеральному закону «О разграничении государственной  собственности на землю»  основанием возникновения права собственности  Российской Федерации, права собственности  субъектов Российской

9

Федерации и права собственности  муниципальных образований на земельные  участки из земель особо охраняемых природных территорий является включение  этих земельных участков в состав особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения, соответственно.

Согласно Земельному Кодексу  Российской Федерации право собственности  Российской Федерации на земельные  участки может возникать в  силу федерального закона, проведение предусмотренной Федеральным законом  «О разграничении государственной  собственности на землю» процедуры  разграничения государственной  собственности на землю, в таком  случае не потребуется. Право собственности  Российской Федерации на земельные  участки особо охраняемых природных  территорий федерального значения возникает  с момента государственной регистрации  права собственности в соответствии с постановлением Правительства  Российской Федерации от 31.08.2000 № 648

 

Земли,   находящиеся   в   государственной    собственности,    можно приватизировать  с  учетом  запретов  и  ограничений,  устанавливаемых   для отдельных  категории  земель.  Государственные  земли   могут   передаваться физически юридическим  лицам в пользование на праве  срочного  и  бессрочного пользования, пожизненного наследуемого  владения,  аренды.  Землепользователи  несут обязанности по  рациональному использованию земель,  недопущению их деградации. Землепользование является платным.

Предусмотрено, что управление федеральной и субъектной собственностью осуществляете соответственно органами  государственной  власти  РФ  (ст.  71 Конституции)  и  субъектов  РФ,  хотя   в   большинстве   случаев   принцип, раздельного  управления не реализуется.    10

•уровень муниципальных  образований (район, город, иной населенный пункт).

Право муниципальной собственности  на землю — это правомочия владения, пользования,  распоряжения,  принадлежащие  муниципальному  образованию.  На территории  РФ  примерно  14,5  тыс.  муниципальных  образований.  От  имени муниципального  образования   полномочия   собственника   реализуют   органы местного самоуправления (ст. 125, 215 ГК). В этом  качестве  органы  местного самоуправления  имеют  право  передать  земельные  участки  во  временное  и постоянное владение и пользование физическим и юридическим лицам, сдавать  в аренду,   продавать,  отчуждать   земли,   находящиеся   в    муниципальной собственности, и  совершать иные сделки.

Объектами  права  муниципальной  собственности   являются   земельные участки, переданные РФ или  субъектами  РФ  в  муниципальную  собственность. Порядок  передачи  объектов  федеральной   собственности   в   муниципальную регулируется федеральными законами. Субъекты РФ определяют порядок передачи объектов  собственности субъектов РФ  в муниципальную   собственность   и осуществляют   их   передачу. Территория муниципального    образования    устанавливается    на    основе     законов соответствующих субъектов РФ с учетом мнения населения.

Информация о работе Управление земельным фондом