Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 13:16, контрольная работа
Для каждой категории установлен правовой режим, обеспечивающий ее эффективное и рациональное использование. Хотя собственность и иные права на земельные участки осуществляются в разных формах, общество несет ответственность за их состояние, использование и охрану. Государственным органам принадлежит ведущая роль в обеспечении охраны и рационального использования земель – они организуют и осуществляют землеустройство, земельный кадастр и мониторинг земель, государственный контроль за использованием земель, разрешают земельные споры. 14
Введение 3
Классификация земель 4
Роль целевого назначения земель 7
Органы государственного управления земельным фондом 8
Заключение 11
Задачи 14
Нормативные акты и литература 23
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО Уральский государственный экономический университет
ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по предмету Земельное право
«Управление земельным фондом»
Вариант 3.
Екатеринбург
2012
Содержание:
Введение 3
Заключение 11
Задачи 14
Нормативные акты и литература 23
Введение.
Земли, находящиеся в пределах Российской Федерации, составляют земельный фонд страны. Земельный фонд - это все виды земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности, пути движения транспорта, курортов, заповедников, государственного лесного фонда, государственного водного фонда, государственного запаса1.
Для каждой категории установлен правовой режим, обеспечивающий ее эффективное и рациональное использование. Хотя собственность и иные права на земельные участки осуществляются в разных формах, общество несет ответственность за их состояние, использование и охрану. Государственным органам принадлежит ведущая роль в обеспечении охраны и рационального использования земель – они организуют и осуществляют землеустройство, земельный кадастр и мониторинг земель, государственный контроль за использованием земель, разрешают земельные споры.
Важной прерогативой управления земельным фондом является классификация земель по категориям в зависимости от их целевого назначения. Это позволяет обществу, во-первых, находиться у истоков определения назначения земель, не допускать без достаточных оснований перевод их из одной категории в другую, а во-вторых, осуществлять контроль за режимом использования земель в зависимости от их целевого назначения.
Стабильность целевого назначения земель, сохранение прежде всего сельскохозяйственных земель, а также недопущение их необоснованного перевода в менее эффективные формы использования всегда являлось краеугольным принципом российского земельного права.
По функциональному назначению все земли подразделяются на категории:
4
Отнесение земель к категориям, перевод из одной категории в другую производятся органами исполнительной власти в соответствии с правовыми актами субъектов Федерации.2
К землям сельскохозяйственного
назначения относятся пашня, выгон,
сенокос, сад, огород, используемые в
качестве главного средства сельскохозяйственного
производства. Площадь земель, предоставленных
для сельскохозяйственного
Второй категорией земель являются земли населенных пунктов – поселений. Они используются как пространственный базис для проживания, строительства зданий, сооружений, удовлетворения культурно-бытовых нужд населения.
Индустриализация и научно-
Самой большой категорией земельного фонда по площади считаются земли лесного фонда, режим которых подчиняется правилам использования, охраны и воспроизводства лесов, на них произрастающих.
К землям водного фонда относятся земли, занятые водными объектами, водоохранные зоны, прибрежные полосы. Близки к ним по режиму использования земли особо охраняемых территорий – природоохранного, заповедного, рекреационного, историко-культурного назначения.
Резервом являются земли
запаса. По земельному праву Российской Федерации - все земли, не предоставленные в собственность, владение, пользование и аренду. К ним также относятся земли,
право собственности, владения и пользования
которыми прекращено (в соответствии с
земельным законодательством).3
Использование земель запаса допускается
после перевода их в другую категорию.4
Целевое назначение земель
– это установленные правом порядок,
условия, предел эксплуатации (использования)
земель для конкретных целей в
соответствии с категориями земель.
Режим их использования определяется
совокупностью правил эксплуатации,
включения в гражданский
Назначение и режим
земель отражаются в землеустроительной
и градостроительной
Категория земель указывается в постановлениях органов исполнительной власти и решениях органов местного самоуправления о предоставлении (передаче) земельных участков или об установлении особых правовых режимов использования земель; в свидетельствах, договорах и иных документах, удостоверяющих права на землю; в документах государственного земельного кадастра; в документах государственной регистрации земель, недвижимого имущества. В отношении каждого вида земель предусматривается полномочный орган, имеющий право перевода земель из одной категории в другую. Нарушение установленной подведомственности перевода земель из категории в категорию может явиться основанием для признания недействительными актов или сделок, для отказа в государственной регистрации прав на землю.
7
Государственное управление
земельным фондом - отдельная сфера
государственного управления. Областью
действия является земля в широком
смысле слова. Предметом регулирования
является система земельных
Органы управления земельным фондом РФ составляют единую целостную систему. В зависимости от того, какой компетенцией по управлению земельным фондом наделены органы государственного управления, они подразделяются на две группы:
Группы органов государственного управления земельным фондом.
1.органы общей компетенции
- это такие органы
2.органы специальной
Отраслевое управление осуществляется министерствами, государственными комитетами, федеральными службами по принципу подведомственности им предприятий, учреждений, организаций, которым предоставлены земли.
8
Осуществление ими управления, как правило, не зависит от территориального размещения земель. Задачи перед отраслевым управлением ставятся органами общего государственного управления.
Уровни органов государственного управления земельным фондом.
Система органов государственного управления земельными ресурсами включает в себя:
•федеральный уровень (территория РФ);
•уровень субъектов РФ (республика, край, область, автономные области и округа, города федерального значения);
На каждом уровне правомочия владения, пользования и распоряжения распределены между законодательными органами, соответствующими министерствами и ведомствами, а также местными органами самоуправления, и реализуются через систему государственных полномочий и функций управления.
Объектом права
Согласно Федеральному закону
«О разграничении государственной
собственности на землю» основанием
возникновения права
9
Федерации и права собственности муниципальных образований на земельные участки из земель особо охраняемых природных территорий является включение этих земельных участков в состав особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения, соответственно.
Согласно Земельному Кодексу
Российской Федерации право собственности
Российской Федерации на земельные
участки может возникать в
силу федерального закона, проведение
предусмотренной Федеральным
Земли, находящиеся в государственной собственности, можно приватизировать с учетом запретов и ограничений, устанавливаемых для отдельных категории земель. Государственные земли могут передаваться физически юридическим лицам в пользование на праве срочного и бессрочного пользования, пожизненного наследуемого владения, аренды. Землепользователи несут обязанности по рациональному использованию земель, недопущению их деградации. Землепользование является платным.
Предусмотрено, что управление федеральной и субъектной собственностью осуществляете соответственно органами государственной власти РФ (ст. 71 Конституции) и субъектов РФ, хотя в большинстве случаев принцип, раздельного управления не реализуется. 10
•уровень муниципальных образований (район, город, иной населенный пункт).
Право муниципальной собственности на землю — это правомочия владения, пользования, распоряжения, принадлежащие муниципальному образованию. На территории РФ примерно 14,5 тыс. муниципальных образований. От имени муниципального образования полномочия собственника реализуют органы местного самоуправления (ст. 125, 215 ГК). В этом качестве органы местного самоуправления имеют право передать земельные участки во временное и постоянное владение и пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, продавать, отчуждать земли, находящиеся в муниципальной собственности, и совершать иные сделки.
Объектами права муниципальной собственности являются земельные участки, переданные РФ или субъектами РФ в муниципальную собственность. Порядок передачи объектов федеральной собственности в муниципальную регулируется федеральными законами. Субъекты РФ определяют порядок передачи объектов собственности субъектов РФ в муниципальную собственность и осуществляют их передачу. Территория муниципального образования устанавливается на основе законов соответствующих субъектов РФ с учетом мнения населения.