Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 00:27, реферат
Согласно преамбуле Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Выполнила
Барбетова М. 3 курс, 1 группа
Управление
в сфере использования
и охраны земель
Задача №2.
Согласно
преамбуле Федерального закона от
14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых
природных территориях", особо
охраняемые природные территории -
участки земли, водной поверхности и воздушного
пространства над ними, где располагаются
природные комплексы и объекты, которые
имеют особое природоохранное, научное,
культурное, эстетическое, рекреационное
и оздоровительное значение, которые изъяты
решениями органов государственной власти
полностью или частично из хозяйственного
использования и для которых установлен
режим особой охраны. В соответствии со
ст. 3 вышеупомянутого ФЗ, государственное
управление и государственный контроль
в области организации и функционирования
особо охраняемых природных территорий
федерального значения осуществляются
Правительством Российской Федерации
и федеральными органами исполнительной
власти в области охраны окружающей среды.
Таким образом, Правительство РФ обладает
достаточно широким кругом полномочий
по отношению к ООПТ. Согласно ст. 14 ФЗ,
национальные парки учреждаются постановлением
Правительства Российской Федерации,
принимаемым на основании представления
органов государственной власти субъектов
Российской Федерации и федерального
органа исполнительной власти в области
охраны окружающей среды. Также в соответствии
со ст. 20 Земельного кодекса, в постоянное
(бессрочное) пользование земельные участки
предоставляются государственным и муниципальным
учреждениям, казенным предприятиям, центрам
исторического наследия президентов Российской
Федерации, прекративших исполнение своих
полномочий, а также органам государственной
власти и органам местного самоуправления.
Граждане или юридические лица, обладающие
земельными участками на праве постоянного
(бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться
этими земельными участками. Согласно
п. 6 ст. 95 Земельного кодекса РФ, земли
и земельные участки государственных
заповедников, национальных парков находятся
в федеральной собственности и предоставляются
им в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации. Земельные участки
в границах государственных заповедников
и национальных парков не подлежат приватизации.
В отдельных случаях допускается наличие
в границах национальных парков земельных
участков иных пользователей, а также
собственников, деятельность которых
не оказывает негативное (вредное) воздействие
на земли национальных парков и не нарушает
режим использования земель государственных
заповедников и национальных парков. Национальные
парки имеют исключительное право приобретения
указанных земель. Таким образом, все мнение
общественной экологической организации
относительно возможной приватизации
земель ООПТ необоснованно.
Задача № 3.
В соответствии с п. 10 ст. 3 ФЗ РФ от 25.10.2001 N 137-ФЗ распоряжение землями, находящимися в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если иное не предусмотрено законодательством.
Наделение органов местного самоуправления правом распоряжения земельными участками, право государственной собственности на которые не разграничено, является наделением таких органов государственными полномочиями, а не реализацией прав муниципального образования, связанных с наличием муниципальной собственности на землю.
Согласно
ст. 28 ЗК РФ, земельные участки из
земель, находящихся в государственной
или муниципальной
Не
допускается отказ в
изъятия земельных участков из оборота;
установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Не
допускается отказ в
В соответствии
со ст. 29 ЗК, предоставление гражданам
и юридическим лицам земельных
участков из земель, находящихся в
государственной или
В соответствии со ст. 36 ЗК, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты устанавливается в отношении:
1) земельных
участков, находящихся в федеральной
собственности, - уполномоченным Правительством
Российской Федерации
2) земельных
участков, которые находятся в
собственности субъектов
3) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, - органами местного самоуправления.
1.2. Цена
земельных участков, указанных в
пункте 1.1 настоящей статьи, не может
превышать их кадастровую
5. Для
приобретения прав на
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
6. В
месячный срок со дня
7. В
случае, если не осуществлен
8. Исполнительный
орган государственной власти
или орган местного
Согласно ст. 38 ЗК,
1. Предметом
торгов (конкурсов, аукционов) может
быть сформированный в
2. В
качестве продавца земельного
участка или права на
В качестве
организатора торгов (конкурсов, аукционов)
выступает собственник или
3. Собственник земельного участка определяет форму проведения торгов (конкурсов, аукционов), начальную цену предмета торгов (конкурсов, аукционов) и сумму задатка.
4. Порядок
организации и проведения
5. Порядок
организации и проведения
Информация о работе Управление в сфере использования и охраны земель