Управление в сфере использования и охраны земель

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 00:27, реферат

Описание работы

Согласно преамбуле Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Работа содержит 1 файл

управление задачки.doc

— 43.50 Кб (Скачать)

   Выполнила Барбетова М. 3 курс, 1 группа 

   Управление  в сфере использования  и охраны земель 

   Задача  №2.

   Согласно  преамбуле  Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", особо  охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. В соответствии со ст. 3 вышеупомянутого ФЗ, государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения осуществляются Правительством Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Таким образом, Правительство РФ обладает достаточно широким кругом полномочий по отношению к ООПТ. Согласно ст. 14 ФЗ, национальные парки учреждаются постановлением Правительства Российской Федерации, принимаемым на основании представления органов государственной власти субъектов Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Также в соответствии со ст. 20 Земельного кодекса, в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления. Граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками. Согласно п. 6 ст. 95 Земельного кодекса РФ, земли и земельные участки государственных заповедников, национальных парков находятся в федеральной собственности и предоставляются им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Земельные участки в границах государственных заповедников и национальных парков не подлежат приватизации. В отдельных случаях допускается наличие в границах национальных парков земельных участков иных пользователей, а также собственников, деятельность которых не оказывает негативное (вредное) воздействие на земли национальных парков и не нарушает режим использования земель государственных заповедников и национальных парков. Национальные парки имеют исключительное право приобретения указанных земель. Таким образом, все мнение общественной экологической организации относительно возможной приватизации земель ООПТ необоснованно. 

   Задача  № 3.

   В соответствии с п. 10 ст. 3 ФЗ РФ от 25.10.2001 N 137-ФЗ распоряжение землями, находящимися в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если иное не предусмотрено законодательством.

   Наделение органов местного самоуправления правом распоряжения земельными участками, право  государственной собственности  на которые не разграничено, является наделением таких органов государственными полномочиями, а не реализацией прав муниципального образования, связанных с наличием муниципальной собственности на землю.

   Согласно  ст. 28 ЗК РФ, земельные участки из земель, находящихся в государственной  или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и  юридическим лицам в собственность  или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

   Не  допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и  юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев:

   изъятия земельных участков из оборота;

   установленного  федеральным законом запрета  на приватизацию земельных участков;

   резервирования  земель для государственных или муниципальных нужд.

   Не  допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и  юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся  в государственной или муниципальной  собственности, если федеральным законом  разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

   В соответствии со ст. 29 ЗК, предоставление гражданам  и юридическим лицам земельных  участков из земель, находящихся в  государственной или муниципальной  собственности, осуществляется на основании  решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

   В соответствии со ст. 36 ЗК, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

   Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты устанавливается в отношении:

   1) земельных  участков, находящихся в федеральной  собственности, - уполномоченным Правительством  Российской Федерации федеральным  органом исполнительной власти;

   2) земельных  участков, которые находятся в  собственности субъектов Российской  Федерации или государственная  собственность на которые не  разграничена, - органами государственной  власти субъектов Российской  Федерации;

   3) земельных  участков, находящихся в муниципальной собственности, - органами местного самоуправления.

   1.2. Цена  земельных участков, указанных в  пункте 1.1 настоящей статьи, не может  превышать их кадастровую стоимость.  До установления уполномоченным  Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления порядка определения цены земельного участка эта цена устанавливается в размере его кадастровой стоимости.

   5. Для  приобретения прав на земельный  участок граждане или юридические  лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный  орган государственной власти  или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего  Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.

   Перечень  документов, прилагаемых к заявлению  о приобретении прав на земельный  участок, устанавливается федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.

   6. В  месячный срок со дня поступления  указанного в пункте 5 настоящей  статьи заявления исполнительный  орган государственной власти  или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

   7. В  случае, если не осуществлен государственный  кадастровый учет земельного  участка или в государственном  кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

   8. Исполнительный  орган государственной власти  или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего  Кодекса, в двухнедельный срок  со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

   Согласно  ст. 38 ЗК,

   1. Предметом  торгов (конкурсов, аукционов) может  быть сформированный в соответствии  с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 настоящего  Кодекса земельный участок с  установленными границами или  право на заключение договора  аренды такого земельного участка.

   2. В  качестве продавца земельного  участка или права на заключение  договора аренды такого земельного  участка выступает исполнительный  орган государственной власти  или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

   В качестве организатора торгов (конкурсов, аукционов) выступает собственник или действующая  на основании договора с ним специализированная организация.

   3. Собственник  земельного участка определяет  форму проведения торгов (конкурсов,  аукционов), начальную цену предмета торгов (конкурсов, аукционов) и сумму задатка.

   4. Порядок  организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже  земельных участков или права  на заключение договоров аренды  таких земельных участков определяется  уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.

   5. Порядок  организации и проведения аукционов  по продаже земельных участков  из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется статьей 38.1 настоящего Кодекса.


Информация о работе Управление в сфере использования и охраны земель