Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 18:05, курсовая работа
Почвенные ресурсы страны представляют собой огромное народное богатство. Правильное их использование немыслимо без строго научного количественного и качественного учета почв. Этой задаче служит составление и ведение земельного кадастра.
Введение………………………………………………………………….…………3
Глава 1. История развития земельного кадастра…………………………………4
Глава 2. Федеральная целевая программа «создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра……………………….7
2.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами…………………………………………………………..7
2.2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы…...………10
2.3. Основные программные мероприятия………………………………………..11
2.4. Источники финансирования программы…………..…………………………18
Глава 3. Изменения и дополнения в Федеральном законе и целевой программе……………………...……………………………………………………21
3.1.Изменение в Федеральном законе «О государственном земельном кадастре»…………………………………...……………………………………….21
3.2. Изменение в Федеральной целевой программе «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра…………………………………………………………………..…………24
Заключение…………………………………………………………………………36
Список используемой литературы………………
Для развертывания и организации эксплуатации системы создаются 10 региональных сервисных центров, в составе которых образуются постоянно действующие учебные центры.
Задачами региональных сервисных центров являются:
Для выполнения перечисленных выше работ в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", привлекаются организации, расположенные непосредственно в областях, районах и городах, что позволит повысить оперативность сопровождения технических и программных средств системы.
В 1997-1998 годах
Программа реализуется в
С 1998 по 2000 годы Программа реализуется в остальных субъектах Российской Федерации.
В 1998 году
начнется второй этап развертывания
системы, главной задачей которого
является создание земельно-информационного
банка данных на всех уровнях, обеспечивающего
поддержание учетной и
Основные мероприятия по реализации Программы указаны в приложении. 2.4 Источники финансирования Программы
Программа будет реализовываться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, а также за счет средств займов, привлекаемых в соответствии с межправительственными соглашениями Российской Федерации, и других внебюджетных источников.
Объемы и источники финансирования Программы приведены в таблице.
Затраты на 1996-2000 годы (млрд. рублей, в ценах 1995 года) | |||||
Всего | 1996 год | 1997 год | 1998 год | 1999-2000 годы | |
Всего по Программе | 8718,4 | 1591 | 2323,8 | 2021,4 | 2782 |
из них: | |||||
федеральный бюджет | 3633,3 | 617,1 | 616,2 | 708 | 1692 |
в том числе: | |||||
научно-исследовательские
и
опытно-конструкторские работы |
96,2 | 25,2 | 21,3 | 21,3 | 28,4 |
капитальные вложения | 120 | 33 | 30 | 27 | 30 |
бюджеты
субъектов Российской Федерации
и местные бюджеты |
4381,5 | 973,9 | 1440,2 | 1113,4 | 854 |
другие внебюджетные источники | 703,6 | - | 267,6 | 200 | 236 |
В реализации Программы участвуют Роскомзем (государственный заказчик Программы), Минсельхозпрод России, Минстрой России, Госкомимущество России, Федеральная комиссия по недвижимому имуществу и оценке недвижимости, Роскоминформ, ФАПСИ, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также научные и производственные учреждения и организации, привлекаемые в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".
Программно-технические
комплексы системы
Учитывая,
что система создается в
Государственный заказчик в установленном порядке может вносить в Программу изменения и уточнения по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Контроль
за выполнением мероприятий
3.1 Изменение
в федеральном законе «О
В марте 2008 г. вступил в силу новый Федеральный закон от 24.07.2007г. № 221-ФЗ.
При том,
что Федеральный закон от 02.01.2000г.
№28-ФЗ «О государственном земельном
кадастре» официально не утратил
силу, многие из его положений потеряли
свою актуальность и не могут применяться
на практике.
Среди главных новшеств, реализованных
в положениях Закона отметим следующие:
- преобразование государственного
земельного кадастра в государственный
кадастр недвижимости;
- появление нового субъекта кадастровой
деятельности – кадастрового инженера;
- закрепление на уровне Федерального
закона принципа платности проведения
государственного кадастрового учета,
порядка согласования местоположения
земельных участков с заинтересованными
лицами и требований к договору подряда
на выполнение кадастровых работ.
Новые заявители.
Относительно же самого порядка проведения государственного кадастрового учета в качестве наиболее значимого положения необходимо отметить п. 2 ст. 20 Закона, в соответствии с которым с заявлением о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов
недвижимости или иные лица.
Ранее, согласно
п. 2 ст. 19 Федерального закона от 02.02.2000г.
№ 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре»
с заявкой о проведении государственного
кадастрового учета земельного участка
могли обратиться только органы государственной
власти, органы местного самоуправления,
заинтересованные правообладатели земельных
участков или уполномоченные правообладателями
земельных участков лица.
Разрешение обратиться любому лицу с приложением
необходимых документов за проведением
кадастрового учета обусловлено тем, что
в соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального
закона от 21.07.1997г. №122-ФЗ «О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним» правовую экспертизу документов
осуществляет только регистрирующий орган.
Поскольку орган кадастрового учета такими
полномочиями в силу закона не обладает,
и функции его сводятся именно к учету
объектов, а не установлению прав на них,
законодатель принял решение - учет объекта
необходимо провести, а уже регистрирующий
орган будет устанавливать, обладает заявитель
правом на данный объект или нет.
Больше информации.
Расширен
и детализирован состав сведений,
предоставляемых
1)копии документа, на основании которого
сведения об объекте недвижимости внесены
в государственный кадастр недвижимости;
2)кадастровой
выписки об объекте недвижимости;
3)кадастрового паспорта объекта недвижимости;
4)кадастрового
плана территории;
5)кадастровой
справки.
Обязательность межевания
Кадастровый
паспорт, необходимый для регистрации
прав с 01.03.2008 г., не будет выдаваться,
если земельный участок не прошел
процедуру межевания.
Исключение предусмотрено только для
тех случаев, когда участок является ранее
учтенным, то есть предоставленным до
введения в действие Земельного кодекса
РФ и при этом разрешено его использование
для ведения личного подсобного, дачного
хозяйства, огородничества, садоводства,
индивидуального гаражного или индивидуального
жилищного строительства.
Таким образом, положения так называемой
«дачной амнистии» в новом законе сохраняются.
Даже если участок не прошел процедуру
межевания, но сведения о нем есть в государственном
кадастре недвижимости, право собственности
на него зарегистрировано будет.
Что касается самого документа о межевании,
предъявляемого для постановки земельного
участка на государственный кадастровый
учет, то таким документом в соответствии
с законом является межевой план. Форма
межевого плана уже разработана и в самое
ближайшее время будет утверждена. Теперь
межевой план будет заверяться подписью
и печатью кадастрового инженера, подготовившего
его.
Этап согласования землеустроительной
документации в органах Роснедвижимости,
вызывающий ранее дополнительные временные
затраты, в Законе не предусмотрен.
Кадастровый инженер
Вся ответственность за качество работ
и достоверность сведений возложена на
кадастрового инженера, который за неоднократное
нарушение в течение года требований Закона
к выполнению кадастровых работ будет
лишаться квалификационного аттестата
– документа, предоставляющего право
ведения кадастровой деятельности на
всей территории Российской Федерации.
Когда соседа не найти
рамках ранее действовавшего закона трудности
вызывало согласование границ со смежными
землепользователями в случае, если неизвестны
адреса их правообладателей. Сегодня эту
проблему будут решать по-новому.
Закон предусматривает, что если в государственном
кадастре недвижимости отсутствуют сведения
о почтовом адресе любого из заинтересованных
лиц, извещение о согласовании местоположения
границ опубликовывается в печатном издании,
являющимся источником опубликования
нормативных правовых актов органов исполнительной
власти соответствующего субъекта Российской
Федерации.
Это положительный момент, позволяющий,
во-первых, не тратить время на выяснение
контактных данных смежных землепользователей,
а во-вторых, данное положение должно способствовать
заинтересованности самих землепользователей
в том, чтобы их адрес проживания или местонахождения
был учтен в кадастре недвижимости. Ведь
если заинтересованный смежный землепользователь
не увидит публикации о согласовании с
ним границ земельного участка в средстве
массовой информации, через 30 дней границы
участка признаются согласованными автоматически
и предъявлять претензии будет проблематично.
Отметим, что срок учета адреса правообладателя
в кадастре недвижимости составляет всего
5 рабочих дней.
Проблемы реализации
Главный вопрос, который волнует большинство
заявителей – это сроки проведения государственного
кадастрового учета и сроки подготовки
выписок из государственного кадастра
недвижимости.
Анализ статистических данных показывает,
что в некоторых районах Ленинградской
области оборот земельных участков настолько
высок, что одних только кадастровых выписок
в месяц выдается несколько тысяч. При
недостаточной штатной численности сотрудников
органа государственного кадастрового
учета не всегда удается выдерживать законодательные
сроки.
Возникают сложности и с толкованием положений
нового Федерального закона. Многие нормы
доступны для понимания только профессионалам
в сфере земельных правоотношений. Структура
Федерального закона предусматривает
много отсылочных норм, поэтому не зная
содержания Закона в целом, а лишь прочитав
отдельную статью, понять ее можно весьма
искаженно. Проблемы с заполнением новых
форм заявлений также вызывает немало
вопросов.
Информация о работе Проблемы государственного земельного кадастра