Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 15:11, реферат
Проблема совершенствования правового регулирования земельных отношений в России в последнее время стала одной из наиболее актуальных и широко обсуждаемых не только среди юристов, законодателей и политиков, но и в обществе в целом. Мнения участвующих в дискуссии сторон полярны, но все сходятся в одном: действующее земельное законодательство не соответствует современным потребностям регулирования земельных отношений.
1. ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………… стр. 3
2. Источники права ……………………………………………………………….. стр. 4
3. Нормативно правовые акты ……………………………………………….…... стр. 5
4. Система законодательства в земельном праве. Указы Президента РФ ……… стр. 7
5. Список использованной литературы …………………………………………. стр. 9
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
ИНСТИТУТ ЮРИСПРУДЕНЦИИ
РЕФЕРАТ
По дисциплине: Земельное право
Тема: «Предмет,
метод и система земельного права»
Выполнил студент группы
ЮЮША
Ряжских Алексей Михайлович
Проверил К.Ю.Н.Д. Захватов И.Ю.
Москва
2011
СОДЕРЖАНИЕ:
1. ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………… стр. 3
2. Источники права ……………………………………………………………….. стр. 4
3. Нормативно правовые акты ……………………………………………….…... стр. 5
4. Система законодательства в земельном праве. Указы Президента РФ ……… стр. 7
5. Список
использованной литературы …………
Введение
Земля, ее недра, леса, животный мир и другие ресурсы составляют основу жизни и деятельности людей.
Россия обладает уникальными богатствами, созданными самой природой, и эти богатства её земли. На всемирной выставке в Париже наши земли богатые чернозёмом были признаны эталоном почвы.
Проблема
совершенствования правового
Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время практически во всём мире с каждым годом наблюдается постепенное глобальное ухудшение состояния окружающей природной среды. Особенно ярко это проявляется в нашей стране так как, и уровень технического развития оставляет желать лучшего, и степень защищённости предприятий никуда не годится. Это происходит под воздействием различных факторов, в основном это обусловленная жизненной необходимостью всёвозрастающая активная деятельность человека по приспосабливанию окружающей среды для себя и своих нужд. И всё это приводит к необходимости принятия мер по сохранению, как самих земель, так и их ценных качеств.
1.
Источники права
Источники
права представляют собой форму
закрепления общеобязательных правовых
норм. Такими формами могут быть
правовой обычай, судебный и административный
прецедент, нормативный акт и
нормативный договор. В силу различных
специфических условий развития
в правовых системах государств могут
существовать все или лишь некоторые
из источников права. В зависимости
от этого принято различать
Тем не менее законодательство играет основную роль. Говоря о законодательстве, следует определить, что в соответствии с общепринятыми взглядами на понятие законодательства в его содержание включаются практически все действующие правовые принципы и нормы. Это не только те, которые содержатся в законах, но и те, которые существуют в составе подзаконных нормативных актов — постановлениях правительства, решениях местных властей, нормативных актах министерств и ведомств. Это так называемое широкое понятие законодательства, практически совпадающее с понятием права.
2.
Нормативно правовые
акты
Первичным элементом законодательства является нормативный правовой акт, который представляет собой документ, объединяющий совокупность предметно связанных между собой норм. К ним относятся Конституция РФ, законы, кодексы, президентские указы, постановления правительства, ведомственные акты, нормативные акты субъектов РФ, нормативные постановления и решения местных органов самоуправления.
Неотъемлемыми
атрибутами, признаками каждого нормативного
акта являются его наименование и
дата, а также указание того, кем
он издан. В российской практике за
последнее время появилось и
такое положение, которое касается
обязательного опубликования
Для характеристики
нормативных актов следует
Во-первых,
для понимания структуры
Во-вторых, распространена классификация нормативных правовых актов по юридической силе. В этом случае все они делятся на законы и подзаконные нормативные акты. К законам относятся нормативные акты, принимаемые законодательным органом РФ — Федеральным Собранием и законодательными органами субъектов РФ. При этом Конституция РФ и федеральные законы обладают верховенством, или в соответствии со ст. 4 Конституции РФ «имеют верховенство на всей территории Российской Федерации». Они действуют на территории всей страны и обладают высшей юридической силой по отношению к иным нормативным правовым актам.
Подзаконные
нормативные правовые акты — нормативные
правовые акты, принимаемые органами
исполнительной власти. Подзаконные
акты принимаются в соответствии
и во исполнение закона и включают
постановления и распоряжения Правительства
РФ, ведомственные акты, акты, издаваемые
исполнительными органами субъектов
РФ.
3.
Система законодательства
в земельном праве. Указы
Президента РФ
Особое
место в системе
В системе
земельного законодательства представлены
все перечисленные виды нормативных
правовых актов. При подготовке нормативных
актов РФ используется такой юридический
прием, когда в одном нормативном
акте регулируются не одна, а сразу
несколько групп
К источникам земельного права в части норм, регулирующих земельные отношения, относятся также нормативные акты, образующие систему других подотраслей экологического законодательства. Так, источником земельного права являются Лесной кодекс РФ в той части его положений, которые определяют правовой режим земель лесного фонда, Закон «О животном мире» в части положений, которые определяют правовой режим среды обитания животных.
Вторую группу источников земельного права образуют нормативные договоры. Наиболее распространенным и широко известным видом договоров являются договоры между РФ и отдельными субъектами РФ о разграничении предметов ведения и полномочий. Такие договоры носят комплексный характер, и земельные вопросы затрагиваются лишь в самом общем плане. К примеру, Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города федерального значения Москвы, передает в ведение органов государственной власти г. Москвы предоставление земельных участков, находящихся в собственности Москвы, органам государственной власти РФ, представительствам субъектов РФ, а также дипломатическим представительствам иностранных государств в РФ.
Договор
о разграничении предметов
Договоры подписываются Президентом РФ, с одной стороны, и главой исполнительной власти соответствующего субъекта РФ, с другой. Земельные отношения, однако, более детально могут регулироваться в соглашениях, заключаемых в развитие договоров о разграничении полномочий и предметов ведения между Российской Федерацией и соответствующими субъектами РФ. Соглашения подписываются главами исполнительной власти Федерации и субъекта Федерации и признаются неотъемлемой часть договоров.
Единую
систему земельного законодательства
составляют нормативные правовые акты
субъектов РФ, многие из которых
уже приняли основополагающие законы,
комплексно регулирующие земельные
отношения.
Использованная
литература:
ст. 4, ст. 71, ст. 72, ст.80, ст.90
Информация о работе Предмет, метод и система земельного права