Правовые основы охраны земель

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 20:07, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы состоит в рассмотрении теоретических вопросов правовых основ охраны земель, земельного контроля и его видов.

Содержание

Введение 3
1. Правовые основы охраны земель
2. Земельный контроль и его виды 4

14
Заключение 18
Список использованной литературы 19

Работа содержит 1 файл

контрольная земельное право.doc

— 113.00 Кб (Скачать)

    Целями  охраны земель являются:

    1) предотвращение деградации, загрязнения,  захламления, нарушения земель, других  негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;

    2) обеспечение улучшения и восстановления  земель, подвергшихся деградации, загрязнению,  захламлению, нарушению, другим  негативным (вредным) воздействиям  хозяйственной деятельности   (Статья 12 Земельного кодекса Российской Федерации).

    В целях охраны земель собственники земельных  участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия  по:

    1) сохранению почв и их плодородия;

    2) защите земель от водной и  ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель;

    3) защите сельскохозяйственных угодий  от зарастания деревьями и  кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и  продукции растительного происхождения  от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям);

    4) ликвидации последствий загрязнения,  в том числе биогенного загрязнения,  и захламления земель;

    5) сохранению достигнутого уровня мелиорации;

    6) рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель  в оборот;

    7) сохранению плодородия почв и  их использованию при проведении  работ, связанных с нарушением  земель.

    В целях охраны земель разрабатываются федеральные, региональные и местные программы охраны земель, включающие в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий.

    Оценка  состояния земель и эффективности предусмотренных мероприятий по охране земель проводится с учетом экологической экспертизы, установленных законодательством санитарно-гигиенических и иных норм и требований.

    Внедрение новых технологий, осуществление  программ мелиорации земель и повышения плодородия почв запрещаются в случае их несоответствия предусмотренным законодательством экологическим, санитарно-гигиеническим и иным требованиям.

    При проведении связанных с нарушением почвенного слоя строительных работ  и работ по добыче полезных ископаемых плодородный слой почвы снимается и используется для улучшения малопродуктивных земель.

    Для оценки состояния почвы в целях  охраны здоровья человека и окружающей среды Правительством Российской Федерации  устанавливаются нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ, вредных микроорганизмов и других загрязняющих почву биологических веществ.

    Для проведения проверки соответствия почвы  экологическим нормативам проводятся почвенные, геоботанические, агрохимические и иные обследования.

    В целях предотвращения деградации земель, восстановления плодородия почв и загрязненных территорий допускается консервация  земель с изъятием их из оборота  в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Охрана  земель, занятых оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера, отгонными, сезонными пастбищами, осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

     В целях повышения заинтересованности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев  и арендаторов земельных участков в сохранении и восстановлении плодородия почв, защите земель от негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности может осуществляться экономическое стимулирование охраны и использования земель в порядке, установленном бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах (Статья 13 Земельного кодекса Российской Федерации)5.

    Земли, которые подверглись радиоактивному и химическому загрязнению и  на которых не обеспечивается производство продукции, соответствующей установленным  законодательством требованиям, подлежат ограничению в использовании, исключению их из категории земель сельскохозяйственного назначения и могут переводиться в земли запаса для их консервации. На таких землях запрещаются производство и реализация сельскохозяйственной продукции.

    Порядок использования земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению, установления охранных зон, сохранения находящихся на этих землях жилых домов, объектов производственного назначения, объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, проведения на этих землях мелиоративных и культуртехнических работ определяется Правительством Российской Федерации с учетом нормативов предельно допустимых уровней радиационного и химического воздействия.

     Лица, в результате деятельности которых  произошло радиоактивное и химическое загрязнение земель, повлекшее за собой невозможность их использования по целевому назначению или ухудшение их качества, полностью возмещают убытки, а также компенсируют затраты на дезактивацию земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению, затраты на приведение их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или возмещают собственникам земельных участков в пределах таких земель их стоимость в случае перевода их в земли запаса для консервации (Статья 14 Земельного кодекса Российской Федерации)6.  

     Система подзаконных нормативных правовых актов в области охраны почв и земель. Направления деятельности по реализации государственной политики в области рационального использования и охраны почв и земельных ресурсов. Система нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти по указанным направлениям. Государственный учет распределения земель по собственникам, землевладельцам, землепользователям, арендаторам, категориям и видам использования земель, их качественного состояния. Постановления Правительства Российской Федерации в области ведения государственного земельного кадастра. Проведение обязательной государственной экологической экспертизы всей предплановой, предпроектной, проектной, нормативно-технической и инструктивно-методической документации, материалов экологического обоснования лицензий и сертификатов, а также материалов, обосновывающих экологические требования к новой технике, технологиям, материалам, веществам.

     Рациональная организация территорий (землеустройство) с учетом региональных условий и экологических требований, реализуемая через систему функционального, эколого-хозяйственного, природно-сельскохозяйственного и других зонирований и районирований территорий, а также природоохранных, санитарно-гигиенических, строительных и других отраслевых нормативов и правил.

     Перспективы развития и гармонизации земельного и природоохранного законодательства. Направления развития законодательства об охране почв, проект федерального закона «Об охране почв». Охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения почв, Красная книга почв Российской Федерации. Учет природно-хозяйственного качества почв и земель в системе государственного земельного кадастра и стоимостной оценке земель. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Земельный контроль и его виды

     Глава 12 Земельного кодекса Российской Федерации  определяет государственный земельный  надзор, муниципальный  земельный  контроль, общественный и производственный контроль за использованием земель7.

    Таким образом, выделяют четыре вида земельного контроля: государственный, муниципальный, общественный и производственный.

    Под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

    Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (Статья 71 Земельного кодекса Российской Федерации)8.

    Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами.

    Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

    Законами  субъектов Российской Федерации - городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга полномочия органов местного самоуправления на осуществление земельного контроля за использованием земель и установление порядка его осуществления,  могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти этих субъектов Российской Федерации.

    Общественный  земельный контроль осуществляется органами территориального общественного  самоуправления, другими общественными  организациями (объединениями), гражданами за соблюдением установленного порядка  подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, решений, затрагивающих предусмотренные Земельным кодексом права и законные интересы граждан и юридических лиц, а также за соблюдением требований использования и охраны земель (Статья 72 Земельного кодекса Российской Федерации).

    Производственный  земельный контроль осуществляется собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка  в ходе осуществления хозяйственной  деятельности на земельном участке.

    Лицо, использующее земельный участок, обязано  предоставить сведения об организации  производственного земельного контроля в специально уполномоченный орган  государственного земельного контроля в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Статья 73 Земельного кодекса Российской Федерации)9.

    Порядок предоставления сведений об организации производственного земельного контроля установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 68910.

    Положение устанавливает порядок осуществления  государственного земельного контроля Федеральной службой государственной  регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по надзору  в сфере природопользования, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальными органами (специально уполномоченные органы).

Информация о работе Правовые основы охраны земель