Правовые основы государственного земельного кадастра

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2012 в 12:28, контрольная работа

Описание работы

Одним из важнейших природных богатств в нашей стране являются земельные ресурсы.
В условиях командно-административной системы предприятия не были экономически заинтересованы в рациональном использовании земельных ресурсов, их охране и воспроизводстве. Бесплатность землепользования, много лет определявшая бесхозяйственное отношение к земле в нашей стране, способствовала расточительному, нерациональному использованию ценнейшего ресурса - земель.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...……2
1. Правовые основы государственного земельного кадастра………4
2. Принципы ведения Государственного земельного кадастра….....5
3. Правила предоставления сведений Государственного земельного кадастра…………………………………………………………………..……6
4. Кадастровое деление территории РФ…………………..…………..7
Заключение……………………………………………………………….…..11
Литература…………………………………………………………….……13

Работа содержит 1 файл

контр зем пр.doc

— 74.50 Кб (Скачать)


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………...……2

1.     Правовые основы государственного земельного кадастра………4

2.     Принципы ведения Государственного земельного кадастра….....5

3.     Правила предоставления сведений Государственного зе­мельного кадастра…………………………………………………………………..……6

4.     Кадастровое деление территории РФ…………………..…………..7

Заключение……………………………………………………………….…..11

Литература…………………………………………………………….……13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Одним из важнейших природных богатств в нашей стране являются земельные ресурсы.

В условиях командно-административной системы предприятия не были экономически заинтересованы в рациональном использовании земельных ресурсов, их охране и воспроизводстве. Бесплатность землепользования, много лет определявшая бесхозяйственное отношение к земле в нашей стране, способствовала расточительному, нерациональному использованию ценнейшего ресурса - земель.

Переход к рыночным отношениям в сфере землепользования связан с формированием экономического механизма, призванного соединить интересы экономики и рационального использования земельных ресурсов. При этом перед Россией стоит сложная задача завершения реформирования земельных отношений и создания российской национальной системы землепользования, которая позволила бы соединить свободу владения землей, ее эффективное использование и социальную справедливость при распределении земли.

Первой задачей при формировании системы управления земельными ресурсами является создание норм, организационных структур и процедур, позволяющих выявлять, накапливать, обновлять информацию об объектах земельных отношений. Практическое решение этой проблемы предполагает создание подсистемы формирования и учета объектов и субъектов земельных отношений, что осуществляется в настоящее время путем формирования государственного земельного кадастра.

Таким образом, государственный кадастровый учет земельных участков на муниципальном уровне, в общем виде, представляет собой процедуру присвоения земельному участку кадастрового номера и внесения соответствующих характеристик этого участка с присвоенным ему кадастровым номером в Государственный реестр земель района (города).

Наличие системы управления земельными ресурсами, составной частью которой является государственный кадастровый учет земельных участков на муниципальном уровне, позволяет планировать деятельность, исходя из зафиксированных характеристик земельных участков. Тем самым создается ясность в земельных отношениях, повышается инвестиционная привлекательность земли по сравнению с иными вариантами инвестирования, снижаются издержки при проведении сделок с земельными участками.

В итоге органы власти посредством создания этой системы упорядочивают отношения по поводу использования недвижимости, получают необходимую информацию о тенденциях в поведении пользователей недвижимостью, в т.ч. землей, тенденциях развития рынка земли и иной недвижимости, что дает им возможность принимать управленческие решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Правовые основы государственного земельного кадастра

В соответствии со ст. 70 Земельного кодекса РФ, Государ­ственный земельный кадастр представляет собой системати­зированный свод документированных сведений об объектах государственного учета, о правовом режиме земель в РФ, о ка­дастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества.[1] В Государственный земельный кадастр включает­ся также информация о субъектах прав на земельные участки. Необходимо отметить, что объектами государственного учета являются земельные участки и прочно связанные с ними иные объекты недвижимого имущества.

Правовое регулирование ведения Государственного зе­мельного кадастра осуществляется Федеральным законом от 02.01.2000 г. № 28-ФЗ «О Государственном земельном кадастре».

В ст. 1 Закона содержится определение Государственного земельного кадастра как систематизированного свода до­кументированных сведений, получаемых в результате го­сударственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом поло­жении земель РФ и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов. [2]

В Законе (ст. 4) определена также область применения сведений, содержащихся в Кадастре. Эти сведения использу­ются для: государственного и муниципального управления землями; государственного контроля за использованием и ох­раной земель; проведения мероприятий по сохранению и по­вышению плодородия земель; государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; землеустрой­ства; экономической оценки земель и учета стоимости земли; установления обоснованной платы за землю; иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.

2. Принципы ведения Государственного земельного кадастра.

Статья 5 Закона закрепляет принципы ведения Госу­дарственного земельного кадастра. К ним относятся: един­ство системы и технологии ведения Государственного зе­мельного кадастра на всей территории РФ; непрерывность внесения в Государственный земельный кадастр изменяю­щихся характеристик земельных участков; открытость све­дений Государственного земельного кадастра; сопостави­мость и совместимость сведений Государственного земель­ного кадастра со сведениями, содержащимися в других го­сударственных и иных кадастрах, реестрах, информацион­ных ресурсах. Значение Государственного земельного када­стра заключается в том, что его сведения являются государ­ственным информационным ресурсом.[3]

В соответствии со ст. 7 Закона, государственному када­стровому учету подлежат земельные участки, расположенные на территории РФ, независимо от форм собственности на них, целевого назначения и разрешенного использования зе­мельных участков.

Следует отметить, что государственный кадастровый учет земельных участков, проводившийся в установленном порядке на территории страны до вступления в силу указан­ного закона, юридически действителен.

Органы, осуществляющие государственную регистра­цию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, специ­альную регистрацию или учет отдельных видов недвижимого имущества, природных ресурсов и территориальных зон, обя­заны бесплатно в десятидневный срок предоставлять инфор­мацию о зарегистрированных правах, наличии объектов не­движимого имущества, прочно связанных с земельными уча­стками, и территориальных зонах органам, ведущим Государ­ственный земельный кадастр, в необходимом объеме.

Сведения Земельного кадастра носят открытый харак­тер, за исключением отнесенных к категории ограниченного доступа (ст. 8 Закона).

Органы, которые ведут Государственный земельный ка­дастр, обязаны предоставлять содержащиеся в нем сведения заинтересованному лицу, предъявившему удостоверение личности и заявление в письменной форме (юридическому лицу - документы, подтверждающие государственную реги­страцию данного юридического лица и полномочия его пред­ставителя).

3. Правила предоставления сведений Государственного зе­мельного кадастра

Правила предоставления сведений Государственного зе­мельного кадастра утверждены постановлением Правительст­ва РФ от 02.12.2000 г. № 918.[4]

Статья 12 Закона «О Государственном земельном кадаст­ре» определяет его содержание. В него включаются сведения о земельных участках; территориальных зонах; землях и грани­цах территорий, на которых осуществляется местное само­управление; землях и границах субъектов РФ; землях и гра­ницах РФ. Закреплены также правовые формы земельно- кадастровой документации (ст. 13 Закона): Единый государст­венный реестр земель, кадастровые дела и дежурные кадаст­ровые карты (планы). Кроме того, используются вспомога­тельные документы Государственного земельного кадастра: книги учета документов, книги учета выданных сведений и каталоги координат пунктов опорной межевой сети.

K производным документам кадастра относятся документы, содержащие перечни земель, находящихся в собственности Российской Федерации, собственности субъектов РФ, собст­венности муниципальных образований, доклады о состоянии и об использовании земельных ресурсов, статистические отче­ты, аналитические обзоры, производные кадастровые карты (планы), иные справочные и аналитические документы.

В Единый государственный реестр земель включаются следующие основные сведения о земельных участках: кадаст­ровые номера; местоположение (адрес); площадь; категория земель и разрешенное использование земельных участков; описание границ земельных участков, их отдельных частей; зарегистрированные в установленном порядке вещные права и ограничения (обременения); экономические характеристи­ки, в том числе размеры платы за землю; качественные харак­теристики, в том числе показатели состояния плодородия зе­мель для отдельных категорий земель; наличие объектов не­движимого имущества, прочно связанных с земельными уча­стками. Установлено также содержание иных форм земельно- кадастровой документации.

На всей территории РФ Государственный земельный ка­дастр ведется по единой методике и представляет собой по­следовательные действия по сбору, документированию, нако­плению, обработке, учету и хранению сведений о земельных участках.

4. Кадастровое деление территории РФ

Согласно ст. 18 Закона, кадастровое деление территории РФ осуществляется в целях присвоения земельным участкам кадастровых номеров.

Кадастровый номер земельного участка состоит из но­мера кадастрового округа, номера кадастрового района, но­мера кадастрового квартала, номера земельного участка в ка­дастровом квартале.

Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2000 г. № 660 были утверждены правила кадастрового деления тер­ритории РФ и правила присвоения кадастровых номеров зе­мельным участкам.[5] В соответствии с ними вся территория РФ, включая территории субъектов Российской Федерации, внут­ренние воды и территориальное море, делится на кадастро­вые округа.

Кадастровым округом является часть территории Рос­сийской Федерации, в границах которой осуществляется ведение государственного реестра земель кадастрового ок­руга. Государственный реестр земель кадастрового округа является составной частью Единого государственного рее­стра земель. Кадастровый округ включает в себя, как прави­ло, территорию субъекта Российской Федерации, а также акваторию внутренних вод и территориального моря, при­легающую к этой территории.

В свою очередь, территория кадастрового округа делится на кадастровые районы. Кадастровым районом является часть территории кадастрового округа, в пределах которой осуществ­ляется государственный кадастровый учет земельных участков и ведение государственного реестра земель кадастрового района. Государственный реестр земель кадастрового района является составной частью государственного реестра земель кадастрового округа. Кадастровый район включает в себя, как правило, тер­риторию административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации. Акватория внутренних вод и террито­риального моря может образовывать самостоятельные кадастро­вые районы.

Территория кадастрового района делится на кадастро­вые кварталы, являющиеся наименьшими единицами кадаст­рового деления территории кадастрового района, на которую открывается самостоятельный раздел государственного реест­ра земель кадастрового района и ведется дежурная кадастро­вая карта (план). Кадастровый квартал включает в себя, как правило, небольшие населенные пункты, кварталы городской или поселковой застройки и иные ограниченные природны­ми и искусственными объектами территории. В процессе ка­дастрового деления кадастровым кварталам присваиваются кадастровые номера. Кадастровый номер кадастрового квар­тала состоит из номера кадастрового округа, номера кадастро- вого района в кадастровом округе и номера кадастрового квартала в кадастровом районе.

Кадастровое деление территории кадастрового округа на кадастровые районы и кадастровые кварталы осуществляет территориальный орган Федерального агенства кадастра объ­ектов недвижимости на основании разрабатываемых проектов кадастрового деления соответствующих территорий.

Таким образом, кадастровый номер земельного участка состоит из кадастрового номера кадастрового квартала и но­мера земельного участка в этом квартале.[6]

Номером земельного участка в кадастровом квартале яв­ляется порядковый номер подраздела, открываемого для за­писи сведений о данном земельном участке в соответствую­щем разделе государственного реестра земель кадастрового района. Кадастровый номер присваивается каждому земельно­му участку, формируемому и учитываемому в качестве объек­та имущества, права на который подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на не­движимое имущество и сделок с ним.

Несколько обособленных земельных участков, представ­ляющих собой единое землепользование, по заявлению пра­вообладателя могут быть учтены в качестве одного объекта недвижимого имущества с присвоением им одного кадастро­вого номера. Присвоение кадастровых номеров осуществляет­ся после проверки представленных документов о межевании ранее учтенных земельных участков и проведения на основе заявки кадастровых работ (выделение, слияние, разделение, перераспределение) по формированию вновь образованных земельных участков.[7]

В то же время, отдельным сформированным частям зе­мельных участков (входящим в территориальные зоны, имею­щим ограничения (обременения), занятым иными объектами недвижимого имущества и т.п.) в процессе государственного ка­дастрового учета присваиваются учетные кадастровые номера. Учетным кадастровым номером части земельного участка явля­ется порядковый номер записи, содержащей сведения о данной части земельного участка, в соответствующем подразделе госу­дарственного реестра земель кадастрового района.

Информация о работе Правовые основы государственного земельного кадастра