Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2012 в 12:28, контрольная работа
Одним из важнейших природных богатств в нашей стране являются земельные ресурсы.
В условиях командно-административной системы предприятия не были экономически заинтересованы в рациональном использовании земельных ресурсов, их охране и воспроизводстве. Бесплатность землепользования, много лет определявшая бесхозяйственное отношение к земле в нашей стране, способствовала расточительному, нерациональному использованию ценнейшего ресурса - земель.
Введение…………………………………………………………………...……2
1. Правовые основы государственного земельного кадастра………4
2. Принципы ведения Государственного земельного кадастра….....5
3. Правила предоставления сведений Государственного земельного кадастра…………………………………………………………………..……6
4. Кадастровое деление территории РФ…………………..…………..7
Заключение……………………………………………………………….…..11
Литература…………………………………………………………….……13
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Правовые основы государственного земельного кадастра………4
2. Принципы ведения Государственного земельного кадастра….....5
3. Правила предоставления сведений Государственного земельного кадастра…………………………………………………………
4. Кадастровое деление территории РФ…………………..…………..7
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Одним из важнейших природных богатств в нашей стране являются земельные ресурсы.
В условиях командно-административной системы предприятия не были экономически заинтересованы в рациональном использовании земельных ресурсов, их охране и воспроизводстве. Бесплатность землепользования, много лет определявшая бесхозяйственное отношение к земле в нашей стране, способствовала расточительному, нерациональному использованию ценнейшего ресурса - земель.
Переход к рыночным отношениям в сфере землепользования связан с формированием экономического механизма, призванного соединить интересы экономики и рационального использования земельных ресурсов. При этом перед Россией стоит сложная задача завершения реформирования земельных отношений и создания российской национальной системы землепользования, которая позволила бы соединить свободу владения землей, ее эффективное использование и социальную справедливость при распределении земли.
Первой задачей при формировании системы управления земельными ресурсами является создание норм, организационных структур и процедур, позволяющих выявлять, накапливать, обновлять информацию об объектах земельных отношений. Практическое решение этой проблемы предполагает создание подсистемы формирования и учета объектов и субъектов земельных отношений, что осуществляется в настоящее время путем формирования государственного земельного кадастра.
Таким образом, государственный кадастровый учет земельных участков на муниципальном уровне, в общем виде, представляет собой процедуру присвоения земельному участку кадастрового номера и внесения соответствующих характеристик этого участка с присвоенным ему кадастровым номером в Государственный реестр земель района (города).
Наличие системы управления земельными ресурсами, составной частью которой является государственный кадастровый учет земельных участков на муниципальном уровне, позволяет планировать деятельность, исходя из зафиксированных характеристик земельных участков. Тем самым создается ясность в земельных отношениях, повышается инвестиционная привлекательность земли по сравнению с иными вариантами инвестирования, снижаются издержки при проведении сделок с земельными участками.
В итоге органы власти посредством создания этой системы упорядочивают отношения по поводу использования недвижимости, получают необходимую информацию о тенденциях в поведении пользователей недвижимостью, в т.ч. землей, тенденциях развития рынка земли и иной недвижимости, что дает им возможность принимать управленческие решения.
1. Правовые основы государственного земельного кадастра
В соответствии со ст. 70 Земельного кодекса РФ, Государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного учета, о правовом режиме земель в РФ, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества.[1] В Государственный земельный кадастр включается также информация о субъектах прав на земельные участки. Необходимо отметить, что объектами государственного учета являются земельные участки и прочно связанные с ними иные объекты недвижимого имущества.
Правовое регулирование ведения Государственного земельного кадастра осуществляется Федеральным законом от 02.01.2000 г. № 28-ФЗ «О Государственном земельном кадастре».
В ст. 1 Закона содержится определение Государственного земельного кадастра как систематизированного свода документированных сведений, получаемых в результате государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель РФ и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов. [2]
В Законе (ст. 4) определена также область применения сведений, содержащихся в Кадастре. Эти сведения используются для: государственного и муниципального управления землями; государственного контроля за использованием и охраной земель; проведения мероприятий по сохранению и повышению плодородия земель; государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; землеустройства; экономической оценки земель и учета стоимости земли; установления обоснованной платы за землю; иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.
2. Принципы ведения Государственного земельного кадастра.
Статья 5 Закона закрепляет принципы ведения Государственного земельного кадастра. К ним относятся: единство системы и технологии ведения Государственного земельного кадастра на всей территории РФ; непрерывность внесения в Государственный земельный кадастр изменяющихся характеристик земельных участков; открытость сведений Государственного земельного кадастра; сопоставимость и совместимость сведений Государственного земельного кадастра со сведениями, содержащимися в других государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах. Значение Государственного земельного кадастра заключается в том, что его сведения являются государственным информационным ресурсом.[3]
В соответствии со ст. 7 Закона, государственному кадастровому учету подлежат земельные участки, расположенные на территории РФ, независимо от форм собственности на них, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков.
Следует отметить, что государственный кадастровый учет земельных участков, проводившийся в установленном порядке на территории страны до вступления в силу указанного закона, юридически действителен.
Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, специальную регистрацию или учет отдельных видов недвижимого имущества, природных ресурсов и территориальных зон, обязаны бесплатно в десятидневный срок предоставлять информацию о зарегистрированных правах, наличии объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками, и территориальных зонах органам, ведущим Государственный земельный кадастр, в необходимом объеме.
Сведения Земельного кадастра носят открытый характер, за исключением отнесенных к категории ограниченного доступа (ст. 8 Закона).
Органы, которые ведут Государственный земельный кадастр, обязаны предоставлять содержащиеся в нем сведения заинтересованному лицу, предъявившему удостоверение личности и заявление в письменной форме (юридическому лицу - документы, подтверждающие государственную регистрацию данного юридического лица и полномочия его представителя).
3. Правила предоставления сведений Государственного земельного кадастра
Правила предоставления сведений Государственного земельного кадастра утверждены постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 г. № 918.[4]
Статья 12 Закона «О Государственном земельном кадастре» определяет его содержание. В него включаются сведения о земельных участках; территориальных зонах; землях и границах территорий, на которых осуществляется местное самоуправление; землях и границах субъектов РФ; землях и границах РФ. Закреплены также правовые формы земельно- кадастровой документации (ст. 13 Закона): Единый государственный реестр земель, кадастровые дела и дежурные кадастровые карты (планы). Кроме того, используются вспомогательные документы Государственного земельного кадастра: книги учета документов, книги учета выданных сведений и каталоги координат пунктов опорной межевой сети.
K производным документам кадастра относятся документы, содержащие перечни земель, находящихся в собственности Российской Федерации, собственности субъектов РФ, собственности муниципальных образований, доклады о состоянии и об использовании земельных ресурсов, статистические отчеты, аналитические обзоры, производные кадастровые карты (планы), иные справочные и аналитические документы.
В Единый государственный реестр земель включаются следующие основные сведения о земельных участках: кадастровые номера; местоположение (адрес); площадь; категория земель и разрешенное использование земельных участков; описание границ земельных участков, их отдельных частей; зарегистрированные в установленном порядке вещные права и ограничения (обременения); экономические характеристики, в том числе размеры платы за землю; качественные характеристики, в том числе показатели состояния плодородия земель для отдельных категорий земель; наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками. Установлено также содержание иных форм земельно- кадастровой документации.
На всей территории РФ Государственный земельный кадастр ведется по единой методике и представляет собой последовательные действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений о земельных участках.
4. Кадастровое деление территории РФ
Согласно ст. 18 Закона, кадастровое деление территории РФ осуществляется в целях присвоения земельным участкам кадастровых номеров.
Кадастровый номер земельного участка состоит из номера кадастрового округа, номера кадастрового района, номера кадастрового квартала, номера земельного участка в кадастровом квартале.
Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2000 г. № 660 были утверждены правила кадастрового деления территории РФ и правила присвоения кадастровых номеров земельным участкам.[5] В соответствии с ними вся территория РФ, включая территории субъектов Российской Федерации, внутренние воды и территориальное море, делится на кадастровые округа.
Кадастровым округом является часть территории Российской Федерации, в границах которой осуществляется ведение государственного реестра земель кадастрового округа. Государственный реестр земель кадастрового округа является составной частью Единого государственного реестра земель. Кадастровый округ включает в себя, как правило, территорию субъекта Российской Федерации, а также акваторию внутренних вод и территориального моря, прилегающую к этой территории.
В свою очередь, территория кадастрового округа делится на кадастровые районы. Кадастровым районом является часть территории кадастрового округа, в пределах которой осуществляется государственный кадастровый учет земельных участков и ведение государственного реестра земель кадастрового района. Государственный реестр земель кадастрового района является составной частью государственного реестра земель кадастрового округа. Кадастровый район включает в себя, как правило, территорию административно-
Территория кадастрового района делится на кадастровые кварталы, являющиеся наименьшими единицами кадастрового деления территории кадастрового района, на которую открывается самостоятельный раздел государственного реестра земель кадастрового района и ведется дежурная кадастровая карта (план). Кадастровый квартал включает в себя, как правило, небольшие населенные пункты, кварталы городской или поселковой застройки и иные ограниченные природными и искусственными объектами территории. В процессе кадастрового деления кадастровым кварталам присваиваются кадастровые номера. Кадастровый номер кадастрового квартала состоит из номера кадастрового округа, номера кадастро- вого района в кадастровом округе и номера кадастрового квартала в кадастровом районе.
Кадастровое деление территории кадастрового округа на кадастровые районы и кадастровые кварталы осуществляет территориальный орган Федерального агенства кадастра объектов недвижимости на основании разрабатываемых проектов кадастрового деления соответствующих территорий.
Таким образом, кадастровый номер земельного участка состоит из кадастрового номера кадастрового квартала и номера земельного участка в этом квартале.[6]
Номером земельного участка в кадастровом квартале является порядковый номер подраздела, открываемого для записи сведений о данном земельном участке в соответствующем разделе государственного реестра земель кадастрового района. Кадастровый номер присваивается каждому земельному участку, формируемому и учитываемому в качестве объекта имущества, права на который подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Несколько обособленных земельных участков, представляющих собой единое землепользование, по заявлению правообладателя могут быть учтены в качестве одного объекта недвижимого имущества с присвоением им одного кадастрового номера. Присвоение кадастровых номеров осуществляется после проверки представленных документов о межевании ранее учтенных земельных участков и проведения на основе заявки кадастровых работ (выделение, слияние, разделение, перераспределение) по формированию вновь образованных земельных участков.[7]
В то же время, отдельным сформированным частям земельных участков (входящим в территориальные зоны, имеющим ограничения (обременения), занятым иными объектами недвижимого имущества и т.п.) в процессе государственного кадастрового учета присваиваются учетные кадастровые номера. Учетным кадастровым номером части земельного участка является порядковый номер записи, содержащей сведения о данной части земельного участка, в соответствующем подразделе государственного реестра земель кадастрового района.
Информация о работе Правовые основы государственного земельного кадастра