Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 13:33, реферат
Земли сельскохозяйственного назначения имеют особое значение как средство производства сельскохозяйственной продукции и являются второй по площади категорией земель единого земельного фонда Российской Федерации.
Введение ………………………………………………………………….3
1. Понятие земель сельскохозяйственного назначения……………….4
2. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения …….6
3. Субъекты прав на земли сельскохозяйственного назначения……..9
4. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения, предоставляемых гражданам…………………………………………..13
Заключение ……………………………………………………………....14
Список литературы ……………………………………………………...15
2.Перевод
земель сельскохозяйственного
3.Юридические
и физические лица при
4.Особые
требования установлены для
Изъятие
в целях предоставления для несельскохозяйственного
использования
5.
В случае изъятия земельных участков для
несельскохозяйственных нужд или ограничения
их использования, ухудшения их качества
возмещаются не только убытки, но и потери,
сельскохозяйственного производства
— в размере стоимости освоения равновеликой
площади новых земель с учетом проведения на
них мероприятий по окультуриванию и повышению
плодородия почв до уровня плодородия
изымаемых земель (по кадастровой оценке).
Согласно ст. 84 ЗК РФ земли сельскохозяйственного
назначения могут использоваться для
ведения сельскохозяйственного производства,
защитного лесоразведения, научно-исследовательских,
Субъекты
прав на земли сельскохозяйственного
Земельный кодекс в статье 78 устанавливает круг лиц, которые могут использовать земли сельскохозяйственного назначения:
•
гражданами, в том числе ведущими крестьянские
(фермерские) хозяйства, личные подсобные
хозяйства, садоводство, животноводство,
• хозяйственными обществами и товариществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями;
• казачьими обществами и общинами;
• опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными хозяйствами научно-исследовательских учреждений, образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального образования сельскохозяйственного профиля н общеобразовательных учреждений;
• общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока для обеспечения их традиционного образа жизни и традиционных промыслов.
Нормами
ЗК РФ предусмотрено принятие специального
федерального закона о государственном
регулировании и особенностях оборота
земель сельскохозяйственного
Правовой
режим использования
В
результате изменений в сельском
хозяйстве были образованы организации,
предусмотренные Гражданским
Хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы вправе в соответствии с законодательством иметь земельные участки сельскохозяйственного назначения и собственности, пользовании, аренде. В основном земельные участки или земельные доли организации приобретают в результате передачи их учредителями (участниками). После внесения лицом земельного участка или земельной доли в уставный капитал коммерческой организации он утрачивает право собственности на этот участок (земельную долю); собственником становится коммерческая организация. Юридические лица могут приобрести земельные участки и по иным основаниям, предусмотренным законом (например, заключив договор купли-продажи или аренды с другим юридическим лицом). Возможно внесение участником юридического лица не самого земельного участка, а лишь права пользования им; в этом случае участник сохраняет право собственности на земельный участок, а сельскохозяйственная организация приобретает право использовать его в своей хозяйственной деятельности.
Наиболее распространенным юридическим лицом в сельском хозяйстве является общество, по все большее значение приобретает производственный кооператив. Хозяйственные общества функционируют в виде акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и обществ с дополнительной ответственностью, правовое положение которых определяется в соответствии с положениями ГК РФ и рядом специальных законов.
Среди
некоммерческих организаций, использующих
земли сельскохозяйственного
Место их размещения определяется путем территориального зонирования, при котором определяются зоны, наиболее благоприятные для развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства исходя из природно-экономических условий, а также затрат на развитие социальной и инженерно-транспортной инфраструктур и в которых обеспечиваются минимальные ограничения на использование земельных участков.
Наряду
с другими организационно-
Особенностью правового режима земель крестьянских (фермерских) хозяйств является неделимость земельных участков. Согласно п. 2 ст. 258 ГК РФ земельные участки и средства производства, принадлежащие крестьянскому (фермерскому) хозяйству, при выходе одного из его членов из хозяйства разделу не подлежат. Вышедший из хозяйства имеет право на денежную компенсацию, соразмерную его доле в общей собственности на это имущество. Земельные участки подлежат разделу лишь в случае прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства в связи с выходом из него всех его членов или по иным основаниям.
Кроме,
того, специфика правового режима
земель крестьянского (фермерского) хозяйства
выражается в установлении особенностей
оборота земельных участков крестьянского
(фермерского) хозяйства,
Правовой
режим земель сельскохозяйственного
назначения, предоставляемых
гражданам.
Земли
сельскохозяйственного
Предельные
размеры земельных участков, предоставляемых
гражданам в собственность из земель, находящихся
в государственной и
Садоводство,
огородничество, а также дачное хозяйство граждане
вправе вести, используя коллективную
или индивидуальную форму такой деятельности.
В первом случае свои права и потребности
они реализуют с помощью участия в садоводческих,
огороднических или дачных некоммерческих
объединениях, во втором — самостоятельно,
без образования таких объединений и участия
них.
Заключение
По сравнению с иными природными ресурсами
земля выполняет наиболее широкие и значимые
функции в системе общественных отношений.
Нарушение земельного правопорядка, неисполнение
или ненадлежащее исполнение правовых
требований отрицательно сказываются
на использовании и охране земель. Важнейшим
элементом обеспечения рационального
использования и охраны земель, защиты
прав и законных интересов собственников
земли, землепользователей, арендаторов
является применение правовых средств
воздействие направленных на устранение
нарушения земельного законодательства
и прекращение его дальнейшего развития,
восстановление нарушенного права и привлечение
виновных в нарушении к ответственности.
Основная цель заключается в оценке правового
обеспечения рационального использования
и охраны земель.
Список
литературы