Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 11:15, контрольная работа
Согласно ст. 49 ЗК РФ, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд является действием, имеющим исключительный характер. Пункт 1 статьи называет два основания возможного изъятия: необходимость выполнения международных обязательств РФ либо размещения перечисленных в комментируемой статье объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов.
1 Охарактеризовать порядок и условия изъятия земельных
участков для государственных и муниципальных нужд
Задача
Список использованных источников
Содержание
1 Охарактеризовать порядок и условия изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд |
3 |
Задача |
5 |
Список использованных источников |
8 |
участков для государственных и муниципальных нужд
Ответ.
Согласно ст. 49 ЗК РФ, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд является действием, имеющим исключительный характер. Пункт 1 статьи называет два основания возможного изъятия: необходимость выполнения международных обязательств РФ либо размещения перечисленных в комментируемой статье объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов.
Исходя из содержания пункта, основания изъятия федеральных и частных земель могут быть установлены только федеральными законами, дополнительные основания изъятия региональных и муниципальных земель – также и законами субъектов РФ. Например, на основании ФЗ «Об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в период с 1 января 2008 г. по 1 января 2014 г. на территории Краснодарского края допускается:
– изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях размещения олимпийских объектов;
– изъятие земельных участков, находящихся в границах прилегающих к олимпийским объектам территорий, строительство и реконструкция объектов недвижимости на которых осуществляются исходя из принципа обеспечения единства архитектурно-планировочной организации г. Сочи как места проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр.
Особое основание определено для изъятия земельного участка под многоквартирным домом, признанным аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, входящего в состав территории, в отношении которой принято решение о развитии застроенной территории. Орган, принявший решение о признании такого дома аварийным, обязан предъявить к собственникам помещений в указанном доме требование о его сносе или реконструкции и установить срок не менее шести месяцев для подачи заявления на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию указанного дома. В случае если собственником или собственниками многоквартирного дома в течение установленного срока такое заявление не будет подано в установленном законодательством порядке, земельный участок, на котором расположен указанный дом, и жилые помещения в указанном доме подлежат изъятию для муниципальных нужд (ст. 32 ЖК). Данными положениями предусмотрен дополнительный юридический состав для изъятия соответствующих земельных участков и жилых помещений, включающий в себя два юридических факта: принятие органом местного самоуправления решения о развитии застроенной территории и отсутствие со стороны собственников жилых помещений, расположенных на такой территории, надлежаще поданных документов на снос, строительство или реконструкцию аварийного многоквартирного жилого дома, в котором расположены жилые помещения.
В случае необходимости
изменения целевого назначения земельного
участка в связи с его
Условия и порядок изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд устанавливаются статьей 55 ЗК РФ.
Задача
Государственное учреждение «Свердловская селекционная станция садоводства РАСХН», научно-исследовательское учреждение в системе Российской академии сельскохозяйственных наук, основной вид деятельности которого – подбор и выведение (селекция) новых сортов плодово-ягодных культур, обратилось в арбитражный суд с иском к администрации г. Ека-теринбурга о признании недействительным постановления главы г. Ека-теринбурга о предоставлении ОАО «Екатеринбургская компания по нефтепродуктам» в аренду земельного участка для проектирования и строительства автозаправочной станции за счет изъятия части земель учреждения. Спорный земельный участок был предоставлен истцу для ведения сельского хозяйства в 1986 г. Свердловским городским Советом депутатов в бессрочное, бесплатное пользование.
Возможно ли квалифицировать
изъятие части земель учреждения
как изъятие земельного участка
для государственных и
Правомерно ли изъятие спорного земельного участка?
Какое решение должен принять суд?
Решение задачи.
Изъятие, в том числе
путем выкупа, земельных участков
для государственных или
1) Исходя из условий задачи, в данном случае возможно квалифицировать изъятие части земель «Свердловской селекционной станции садоводства РАСХН» как изъятие земельного участка для государственных и муниципальных нужд.
2) В данном случае изъятие спорного земельного участка правомерно. В п. 1 ст. 49 ЗК РФ говорится о том, что изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд является действием, имеющим исключительный характер. Пункт 1 статьи называет два основания возможного изъятия: необходимость выполнения международных обязательств РФ либо размещения перечисленных в статье объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов:
– объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения;
– объекты использования атомной энергии;
– объекты обороны и безопасности;
– объекты федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;
– объекты, обеспечивающие космическую деятельность;
– объекты, обеспечивающие статус и защиту Государственной границы Российской Федерации;
– линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;
– объекты систем электро-, газоснабжения, объекты систем теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения государственного или муниципального значения;
– автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;
3) Суд должен принять решение об осуществлении перевода части земель «Свердловской селекционной станции садоводства РАСХН» из состава земель определенной категории в категорию, «обеспечивающую разрешенное использование этого земельного участка по целевому назначению», руководствуясь ст. 6 ФЗ «О переводе земель из одной категории в другую»1.
В случае необходимости изменения целевого назначения земельного участка в связи с его изъятием, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд перевод этого земельного участка из состава земель одной категории в другую осуществляется после его изъятия (выкупа).
Плата за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником участка. Необходимость в принудительном прекращении прав на земельные участки возникает в случаях, когда орган, принявший решение об изъятии земельного участка, и правообладатель не достигли соглашения по условиям выкупа земельного участка либо правообладатель не согласен с решением об изъятии у него земельного участка.
Под равноценным возмещением понимается выкупная цена земельного участка, в которую в силу п. 2 ст. 281 ГК и п. 4 ст. 63 ЗК включаются рыночная стоимость изымаемого участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он понесет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду. В тех случаях, когда собственник не согласен со стоимостью объекта, установленной в решении уполномоченного органа об изъятии земельного участка, или когда выкупная цена в нем не указана и сторонами после принятия решения об изъятии не достигнуто соглашение о выкупной цене, суд определяет стоимость объекта исходя из его рыночной стоимости на момент рассмотрения спора. Рыночная стоимость земельного участка согласно ст. 66 ЗК устанавливается в соответствии с ФЗ от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»2.
Список использованных источников
1 Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 29 октября 2001. – № 44. – Ст. 4147.
2 Об оценочной деятельности в Российской Федерации / Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 31. – Ст. 3813.
3 О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую / Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 27 декабря 2004 г. – № 52 (часть I) – Ст. 5276.
4 Болтанова Е.С., Женетль С.З. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации (постатейный). – М.: РИОР, Инфра-М, 2010. – 416 с.
1 О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую / Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 27 декабря 2004 г. – № 52 (часть I) – Ст. 5276.
2 Об оценочной деятельности в Российской Федерации / Федер. закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3813.
Информация о работе Правовое регулирование по изъятию земель