Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 06:52, реферат
Проблемы нормирования и измерения труда. Правовое регулирование трудовых отношений в сельскохозяйственных организациях. Заключение с работниками трудовых договоров на время выполнения определенной работы. Распределение доходов и оплата труда членов крестьянского хозяйства.
Введение………………………………………………………………………………………………..….3
Правовое регулирование оплаты труда и распределение доходов в сельскохозяйственных коммерческих организациях……………………………...5
Заключение ………………………………………………………………………………………….….11
Список литературы………………………………………………………………………………..…13
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент
научно-технологической
ФГОУ ВПО
Иркутская государственная
Контрольная работа
по дисциплине «Аграрное право»
на тему: Правовое регулирование оплаты труда и распределение доходов в сельскохозяйственных коммерческих организациях.
Выполнил:
Студент 2 курса
экономического факультета, з/о
спец. 080109
Содержание
Введение…………………………………………………………
Правовое регулирование оплаты труда и распределение доходов в сельскохозяйственных коммерческих организациях……………………………...5
Заключение …………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Заработная плата - это вознаграждение за выполнение определенной трудовым договором трудовой функции, т.е. затрачиваемого живого труда. Следует подчеркнуть, что основанием возникновения права на заработную плату является фактическое выполнение трудовой функции, предоставление труда, а не факт заключения трудового договора. В связи с тем, что при заключении трудового договора оплачивается живой труд, встают проблемы его нормирования и измерения. Заработная плата выплачивается работнику за выполнение норм труда, установленных в соответствии с законодательством (статьей 159 - 162 ТК РФ). Нормы труда по существу определяют количество труда, которое работник должен предоставить работодателю. Законодательство устанавливает и критерии определения размера заработной платы. Это количество и качество труда, включая его сложность, квалификацию работника, условия выполняемой работы. Универсальным измерителем количества труда выступает рабочее время, хотя могут использоваться и другие количественные характеристики, например дневная выработка. Оплата труда в соответствии с его количеством означает, что работнику оплачивается весь предоставленный им труд. Например, если работник в течение месяца привлекался к сверхурочным работам, оплачивается не только труд в пределах нормы рабочего времени, но и дополнительная (сверхурочная) работа. Напротив, если работник две недели в текущем месяце проболел, оплачивается только фактически отработанное время, а за время болезни выплачивается пособие по временной нетрудоспособности. Качество труда характеризуется его сложностью, тяжестью, ответственностью, самостоятельностью, напряженностью. Дифференциация размеров заработной платы, в зависимости от качества труда, отражает различия в стоимости воспроизводства рабочей силы различной квалификации.
Качество труда находит свое
отражение в наименовании
Правовое регулирование оплаты труда
и распределение доходов в сельскохозяйственных
коммерческих организациях.
Правовое регулирование трудовых отношений в сельскохозяйственных организациях существенно отличается от регулирования трудовых отношений в других отраслях экономики. Оно обусловлено спецификой сельскохозяйственного производства, зависимостью от природных факторов широкая пространственность применения труда, плодородие и иное качество земельных участков, погодные климатические условия, особенностями предмета труда — почвы, а также живых организмов растений и животных и организационно-правовой формы ведения сельскохозяйственной деятельности. Применяются специфические формы организации труда, его учета, режима, оплаты и охраны. Правовое регулирование трудовых отношений работников аграрных акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, государственных и муниципальных предприятий, а также лиц, не являющихся членами сельскохозяйственного производственного кооператива. И привлекаемых на работу в кооператив по трудовому договору, осуществляется на общих основаниях и в порядке, предусмотренном законодательством о труде Российской Федерации, законами и иными правовыми актами субъектов Федерации. Своеобразие правового регулирования труда членов сельскохозяйственных производственных кооперативов обусловлено тем, что они выступают как:
1) собственники имущества
2) лица, обязанные в силу членства осуществлять личное трудовое участие;
3) члены кооперативной
Сельскохозяйственный
В условиях рыночной экономики предприятие
самостоятельно осуществляет свою деятельность,
распоряжается выпускаемой
Распределение доходов и оплата
труда членов крестьянского хозяйства
Распределение продукции и
- выделяет членам хозяйства
и другим гражданам продукцию
из натурального общественного
фонда, как в счет оплаты
труда, так и в помощь
- выделяет продовольственную
- выполняет договоры по
Остальная продукция используется хозяйством по своему усмотрению. Чистый доход оставшийся у хозяйства после выплат в государственный бюджет и других предусмотренных законодательством платежей, идет на формирование и пополнение разных фондов и резервов, создаваемых хозяйством, а также на начисление дивидендов. Сельскохозяйственный производственный кооператив самостоятельно определяет условия и размеры оплаты труда, его членов. Максимальный размер заработка не ограничивается. Оплата труда может производиться как деньгами, так и натуральной продукцией, регулируются ими самостоятельно. По ранее действующему законодательству и сложившейся практике в государственных и кооперативных сельскохозяйственных предприятиях правила начисления выплаты заработка членам кооператива и работникам хозяйств закреплялись во внутрихозяйственных нормативных актах положением об оплате труда, которое утверждалось собранием трудового коллектива общим собранием членов кооператива с участием профсоюзного комитета. За выполненные сельскохозяйственные и иные работы членам сельскохозяйственного производственного кооператива и работникам государственных предприятий начисляется заработок по установленным в хозяйстве формам и системам. Как правило, в составе заработка работника сельского хозяйства различают три составные: основная оплата, дополнительная (премиальная) и гарантированные надбавки за стаж работы, профессиональное мастерство и др. В подрядных подразделениях начисляется коллективный заработок за объем произведенной продукции или выполненных работ, услуг с предварительным авансированием. Реформированные колхозы и совхозы распределили землю и имущество своих хозяйств на земельные и имущественные паи между своими работниками с выдачей им земельных и фондовых акций. Держатели акций приобрели право на получение ежегодно дивидендов и прибыли хозяйства, полученной по итогам хозяйственного года.
Заключение
Однако для
Следовательно, остаются нерешенными вопросы: кто будет разрабатывать типовые нормы труда, при использовании новой техники и кто будет утверждать их. Нормы труда могут быть пересмотрены по мере совершенствования или внедрения новой техники, технологии и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда, а также в случае использования физически и морально устаревшего оборудования. Трудовой кодекс РФ не обязывает работодателя пересматривать нормы труда при внедрении новой техники, технологии и пр. Окончательное решение вопроса о пересмотре норм труда законодатель передает работодателю. Поскольку применение систем нормирования труда определяется работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливается в коллективном договоре, то нормы труда также должны пересматриваться с учетом мнения представительного органа работников. Последнее положение особенно важно для работников сельского хозяйства, так как по ряду причин в сельскохозяйственных организациях коллективные трудовые споры затруднены в связи с отсутствием профсоюзных органов, которые могли бы защищать интересы работников организации. Таким образом, сложившееся состояние с нормированием труда в сельском хозяйстве требует восстановления прежней системы государственного регулирования данной сферы трудовых отношений, пересмотра функций Министерства сельского хозяйства РФ и соответственно его организационной структуры.