Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:54, контрольная работа
Современное землепользование способно вызвать негативные последствия для состояния земель. Наиболее заметны процессы загрязнения земель химическими и биологическими веществами, эрозия почв, засоление, заболачивание, подтопление, иссушение и другие виды разрушения. Одновременно земля выступает объектом юридических прав граждан и организаций, таких, как право собственности и пользования.
1. Правовая охрана земель.......................................................................................2
Библиографический список....................................................................................5
2. Задача №1................................................................................................................6
Библиографический список....................................................................................7
3. Задача№2.................................................................................................................8
Библиографический список....................................................................................9
4. Задача№3...............................................................................................................10
Библиографический список..................................................................................11
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ “РИНХ”
АЗОВСКИЙ
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ
УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
ЮРИДИЧЕСКИЙ
ФАКУЛЬТЕТ
Домашнее задание по курсу
Земельного права
Вариант 3
студентка 4 курса
заочной формы обучения
гр. 641
Силаева
М.М.
Научный руководитель:
Ст.
преп. Маркин С.В.
г. Азов
2011г.
План
1.
Правовая охрана земель........................
Библиографический
список........................
2.
Задача №1............................
Библиографический
список........................
3.
Задача№2......................
Библиографический
список........................
4.
Задача№3......................
Библиографический
список........................
1. Правовая охрана земель
Современное
землепользование способно вызвать
негативные последствия для состояния
земель. Наиболее заметны процессы
загрязнения земель химическими
и биологическими веществами, эрозия
почв, засоление, заболачивание, подтопление,
иссушение и другие виды разрушения.
Одновременно земля выступает объектом
юридических прав граждан и организаций,
таких, как право собственности
и пользования. Нарушение этих прав,
например, в процессе вынесения государственных
решений либо действий отдельных
лиц, а также нарушение порядка
землепользования самими собственниками,
владельцами, пользователями способно
вызвать неблагоприятные
Поддержание благоприятного экологического состояния земель, охрана земель как объекта юридических прав граждан и организаций провозглашается в качестве принципиальной основы развития земельного законодательства. В соответствии со ст. 1 ЗК РФ2 земельное законодательство основывается на принципах приоритета охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, приоритета сохранения особо Ценных земель и сочетания интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком. На основе этих принципов осуществляются различные организационные, экономические, агротехнические, воспитательные и иные мероприятия, которые, будучи закрепленными в нормах права, составляют содержание правовой охраны земель и защиты прав на землю.
Правовая охрана земель и защита прав на землю — установленные нормами права меры, направленные на предотвращение деградации, сохранение, улучшение и восстановление земель, а также защиту прав собственности и пользования граждан и организаций, включая государство, на землю. Охрана земель и обеспечение рационального землепользования имеют высокий приоритет в российском законодательстве. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 9)3 земля и другие природные ресурсы используется и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Традиционно
особое значение придается землям сельскохозяйственного
назначения, охрана которых и их
использование для
Теоретическую основу правового регулирования охраны земель составляет принцип устойчивого землепользования, вытекающий из общепризнанной международно-правовой концепции устойчивого развития. Концепция устойчивого развития была сформулирована в международном докладе под названием «Наше общее будущее», представленном на Конференции ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де- Жанейро в 1992 г. Такое развитие возможно, если природопользование, осуществляемое настоящими поколениями, учитывает не только собственные интересы и потребности, но также интересы и потребности будущих поколений.
По
сути, речь идет о справедливом распределении
природных благ не только по горизонтали
— между живущими людьми, но и
по вертикали — между живущими
людьми и поколениями, которые будут
населять нашу планету в бесконечно длительной
перспективе. Задача современного поколения
в области обеспечения устойчивого землепользования
заключается в передаче будущим поколениям
земельных ресурсов, достаточных в количественном
и качественном отношении для удовлетворения
потребностей растущего населения планеты.
Оно предполагает сохранение и увеличение
площадей сельскохозяйственных угодий,
предотвращение загрязнения земель, поддержание
плодородия почв, рациональное размещение
жилых, социальных и иных объектов на земельных
участках, контроль за ростом городов,
борьбу с опустыниванием. 4
Библиографический список
Нормативно – правовые акты
1. Конституция Российской Федерации 1993г. (в последней ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2009. 21 января.
2. Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 22.07.2010 № 167-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 44. Cт.2757; 2010. № 21. Cт. 2618.
Научная литература
1.
Краснова И.О. Земельное право: учебник.
– М.: Юристъ, 2007. - 258с.
2. Задача №1
Постановлением главы администрации Кулебского р-на Нижегородской обл. «О разрешении строительства гаражей в первой охраняемой зоне артезианской скважины». Прокурор района обратился в суд о признании указанного постановления недействительным.
Как должен поступить суд?
В соответствии со ст. 94 п. 2 Земельного кодекса РФ5 указанная территория относится к землям особо охраняемых природных территорий. И используются эти земли для соответствующих целей. Использование этих земель для иных целей ограничивается или запрещается в случаях, установленных земельным кодексом и федеральными законами ст. 94 п. 6 Земельного кодекса.
Как указывает другая статья 95 п. 7.3 Земельного кодекса, на землях особо охраняемых природных территорий запрещаются движение и стоянка механических транспортных средств, не связанные с функционированием особо охраняемых природных территорий. Тем более что выше указанная территория находится в первой охраняемой зоне.
Следовательно,
суд должен признать постановление главы
администрации Кулебского р-на Нижегородской
обл. «О разрешении строительства гаражей
в первой охраняемой зоне артезианской
скважины» недействительным.
Библиографический список
Нормативно – правовые акты
1.
Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г.
№ 136-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 22.07.2010 № 167-ФЗ) // Собрание
законодательства РФ. 2001. № 44. Cт.2757;
2010. № 21. Cт. 2618.
3. Задача №2
На территории Ставропольского края распоряжением Совета Министров в 1949 г. выделены земли для отгонных пастбищ скота, принадлежащего колхозам и совхозам Дагестана, определен также и скотопрогон, представляющий коридор площадью 112 тыс. га, по которому отары овец кочуют дважды в год.
Администрация Ставропольского края в 1992 г. поставила перед Правительством России вопрос о возврате земель для последующего предоставления их фермерским хозяйствам. В ответ было получено письмо, в котором предлагалось решить спорный вопрос с хозяйствами Дагестана на договорной основе.
Правильна
ли рекомендация Правительства России
по запросу администрации
К одному из полномочий Российской Федерации в области земельных отношений относится установление основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений ст. 9 п. 1.1 Земельного кодекса.6 Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью) (ст. 9 п. 2 ЗК РФ). Но стоит учитывать и тот факт что в сделке может участвовать граждане либо юридические лица, следовательно, субъектами сделок могут быть органы государственной власти, которые в соответствии со ст. 125 ГК7 имеют право от имени РФ и субъектов РФ своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности.
Земельные споры между субъектами РФ рассматриваются в судебном порядке.
Библиографический список
Нормативно – правовые акты
1. Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 22.07.2010 № 167-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 44. Cт.2757; 2010. № 21. Cт. 2618.
2.
Гражданский кодекс РФ. Часть 1. От 30 ноября
1994 г. № 52–ФЗ (в последней ред. ФЗ от 8 мая
2010 г. № 83-ФЗ) // Собрание законодательства
РФ. 1994. № 32. Cт. 4552; 2010. № 27. Cт. 3123.
4. Задача №3
Товарищество
с ограниченной ответственностью «Пермтрансгазстрой»
обратилось в Пермский областной
арбитражный суд с иском о
признании недействительными
Определением от 13 апреля 1995 г. арбитражный суд прекратил производство по делу, сославшись на неподведомственность данного спора арбитражному суду в связи с тем, что ответчик – Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Пермского р-на не имеет статуса юридического лица.
В кассационном порядке определение не проверялось.
В протесте заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ ставится вопрос oб отмене определения Пермского областного арбитражного суда от 13 апреля 1995 г. и передаче дела в тот же арбитражный суд для рассмотрения по существу.
Как должен поступить суд?
В
данном случае суд должен обратиться
к ответственным