Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 10:02, контрольная работа
Земельное право относится к числу древнейших отраслей права не тольков России, но и в других странах. Со времен Киевской Руси существовало поземельное феодальное право, во все времена государство регулировало поземельные отношения. Во второй половине ХIХ в. существовало крестьянское земельное право, являвшееся основной частью крестьянского обычного права.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
Современная земельная реформа…………………………………….
Право собственности на землю: формы,
виды, содержание………………………………………………………
Право государственной собственности на землю…………………..
Право муниципальной собственности на землю……………………
Право частной собственности на землю. ……………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
виды, содержание……………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Земельное право относится к числу древнейших отраслей права не тольков России, но и в других странах. Со времен Киевской Руси существовало поземельное феодальное право, во все времена государство регулировало поземельные отношения. Во второй половине ХIХ в. существовало крестьянское земельное право, являвшееся основной частью крестьянского обычного права. После революции 1917 г. возникло советское земельное право. Прошло почти десятилетие с начала 90-х гг., когда началась земельная реформа в нашей стране. С тех пор земельное законодательство сильно изменилось. Государственная собственность на землю перестала быть исключительной. Ныне существует частная и публичная (государственная и муниципальная) собственность на землю. Земля признана недвижимым имуществом, она стала предметом купли-продажи, совершения иных сделок. Формирование рыночных отношений, экономические реформы не могли не
отразиться на содержании земельного законодательства.
За последние годы приняты Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы “О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения”, “О мелиорации земель”, О государственном земельном кадастре”.
1. СОВРЕМЕННАЯ ЗЕМЕЛЬНАЯ РЕФОРМА
С образованием России как независимого
государства новой
Важнейшей частью экономических преобразований
стала земельная реформа, воплотившая
идею приватизации земель, отказа от исключительной
государственной собственности
и перехода к множеству форм собственности.
В первую очередь земельная реформа
коснулась аграрного сектора
и сельскохозяйственных земель. В
этой области политическое руководство
пошло по пути капитализации сельского
хозяйства, реставрации отношений
частной собственности, существовавших
в дореволюционной России и принятых
во многих развитых капиталистических
странах. В дальнейшем негосударственные
формы собственности вошли в
практику земельных отношений
Особый характер земельная реформа
приобрела применительно к
Правовую основу земельной реформы составил блок законов и подзаконных актов, призванных придать законный характер предпринимаемым реформам. Принятые в начале 90-х гг. Законы «О земельной реформе», «О собственности в РСФСР», «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и Земельный кодекс РСФСР образовали первоначальный правовой фундамент земельной реформы. Важную роль для формирования приватизации земель сыграли Указы Президента РФ «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» (1991), «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» (1993), «О реализации конституционных прав граждан на землю» (1996).
Важную роль для реализации политики приватизации земель колхозов и совхозов, а также земель, предназначенных для садоводства, огородничества, индивидуального жилищного строительства, сыграл Указ Президента РФ от 27 декабря 1991 г. № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР». В соответствии с Указом ставилась задача в 1992 г. провести полную реорганизацию всех колхозов и совхозов, предоставив их членам и работникам право получать земельную долю в частную собственность для создания крестьянских хозяйств и некоторых других видов индивидуального землепользования. Для реорганизации, выделения и приватизации земельных долей максимально снимались административные препятствия и устанавливался льготный режим. Так, были предусмотрены предоставление доли земли бесплатно, ее выделение без согласия коллектива или администрации колхоза или совхоза. Для ведения фермерского хозяйства и других видов индивидуального землепользования допускалось предоставление земель в лесах 1-й группы, разрешалось свободное распоряжение земельной долей, включая ее залог. Была предусмотрена ответственность руководителей хозяйств за задержку с выделением доли.
Однако вскоре становится ясно, что переход на единоличное крестьянское хозяйство в процессе реорганизации колхозов и совхозов дело намного более трудное, чем предполагалось. К началу лета 1992 г. семейные фермы владели не более, чем 3% сельскохозяйственных земель. За летний период не был ликвидирован ни один из 27 тыс. колхозов и совхозов, которые в нарушение Указа не прошли перерегистрацию, сохранив прежнюю форму хозяйствования. По итогам 1992 г. колхозы и совхозы оказались доминирующими производителями товарной сельскохозяйственной продукции, хотя действовали в крайне неблагоприятных условиях. Почти все они оказались банкротами из-за реформы цен и отмены бюджетных субсидий, а также вследствие фантастической инфляции.
Ожидания высокой
Такое положение потребовало внести
коррективы в реализацию земельной
реформы. Постановлением Правительства
РФ от 4 сентября 1992 г. № 708 «О порядке
приватизации и реорганизации предприятий
и организаций
Данное постановление и
Но и эти меры оказались недостаточными для перехода от коллективных преимущественно к индивидуальным формам ведения сельского хозяйства. Уже в 1994 г. развивается и набирает силу процесс распада фермерских хозяйств. В 1995 г. на 100 вновь созданных приходилось 96 распавшихся. Около 7 млн. га. сельскохозяйственных земель были не востребованы. Треть земель, находящихся в распоряжении фермеров, пустует, брошена, заросла сорняками. Импорт сельскохозяйственной продукции достиг 40%. В качестве главной причины назывались общие кризисные процессы в экономике страны. Для решения проблемы акцент делается на усилении рыночных отношений, включая развитие отношений купли-продажи земельных участков, формирования рынка земель, практического внедрения залоговых отношений.
Более спокойно проходило реформирование
земельных отношений в области
садоводства, подсобного хозяйства, индивидуального
жилищного строительства. К 1996 г. число
граждан, имеющих на праве частной
собственности земельные
Не без трудностей развивается
процесс образования
2. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ. ФОРМЫ, ВИДЫ, СОДЕРЖАНИЕ
Земельная реформа дала толчок и
создала условия для
Важным моментом в развитии данного института стало юридическое признание земли, собственно как и других природных объектов, недвижимым имуществом. В результате земля была включена в категорию объектов гражданских правоотношений.
Указ Президента РФ от 27 октября 1993 г. № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России»' подтверждает такую трансформацию, установив, что отныне все сделки с земельными участками регулируются гражданским законодательством. Одновременно все же было признано, что юридически земля не теряет своей связи с природой, оставаясь одновременно объектом земельных и других экологических правоотношений. Предусмотрено, что регулирование сделок с землей гражданским законодательством осуществляется с учетом земельного, лесного, природоохранительного, иного специального законодательства.
Таким образом, земля приобрела сложный правовой статус, став недвижимым имуществом особого рода, в котором сочетаются черты природного объекта и товарно-материальной ценности. Это означает, что земля теперь является объектом не только земельных отношений, но и гражданских. Соответственно теряются определенность и грань между земельным и гражданским отраслями права, которые теперь претендуют на одну и ту же сферу правового регулирования, создавая в правовом регулировании отношений собственности на землю немало неясных и даже конфликтных ситуаций.
Признание земель недвижимым имуществом является формальным основанием для включения права собственности на землю в категорию вещных прав и распространения на данную область подходов, принципов и решений, применяемых к отношениям собственности на имущество в целом. В частности, содержание права собственности на землю составляют правомочия владения, пользования, распоряжения (ст. 209 ГК). Все три правомочия имеют ясно выраженный физический и юридический аспект. В первом случае речь идет о возможности собственника — обладателя этих правомочий физически, т.е. своими действиями, осуществлять владение, пользование и распоряжение физически обособленным земельным участком, принадлежащим ему на праве собственности. В юридическом смысле правомерность этих действий подтверждается в индивидуальных юридически значимых документах.
Информация о работе Право общей собственности на землю и ее виды