Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 11:50, контрольная работа
Местное самоуправление один из самых мощных факторов реализации потенциала человека и включения его в общественные процессы, которые необходимы в любом демократическом государстве.
Поэтому, главным требованием к использованию муниципальной собственности при таком подходе является максимально сбалансированное сочетание принципов экономической эффективности и социальной ответственности органов местного самоуправления.
Введение
1. Понятие муниципальной собственности
2. Классификация объектов права муниципальной собственности
3. Заключение
4. Список использованной литературы
Думается, что решению этой проблемы мог бы послужить закон о государственной и муниципальной собственности. Именно он должен решить вопрос о границах полномочий муниципальных образований в части отчуждения (приватизации) объектов муниципальной собственности, не допуская перехода в частные руки важнейших объектов, служащих удовлетворению общих либо общественно значимых потребностей местного населения.
Право муниципальной собственности предполагает включение объекта в перечень (реестр) муниципальной собственности. Это было предусмотрено распоряжением Президента РФ от 18 марта 1992 г. № 114-рп, утвердившим Положение об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядка оформления прав собственности. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" от 22 декабря 1993 г. органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность, исходя из интересов местного населения. Решения органов местного самоуправления о включении объектов (имущества) в состав муниципальной собственности могут быть оспорены в судебном порядке.
Основанием
для включения (исключения из реестра)
выступают также акты органов
государственной власти и управления
Российской Федерации и субъекта Федерации,
решения судов. Право собственности на
муниципальное недвижимое имущество,
а также ограничения и обременения этого
права (ипотека, аренда, арест) подлежат
государственной регистрации в реестре
прав на недвижимое имущество и сделок
с ним.
3. Заключение
В данной работе мы рассмотрели понятие муниципальной собственности и классификацию права муниципальной собственности .
На основании изложенного материала можно сделать вывод об имеющихся проблемах в управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности.
Для эффективного управления имуществом должны быть созданы необходимые и достаточные базы управления (организационная, юридическая и экономическая). Эти базы управления подразумевают наличие ряда отношений:
Развитие муниципальной собственности, расширение объектной базы обусловлено необходимостью развития муниципального хозяйства. Оно неизбежно следует за экономическим ростом муниципального образования и спросом населения.
Поэтому структура объектов муниципальной собственности должна быть достаточной для удовлетворения потребностей жителей территории, а также должна учитывать изменения, происходящие на макро - и местном уровнях.
Вопросы
структуры и масштаба собственности,
видов и форм, сколько и какого
имущества, ресурсов необходимо для
обеспечения полномочий местного самоуправления,
каких и сколько муниципальных
предприятий и организаций