Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 23:56, контрольная работа
Земельное правонарушение, как и любое другое, характеризуется четырьмя элементами: объектом, субъектом, объективной и субъективной сторонами правонарушения. Ответственность за правонарушение, как и в иных отраслях права, может наступать только при наличии всех четырех элементов, а отсутствие хотя бы одного из них исключает ответственность.
нарушение законодательства об экологической экспертизе (ст. 8.4);
порча земель (ст. 8.6);
невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (ст. 8.7);
использование
земель не по целевому назначению, неиспользование
земельного участка, предназначенного
для сельскохозяйственного
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, а также законами субъектов РФ, рассматриваются в пределах компетенции, установленной гл. 23 «Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях».
Так, в частности, ст. 23.21 КоАП РФ установлено, что органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.1, ч. 1 ст. 7.2, ст. 7.10 (в части самовольной переуступки права пользования землей), ст. 8.5 (в части информации о состоянии земель), ст. ст. 8.6 - 8.8, а с 1 января 2011 г. - также ст. 7.34 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени указанных выше органов вправе: главный государственный инспектор РФ по использованию и охране земель (его заместители); главные государственные инспекторы субъектов РФ по использованию и охране земель (их заместители) и главные государственные инспекторы городов и районов по использованию и охране земель, их заместители.
Уголовная ответственность. Уголовная ответственность применяется при совершении правонарушений, которые квалифицируются как преступления - виновно совершенные общественно опасные деяния, запрещенные Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания. В отличие от остальных видов правонарушений преступления характеризуются наибольшей степенью общественной опасности.
Хотелось бы заметить, что практика привлечения к уголовной ответственности за так называемые «земельные» преступления почти не сформирована. В большинстве случаев при обнаружении фактов загрязнения или иной порчи земель применяют меры административной ответственности либо гражданско-правовой, поскольку подобным нарушениям не придают особой значимости и не считают их общественно опасными.
Дисциплинарная ответственность. Дисциплинарная ответственность возникает вследствие совершения дисциплинарного проступка, под которым понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение работником (служащим) по его вине возложенных на него трудовых (служебных) обязанностей.
Земельным кодексом РФ (ст. 75) предусмотрено, что должностные лица и работники организации, виновные в совершении земельных правонарушений, несут дисциплинарную ответственность в случаях, если в результате ненадлежащего выполнения ими своих должностных или трудовых обязанностей организация понесла административную ответственность за проектирование, размещение и ввод в эксплуатацию объектов, оказывающих негативное (вредное) воздействие на состояние земель, их загрязнение химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами.
Порядок
привлечения к дисциплинарной ответственности
определяется трудовым законодательством,
законодательством о
Гражданско-правовая ответственность. Гражданско-правовая ответственность наступает вследствие совершения гражданско-правового правонарушения, которое иначе именуется деликтом. Под деликтом понимаются противоправные деяния, наносящие вред урегулированным нормам гражданского права имущественным и связанным с ними личным неимущественным отношениям.
Меры
гражданско-правовой ответственности
имеют главным образом
Гражданско-правовая ответственность в первую очередь выступает как средство охраны (защиты) интересов и прав участников гражданских правоотношений и ее преимущественной функцией является компенсационная (восстановительная). Это означает, что основной задачей применения мер гражданско-правовой ответственности является восстановление нарушенных прав и (или) компенсация причиненных убытков (вреда). Кроме того, меры гражданско-правовой ответственности выполняют и стимулирующую функцию, которая призвана стимулировать должное поведение и исполнение принятых на себя обязательств.
Самовольно
занятые земельные участки
Согласно
положениям ч. 1 ст. 62 Земельного кодекса
РФ убытки, причиненные нарушением
прав собственников земельных
Под убытками понимаются:
расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права (фактические и будущие расходы);
утрата или повреждение имущества (реальный ущерб) лица, чье право нарушено;
неполученные доходы, которые лицо, чье право нарушено, получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В части 2 ст. 62 Земельного кодекса РФ закреплено, что на основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре:
восстановлению плодородия почв;
восстановлению земельных участков в прежних границах;
возведению снесенных зданий, строений, сооружений;
сносу незаконно возведенных зданий, строений, сооружений;
восстановлению межевых и информационных знаков;
устранению других земельных правонарушений и исполнению возникших обязательств.
Возмещению
подлежат также убытки, причиненные
гражданину или юридическому лицу в
результате издания не соответствующего
закону или иному правовому акту
и нарушающего права на землю
и охраняемые законом интересы гражданина
или юридического лица акта исполнительного
органа государственной власти или акта
органа местного самоуправления (ч. 2 ст.
61 Земельного кодекса РФ). Порядок такого
возмещения регулируется нормами гражданского
законодательства.
3.Ответственность
за порчу и загрязнение
земель.
Согласно пункту 1 комментируемой статьи юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений. Между тем вред собственникам и иным титульным владельцам и пользователям земли может быть причинен также и органами государственной власти и местного самоуправления либо их должностными лицами. В законодательстве закрепляется норма, согласно которой убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате издания не соответствующего закону и нарушающего права на землю и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица акта исполнительного органа государственной власти, подлежат возмещению исполнительным органом государственной власти, издавшим такой акт (п. 2 ст. 61 ЗК РФ).
Гражданское законодательство предусматривает при возмещении вреда взыскание убытков, которые уже понес потерпевший к моменту предъявления иска в суде. При возмещении вреда, причиненного земле, речь идет о взыскании в основном будущих расходов на произведение восстановительных работ.
Размер
убытков, причиненных земле, исчисляется
в некоторых случаях в
Для определения размера возмещения убытков, причиненных в результате порчи земли как природного объекта, Приказом Роскомзема от 10 ноября 1993 г. и Минприроды России от 18 ноября 1993 г. утвержден Порядок определения размеров ущерба от загрязнения земель химическими веществами. Эта методика устанавливает правила исчисления размера ущерба, причиненного в результате загрязнения земель (почв) химическими веществами, включая загрязнение земель несанкционированными свалками промышленных, бытовых и других отходов. Методика определения размера ущерба состоит в следующем. Площади, глубина загрязнения земель и концентрация химических веществ определяются на основе материалов по обследованию земель и лабораторных анализов, проведенных на основании соответствующих нормативных и методических документов.
Применяется также методика определения ущерба окружающей природной среде при авариях на магистральных нефтепроводах, утвержденная Минтопэнерго России 1 ноября 1995 г. Эта методика предназначена для определения ущерба окружающей природной среде в результате аварийных разливов нефти из-за отказов сооружений, объектов или линейной части магистральных нефтепроводов.
Создание
специальных методик расчета
вызвано тем, что исчисление всех
элементов убытков представляет
собой чрезвычайно сложный
Применение такс и методик для расчета размера причиненного вреда на практике не всегда обеспечивает реализацию принципа полного возмещения вреда, так как стоимость работ по восстановлению нарушенного состояния земли может значительно превышать размер взыскания, исчисленный по таксам и методикам. Минприроды России были предприняты попытки применить иной принцип определения расчета для исчисления размера взысканий. Так, согласно пункту 3.1 Порядка определения размера ущерба от загрязнения земель химическими веществами размер ущерба от загрязнения земель определяется исходя из затрат на проведение полного объема работ по очистке загрязненных земель. Если оценить такие затраты невозможно, то размер ущерба от загрязнения земель рассчитывается по методике.
Иногда суды необоснованно отказывают в иске, ссылаясь на отсутствие специальных методик для расчета размера ущерба.
За
нарушение прав собственников земли,
землепользователей, землевладельцев
и арендаторов земельных
Заключение.
Структура и этапы бюджетного процесса в цивилизованных странах, независимо от их общественно – политической формации, не имеют принципиальных расхождений. Однако технологические приемы, сопровождающие эти этапы. Безусловно, разнообразны и различаются даже по регионам. Представляется принципиально важным определение и использование таких способов формирования и исполнения бюджета, систем государственного финансового контроля, которые в конкретных экономических условиях позволяет эффективно распорядится, бюджетным потенциалом как страна в целом, так и в регионе.