Ответственность за нарушение земельного законодательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:11, контрольная работа

Описание работы

Тема представленной работы - «»Ответственность за нарушение земельного законодательства».
Правовая охрана земель, как один из видов их охраны, представляет собой совокупность юридических норм, направленных на обеспечение рационального использования земли, и улучшение ее естественных свойств. Это достигается путем установления запретов и дозволений, поощрения за примерные действия субъектов и наказание правонарушителей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 2
Глава 1. Основные виды и признаки земельных правонарушений, влекущих юридическую ответственность правонарушителей. 3
1.1 Общая характеристика правовой охраны земель. 3
1.2. Основные виды и признаки земельных правонарушений. 4
Глава 2. Содержание юридической ответственности за нарушение земельного законодательства 13
2.1 Административно-правовая ответственность за нарушение земельного законодательства 13
2.2. Уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства 15
2.3. Дисциплинарная и материальная ответственность за нарушение земельного законодательства 17
2.4. Земельно-правовая (специальная) ответственность за нарушение земельного законодательства 20
Глав 3. Порядок привлечения правонарушителей к ответственности и применения к ним санкций 25
Заключение. 28
Список литературы: 29
Практическое задание…………….…………………………………….….30

Работа содержит 1 файл

земельное право.rtf

— 255.92 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое задание: решите письменно  задачу

Задача № 10.

Производственное предприятие на используемом им земельном участке самостоятельно, без оформления разрешительной документации возвело два кирпичных склада. Орган архитектурно-строительного надзора предъявил требование предприятию о сносе возведенных построек, мотивируя свое требование тем, что в соответствии с генеральным планом развития города предприятие подлежит выводу за пределы города, а земельный участок им занимаемый - изъятию и последующему предоставлению под жилищное строительство.

Предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании права собственности на возведенные постройки.

Каков порядок осуществления застройки используемых земельных участков?

Изменится ли ситуация, если земельный участок был выкуплен предприятием в процессе приватизации?

 

Ответ:

Строительство новых зданий, а также проведение некоторых других строительных работ осуществляются на основании соответствующей разрешительной документации. Вопросы, касающиеся строительной деятельности, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации (в ред. от 10.01.2003), Федеральным законом от 17.11.1995 N 169-ФЗ (в ред. от 10.01.2003) «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», а также иными нормативно-правовыми актами (на территории Москвы -- Распоряжением мэра Москвы от 11.04.2000 N 378-рм «О Положении о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве» (далее -- Распоряжение N 378-рм)).

В первую очередь необходимо обратить внимание на наличие правоустанавливающих документов для объекта, на котором планируется проведение тех или иных строительных работ. Универсальным правом является право собственности. Так, в соответствии с п.1 ст.263 ГК РФ собственник земельного участка имеет право возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем земельном участке другим лицам.

Однако земля является особым объектом правовых отношений, и поэтому даже собственник земельного участка имеет некоторые ограничения в использовании принадлежащего ему земельного участка под строительство. Во-первых, это связано с целевым назначением земель. В соответствии с земельным законодательством все земли подразделяются на категории, которые и определяют целевое использование земельного участка. В соответствии с п.2 ст.8 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 30.06.2003) сведения о категории земельного участка указываются в:

1) актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков;

2) договорах, предметом которых являются земельные участки;

3) документах государственного земельного кадастра;

4) документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

5) иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Использование земли не в соответствии с ее целевым назначением может иметь различные неблагоприятные последствия вплоть до изъятия земельного участка. Однако законодательством установлена возможность перевода земли из одной категории в другую в установленном законодательством порядке (ст.8 Земельного кодекса Российской Федерации). Нарушение установленного федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую (п.3 ст.8 Земельного кодекса Российской Федерации).

Во-вторых, при строительстве должны быть обязательно соблюдены градостроительные и строительные нормы и правила. Именно поэтому законодательством предусмотрена процедура получения разрешения на строительство. Разрешение на строительство представляет собой документ, удостоверяющий право собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости осуществить застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания, строения и сооружения, благоустройство территории (п.1 ст.62 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Разрешение на строительство выдается на основании заявлений заинтересованных физических и юридических лиц, документов, удостоверяющих их права на земельные участки, и при наличии утвержденной проектной документации.

В нашем случае если бы земельный участок был выкуплен предприятием в процессе приватизации, то согласно ст.55 Земельного Кодекса Российской Федерации «Условия и порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд» данный участок был бы изъят путем выкупа, а  собственники участка , осуществившее постройку, вправе предъявить  иск о возмещении своих расходов на ее создание либо обратиться в арбитражный суд с самостоятельным требованием о возмещении названных расходов (п. 3 ст. 222 ГК РФ). Размер такого возмещения определяется судом. При этом суд исходит не только из действительно понесенных этим лицом расходов, но и оценивает, не превышают ли данные расходы рыночную стоимость спорного объекта.

1 Боголюбов С.А. Защита экологических прав. - М., 1996. С. 12.

2 Земельное право России. /Под ред. В.В. Петрова. - М., 1997. С. 137.

3 Земельное право. - С. 191.

4 Земельное право России. - С. 139.

5 Земельное право - С. 192.

6 Там же, С. 193.

7 Земельное право. - С. 194.

8 Земельное право - С. 196.

9 Госконтроль за использованием и охраной земель. Роскомзем. - М., 1996. С. 241.

  • 10 Земельное право России. С. 142.

11 Земельное право. С. 201.

12 Земельное право. - С. 203.

13 Земельное право. - С. 204.


Информация о работе Ответственность за нарушение земельного законодательства