Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 12:01, курсовая работа
Юридическая ответственность за нарушение земельного законодательства представляет собой систему принудительных мер, применяемых к физическим или юридическим лицам в случае их неправомерного поведения как субъектов права на землю. Принудительные меры могут иметь характер предупреждения и пресечения неправомерного поведения субъектов или наказания их за совершение таких действий. Основанием для привлечения к ответственности в каждом случае является правонарушение, т. е. конкретное действие или бездействие, которое противоречит требованиям земельного законодательства.
Введение
ГЛАВА 1. Основные виды и признаки земельных правонарушений, влекущих юридическую ответственность правонарушителей
1.1 Общая характеристика правовой охраны земель
1.2 Основные виды и признаки земельных правонарушений
ГЛАВА 2. Содержание юридической ответственности за нарушение земельного законодательства
2.1 Административно-правовая ответственность за нарушение земельного законодательства
2.2 Уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства
2.3 Дисциплинарная и материальная ответственность за нарушение земельного законодательства
2.4 Земельно-правовая (специальная) ответственность за нарушение земельного законодательства
ГЛАВА 3. Государственный земельный контроль (на примере Пермского края)
3.1 Организация осуществления государственного земельного контроля
3.2 Использование земель сельскохозяйственного назначения
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ГЛАВА 1. Основные виды и признаки земельных правонарушений, влекущих юридическую ответственность правонарушителей
ГЛАВА 3. Государственный земельный контроль (на примере Пермского края)
3.1 Организация осуществления государственного земельного контроля
3.2 Использование земель сельскохозяйственного назначения
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Тема представленной работы – «Ответственность за нарушение земельного законодательства».
Правовая
охрана земель, как один из видов
их охраны, представляет собой совокупность
юридических норм, направленных на
обеспечение рационального
Необходимость правовой охраны земель закреплена в конституционном порядке. В соответствии со ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов.
В последние годы отмечается заметное ухудшение состояния земель в России. Усиление антропогенного воздействия на земельные ресурсы, безусловно, приводят к обострению экологической ситуации. Однако негативные изменения часто происходят также и вследствие различных нарушений земельного и природоохранного законодательства, допускаемых не только юридическими и физическими лицами, но и органами государственного управления. Добиться сокращения количества земельных правонарушений возможно, помимо иных мер охраны земель, при эффективном применении мер юридической ответственности.
Действующий
Земельный кодекс РФ (далее - ЗК РФ) предусматривает
дисциплинарную, административную, уголовную
ответственность, возмещение вреда, причиненного
земельными правонарушениями, как форму
гражданско-правовой ответственности,
а также прекращение прав на земельные
участки - как специальную земельно-
Земельный кодекс РФ предусматривает возможность применения к нарушителям земельного законодательства всех видов юридической ответственности: административной, уголовной, дисциплинарной, материальной и специальной (земельно-правовой).
Лица, виновные
в совершении земельных правонарушений,
привлекаются к ответственности
в порядке, установленном
Уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства предусмотрена ст. 170, 254, 262 УК РФ, а материальная - ст 24,56 ГК РФ.
Специальная (земельно-правовая) ответственность связана с принудительным прекращением права на землю лиц, совершивших определенные правонарушения, и предусмотрена нормами Земельного кодекса РФ.
Виды земельных правонарушений, влекущих применение юридической ответственности правонарушителей, содержатся в различных правовых источниках: Земельном, Гражданском, Уголовном Кодексах, Кодексе об административных правонарушениях, в Законе «Об охране окружающей природной среды» и других нормативных правовых актах. Обращает на себя внимание то, что половина их связана с нарушением экологических требований, предъявляемых к собственникам земли и землепользователям. Это не случайно, ведь ухудшение состояния земель и их естественного плодородия в настоящее время непосредственно связано с антропогенными причинами.
Приведем
содержание и краткую характеристику
земельных правонарушений, за совершение
которых установлена
1. Самовольный
захват земель. Самовольным захватом
признается владение земельным
участком без законных на то
оснований, т. е. при
2. Самовольное
возведение строений, сооружений
и иных объектов. Самовольное,
т. е. без оформления
В первом случае правонарушение не является чисто земельным, а лишь связано с земельными отношениями, однако рассматривается, как неправомерное пользование землей и отнесено к перечню земельных правонарушений. Во втором случае имеют место одновременно два земельных правонарушения, из которых одно (самовольный захват) является чисто земельным. Ответственность в этом случае возлагается отдельно за каждое из них.
3. Захламление
земель. Как вид правонарушения
его следует отличать от
4. Загрязнение
земель химическими или
В настоящее время значительные площади сельскохозяйственных угодий заражены различными вредными организмами и веществами. Площадь земель, загрязненных выбросами, достигает 68 млн. га. В результате аварии на ЧАЭС заражено более 2 млн. га сельхозугодий в Калужской, Рязанской, Тульской, Орловской, Брянской областях. К сожалению, процесс загрязнения продуктивных земель приобретает все большие масштабы. В связи с этим введена строгая юридическая ответственность лиц, допускающих загрязнение земель.
5. Порча
и уничтожение плодородного
6. Проектирование,
размещение, строительство и ввод
в эксплуатацию объектов, отрицательно
влияющих на состояние земель,
как особый вид земельных
7. Нарушение
сроков возврата временно
Временно
занимаемые земли – это земельные
участки, предоставляемые в
8. Искажение
сведений о состоянии
9. Нарушение
сроков рассмотрения заявлений
(ходатайств) граждан о предоставлении
земельных участков и сокрытии
информации о наличии
В условиях
развития земельной реформы данное
должностное правонарушение, имеющее
административный характер, связано
со значительными негативными
10. Уничтожение межевых знаков.
Межевые знаки в виде столбов, труб, курганов устанавливаются в поворотных точках границ земельных участков. Уничтожение этих знаков (чаще всего в процессе вспашки и других работ по обработке почв) по небрежности или злому умыслу является довольно частым правонарушением, что служит основанием для возникновения земельных споров и связано с затратами на проведение восстановительных работ.
11. Нарушение
утвержденной
Данное правонарушение связано с несоблюдением утвержденных в установленном порядке генеральных планов планировки и застройки городов и поселков городского типа, а также проектов детальной застройки других населенных пунктов, что приводит к. нарушению установленного порядка изъятия, предоставления и отвода земель.
12. Нарушение
установленного режима
Правонарушение
имеет экологический, природоохранительный
аспект, выражается в виде охоты, рыбной
ловли, уничтожения ценных пород
леса, распашки земель, выпаса скота, иной
хозяйственной деятельности, не связанной
с целевым назначением этих земель.
В последние годы этот вид земельных
правонарушений получил значительное
распространение, что связано с
ослаблением контроля в этой области
со стороны специальных
Что касается нарушения установленного режима использования земель в виде радиоактивного загрязнения, то этот вид правонарушений связан с обстоятельствами Чернобыльской аварии, в результате которой, как уже говорилось выше, была загрязнена обширная площадь в пределах шести российских областей. На этих территориях установлен особый режим использования земель, исключающий возможность заражения людей через продукты сельскохозяйственного производства, нарушение которого представляет серьезную опасность для здоровья людей4.
13. Нерациональное
использование
Этот, не имевший ранее конкретных признаков показатель эффективности использования земель, получил в действующем законодательстве конкретную определенность. Нерационально используемыми следует считать такие земли, фактическая продуктивность которых за последние пять лет сократилась на 20 и более процентов по отношению к расчетной, полученной по материалам кадастровой оценки. Поэтому имеется возможность документально подтвердить факт совершения данного правонарушения, исключить неоднозначность понимания нерациональности, и, стало быть, – возникновение споров. Методика установления нерациональности использования земель еще недостаточно совершенна, (например, как установить нерациональность использования сенокосов, пастбищ), тем не менее, она дает довольно эффективный инструмент для предупреждения и пресечения подобного явления5.
14. Невыполнение
обязательных мероприятий по
улучшению земель и охране
почв от ветровой, водной эрозии
и предотвращению других
Охрана
почв от ветровой и водной эрозии, а
также улучшение качественного
состояния земель является обязанностью
всех собственников земли и
Информация о работе Ответственность за нарушение земельного законодательства