Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 08:05, отчет по практике
Именно в отделе земельного контроля ТУ Россельхознадзора по Омской области и проходила моя практика. Основной целью моей практики было знакомство с работой отдела, системой надзора, правами и обязанностями управления, системой наказания и как можно больше принимать участие в работе отдела, которая заключалась, за неимением на то полномочий, лишь в помощи инспекторам и своем собственном наблюдении за работой отдела. А так же выполнить ряд задач: изучить литературные источники в области земельного контроля и подобрать необходимый материал для написания выпускной квалификационной работы.
Введение………………………………………………………………3
Литературный обзор………………………………………………….5
Характеристика места прохождения практики…………………….14
Объекты, методы и условия проведения исследований…………...16
Экспериментальная часть……………………………………………18
Заключение…………………………………………………………....26
Список литературы…………………………………………………...27
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Омский государственный аграрный университет
имени
П.А. Столыпина»
Факультет
агрохимии, почвоведения и экологии
Направление
подготовки 020800.62
Кафедра
экологии и биологии
Отчёт
о производственной практике
Исполнитель: | Ванджура О.О. |
Руководитель от кафедры: | Нежевляк О.В. |
Руководитель от производства: | Зубарев Б.Н. |
Допускается к защите | |
Зав. кафедрой | Поползухина Н.А. |
Омск 2011
Оглавление
Введение
Хотелось бы начать словами руководителя Управления Россельхознадозра РФ Сергея Алексеевича Данкверта – «Жизнь не стоит на месте – совершенствуется административная система России, нам поручены новые ответственные задачи, такие как надзор за оборотом земель сельскохозяйственного назначения…».
Площадь территории Омской области составляет более 14 миллионов га, это больше чем две Франции, в том числе земли сельскохозяйственного назначения 9,5 миллионов га. Насчитываются более 5 тыс. крестьянско-фермерских хозяйств и 300 тыс. личных подсобных хозяйств, 19 тыс. га используется садоводческими товариществами.
Омская область входит в первую десятку регионов России по производству сельскохозяйственной продукции. Более 6,5 миллионов га в регионе составляют сельскохозяйственные угодья. Ежегодно область собирает более 3 млн. тонн зерна. Однако эти показатели могли быть выше, если бы не земельные проблемы с которыми столкнулся не только наш регион, но и Россия в целом.
За последние годы упали объемы применения минеральных удобрений, снизилось количество вносимых органических удобрений, продолжается эрозия почв, по сути, прекратились работы по гипсованию, известкованию и другим приемам, поддерживающим плодородие почвы, что конечно негативно сказывается на ее состоянии. В области 18 % пашни (740 тыс. га) имеют низкое и очень низкое содержание гумуса. [ТУ Россельхознадзора по Омской области]
В
настоящее время площадь
Сельскохозяйственным землям наносится колоссальный ущерб. «Копатели» привлекаются к ответственности, но суммы штрафов несоизмеримы с доходами от продажи демонтированных систем мелиорации. Нарушителям проще заплатить штраф, чем получить необходимые разрешительные документы. Отсюда вытекает вопрос: «Что рациональнее? Принимать меры по уже свершившимся нарушениям или же предупреждать их?» Ответ очевиден – предупреждать. И опять возникает логический вопрос: «А как предупреждать?» Как раз здесь мы и попадаем в тупик.
Этими проблемами и подтверждается актуальность данного вопроса. Если не проводить качественный и жесткий надзор в данной области, то в скором времени мы потеряем сотни, а возможно и тысячи гектар плодородной земли, которые могли бы приносить доход селу и кормить граждан нашей страны.
В связи с этим в 2008 году и был создан отдел земельного контроля в структуре Россельхознадзора, целью которого является надзор за землями сельскохозяйственного назначения.
Именно в отделе земельного контроля ТУ Россельхознадзора по Омской области и проходила моя практика. Основной целью моей практики было знакомство с работой отдела, системой надзора, правами и обязанностями управления, системой наказания и как можно больше принимать участие в работе отдела, которая заключалась, за неимением на то полномочий, лишь в помощи инспекторам и своем собственном наблюдении за работой отдела. А так же выполнить ряд задач: изучить литературные источники в области земельного контроля и подобрать необходимый материал для написания выпускной квалификационной работы.
Надзорная
деятельность в данной области нова,
поэтому граждане еще не до конца
осознали то, что они имеют определенные
права и обязанности, используя сельскохозяйственные
угодья.
Литературный обзор
Деятельность Земельного контроля ТУ Россельхознадзора по Омской области, помимо постановлений правительства в отношении всего управления, основывается на следующих нормативно-правовых актов:
Федеральные
законы и Кодексы РФ
Земельный Кодекс РФ от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ.
Градостроительный Кодекс РФ от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ.
ФЗ от 10.01.1996 г. № 4-ФЗ «О мелиорации земель».
ФЗ от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ « О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».
ФЗ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства
и потребления».
ФЗ от 16.07.1998 г. № 101-ФЗ « «О государственном
регулировании обеспечения плодородия
земель сельскохозяйственного назначения».
ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения".
ФЗ от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в
действие земельного Кодекса РФ».
ФЗ от 25.10.2001 г. № 172-ФЗ «О переводе земель
или земельных участков из одной категории
в другую».
ФЗ от
10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
ФЗ от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель
сельскохозяйственного назначения».
ФЗ от
10.07.2003 г. № 92-ФЗ «О специальных экологических
программах реабилитации радиационно-загрязненных
участков территории».
ФЗ от 11.07.2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском)
хозяйстве».
ФЗ от 07.07.2003 г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве».
Постановления Правительста РФ
Постановление от
02.10.2002 г. № 830 «Об утверждении Положения
о порядке консервации земель с изъятием
их из оборота».
Постановление от 08.04.2004 г. № 201 «Вопросы
Федеральной службы по ветеринарному
и фитосанитарному надзору».
Постановление от 13.02.2004 г. № 140 «О рекультивации
земель, снятии, сохранении и рациональном
использовании плодородного слоя почвы».
Постановление от 30.06.2004 г. № 327 "Об утверждении положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору".
Постановление от 15.11.2006 г. № 689 "О государственном земельном контроле".
Постановление от 22.06.2011 г. № 612 "Об утверждении критериев существенного снижения плодородия земель сельскохозяйственного назначения".
Нормативно-правовые акты федеральных
органов исполнительной власти
Основные положения о рекультивации земель,
снятии, сохранении и рациональном использовании
плодородного слоя почвы (утв. Приказом
Минприроды РФ № 525, Роскомзема № 67 от 22.12.1995
г.)
Положение о порядке консервации земель с изъятием их из оборота (утв. Постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 г. № 830).
Административный регламент исполнения федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственного земельного контроля (утв. Приказом Минсельхоза РФ от 07.09.2009 г. № 411).
Критерии
существенного снижения плодородия земель
сельскохозяйственного назначения (утв.
Постановлением Правительства РФ от 22.06.2011
г. № 612).
Нормативно-правовые
акты региональных органов исполнительной
власти
Приказ
Министерства сельского хозяйства
и продовольствия Омской области
от 18.08.2009 г. № 41-п "об утверждении положения
о порядке выдачи разрешений на проведение
работ, связанных с нарушением почвенного
покрова земель сельскохозяйственного
назначения на территории омской области".
На основе этих нормативно-правовых актов и строится работа отдела Земельного контроля ТУ Россельхознадзора по Омской области.
Из этой главы под сферу надзорной деятельности земельного контроля Россельхознадзора попадает несколько статей:
Статья
8.6. Порча земель
1. Самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы -
влечет
наложение административного
2. Уничтожение плодородного
слоя почвы, а равно порча
земель в результате нарушения
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статья 8.8. Использование земельных
участков не по целевому назначению, невыполнение
обязанностей по приведению земель в состояние,
пригодное для использования по целевому
назначению
1.
Использование земельного
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
1.1.
Неиспользование земельного
влечет
наложение административного
Информация о работе Отчет по производственной пратике в отделе земельного контроля Россельхознадзора