Особенности административно-правовых отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 18:55, контрольная работа

Описание работы

Административно-правовые отношения - это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти.
Административно-правовые отношения представляют собой разновидность правовых отношений, разнообразных по своему характеру, юридическому содержанию, по их участникам.
Особенности административно-правовых отношений.

Содержание

1. Каковы особенности административно-правовых отношений?............3
2. Используя все критерии классификации органов исполнительной власти, дайте полную правовую характеристику:……………………………………….4
Правительству ХМАО;
Министерству внутренних дел.
3.Составьте схему «Государственное управление социально-культурной сферой деятельности»………………………………………………………………7
4. Как соотносятся понятия «исполнительная власть», «государственное управление» и «исполнительно-распорядительная деятельность»?.................11
5.Заполните карту сравнительного анализа видов государственной службы:……………………………………………………………………………..13

Список использованной литературы. ……………………………………....16

Работа содержит 1 файл

административное право.docx

— 27.46 Кб (Скачать)

Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам является федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору  в сфере правовой охраны и использования  объектов интеллектуальной собственности, патентов и товарных знаков и результатов  интеллектуальной деятельности, вовлекаемых  в экономический и гражданско-правовой оборот, соблюдения интересов Российской Федерации, российских физических и  юридических лиц при распределении  прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе создаваемые в рамках международного научно-технического сотрудничества.

Федеральная служба по надзору  в сфере образования и науки  является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области  образования и науки.

Федеральное агентство по науке и инновациям является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной  политики, по оказанию государственных  услуг управлению государственным  имуществом в сфере научной, научно-технической  и инновационной деятельности, включая  деятельность федеральных центров  науки и высоких технологий, государственных  научных центров, уникальных научных  стендов и установок, федеральных  центров коллективного пользования, ведущих научных школ, национальной исследовательской компьютерной сети нового поколения и информационное обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности.

Федеральное агентство по образованию является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным  имуществом, оказанию государственных  услуг в сфере образования, воспитания, молодежной политики и развития общедоступных  образовательных ресурсов.

4. Органы управления в  сфере культуры

Министерство культуры и  массовых коммуникаций РФ является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия и кинематографии, средств массовой информации и массовых коммуникаций, архивного дела и по вопросам межнациональных  отношений.

Федеральная служба по надзору  за соблюдением законодательства в  сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору  в сфере массовых коммуникаций и  по охране культурного наследия Федеральное  архивное агентство является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных  услуг, управлению федеральным имуществом в сфере архивного дела.

Федеральное агентство по культуре и кинематографии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг  в сфере культуры и кинематографии.

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям  является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере печати, средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования в области электронных средств массовой информации, издательской и полиграфической деятельности.

 

Задание №4

Как соотносятся понятия "исполнительная власть", "государственное  управление" и "исполнительно-распорядительная деятельность"?

Государственное управление является основной сферой действия и  применения норм административного  права, поскольку по природе свой оно есть не то что иное, как форма реализации прерогатив государства его органами и должностными лицами в общей системе социального публичного управления.

В современной юридической  литературе под государственным  управлением в широком смысле понимается деятельность любых государственных  органов всех ветвей государственной  власти, что обуславливается тем  фактором, что общей целью и  содержанием деятельности как всего  государства в целом, так и  в любых его управляющих органов  или прочих частей является какая-либо организация, в некотором смысле упорядоченная систематизация общественных отношений. Сферу так широко понимаемого государственного управления обслуживают многие отрасли публичного права и административного права в том числе.

Если рассматривать понятие  государственногопонятие государственного управления в узком организационно-правовом контексте, то под этим понимается лишь один специфический вид государственной деятельности, а именно деятельности, связанной с реализацией исполнительной государственной власти, осуществляемой системой специальных государственных органов исполнительной власти или органов государственного управления. И в этом узком организационно-правовом смысле государственное управление и является основным объектом административно-правового регулирования и сферой действия и применения норм административного права.

Исполнительную власть можно  трактовать как такое проявление государственной власти, с которым  связываются, во-первых, функционирование специальных звеньев государственного управления, во-вторых, деятельность этих субъектов управления по обеспечению  практической реализации общих норм, устанавливаемых органами представительной, президентской и правительственной  власти для урегулирования различных  сфер общественной жизни.

Для сущностной характеристики государственной исполнительной власти нужно отметить следующие моменты:

  • Исполнительная государственная власть имеет социальное предназначение;
  • Исполнительная государственная власть реализует систему специальных исполнительных органов власти;
  • Исполнительная государственная власть выражает волевые импульсы в принятии управленческих решений и организует их исполнение в процессе и результате осуществления управленческой власти.

                   Государственное управление в  качестве основной определяющей  формы реализации исполнительной  власти и виды государственной  деятельности имеет ряд признаков:

  1. Практически организующий характер этого вида государственной деятельности;
  2. Непрерывный циклический характер;
  3. Исполнительно-распорядительный характер этого вида государственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №5

административный правовой государственный управление

Заполните карту сравнительного анализа видов государственной  службы:

Признаки

Виды службы

общегражданская

Прокуроров, следователей прокуратуры

полиция

военная

Содержание службы

Осуществление профессиональной служебной деятельности на должности гражданской службы в соостветствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счёт средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ

Вид федеральной государственной  службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан  на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах  и учреждениях осуществляющих функции  по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина

Полиция является составной  частью единой централизованной системы  федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Основное предназначением полиции – защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.

Вид федеральной государственной  службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан  на воинских должностях в Вооружённых  Силах РФ, других войсках. Воинских (специальных) формированиях и в органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.

Отрасль права, регулирующая личные права

ГК РФ; Конституция РФ, ФЗ «О системе государственной службы РФ»; Указы Президента РФ; и т.д.

ГК РФ; Конституция РФ, ФЗ «О системе государственной службы РФ»; Указы Президента РФ; и т.д.

Конституция РФ, настоящий  ФЗ, ФЗ «О полиции», нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, нормативные  правовые акты федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

ГК РФ; Конституция РФ, ФЗ «О системе государственной службы РФ»; Указы Президента РФ; и т.д.

Способы замещения должностей

Зачисление, конкурс.

Назначение, конкурс, выборы.

Сотрудники полиции могут проходить службу не на должностях рядового или начальствующего состава в случаях:

- нахождение в распоряжении фед.органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориального органа, организации, входящей в систему указанного федерального органа;

-прикомандирования к гос. Органам, а также к организациям на условиях в порядке, устанавливаемых Президентом РФ.Назначение.

Назначение.

Наличие специальных званий

По результатам государственно квалификационного экзамена или аттестации присваиваются квалификационные разряды.

Специальные звания и классные чины.

  1. Рядовой состав.
  2. Младший начальствующий состав.
  3. Средний начальствующий состав.
  4. Старший начальствующий состав.
  5. Высший начальствующий состав.

1.Рядовой состав.

2. Младший начальствующий  состав.

3. Средний начальствующий  состав.

4. Старший начальствующий  состав.

5. Высший.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. В.В. Баталина, Краткий курс по административному праву: учебное пособие, М., Издательство «Окей-книга», 2007 г.
  2. Б.Н. Габричидзе, Административное право России: учебник, М., ТК Велби, 2007 г.
  3. А.Н. Миронов, Административное право, М., ИД «ФОРУМ», ИНФРА-М, 2007 г.

 


Информация о работе Особенности административно-правовых отношений