Назначение и классификация буровых станков

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 13:39, реферат

Описание работы

Общая схема для механического колонкового бурения с применением буровой установки приведена на рис. 1. В вышке на фундаментах устанавливаются буровой станок 7, буровой насос (компрессор) 18, двигатели 19 для привода станка и насоса. При наличии электроэнергии станок и насос приводятся электродвигателями, а при её отсутствии - от двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Работа содержит 1 файл

горные машины и комплексы.docx

— 132.87 Кб (Скачать)
 
 
 

     Экскаватор типа фрезерный и драглайн 
 
 

     

     Драгла́йн (англ. dragline) — одноковшовый экскаватор с гибкой канатной связью стрелы и  ковша. Длина стрелы достигает 100 м, вместимость ковша — 168 м³. Оборудуется, как правило, шагающим ходом, но ранее  широко выпускались и на гусеничном шасси. Применяется на карьерах, в  гидротехническом и мелиоративном  строительстве.

     Гибкая  подвеска ковша и легкая решётчатая стрела драглайна обеспечивает наибольший радиус, наибольшую глубину копания, а также наибольшую высоту выгрузки по сравнению с другими видами рабочего оборудования экскаваторов. Кроме того, драглайны обладают высокой  производительностью. Однако гибкая подвеска ковша не обеспечивает достаточной  точности копания и выгрузки. Перемещение  грунта в транспортные средства драглайнами  затруднительно. Поэтому выгрузка грунта или полезных ископаемых производится в отвал — откуда перегружается  в транспортные средства экскаваторами  типа мехлопата или погрузчиками.

     Ковш  драглайна подвешивается на цепях  к подъемному и тяговому канатам.

     Подъёмным канатом осуществляется вертикальное перемещение (подъём ковша). Тяговым  канатом осуществляется подтягивания ковша к машине. При этом происходит подрезка грунта и наполнение ковша.

     При одновременном натяжении тягового и подъёмного канатов увеличивается  расстояние между соединительным звеном и опрокидным блоком, что вызывает натяжение разгрузочного каната, и соответственно — подъёмом передней части ковша. В таком положении  ковш, наполненный грунтом поднимают  из забоя и переносят (за счёт поворота платформы экскаватора) к месту  разгрузки.

     Для разгрузки ковша тяговый канат  ослабляют. При этом ослабляется  и разгрузочный канат. В результате ковш опрокидывается и грунт высыпается из него.

     Драглайн  способен обеспечить высокое усилие копания, при условии, что в начале хода ковш заглубится в грунт (ковш заглубляется в грунт только за счет собственной массы). Поэтому при  работе на твёрдых грунтах в зоне заглубления ковша грунт разрыхляют (например, клиновым рыхлителем, входящим в комплект некоторых драглайнов, или взрывными работами) и применяют  сменные ковши меньшего объема (из-за большей насыпной плотности пород  более крепких пород).

     В прошлом драглайны имели широкое  распространение во всех классах  и размерных группах строительных и карьерных одноковшовых экскаваторов. В настоящее время, ввиду широкого распространения гидравлических экскаваторов, драглайны представлены только в  тяжелом классе экскаваторов, как  правило — карьерных.

     Самый большой в мире драглайн Биг Маски c объёмом ковша 168 м³ был построен в США в 1969 году 
 

     Преимущества  драглайнов перед  экскаваторами типа  

    • «механическая лопата»
    • Более длинная и легкая стрела.
    • Больший радиус черпания.
    • Зачастую больший объем ковша (в некоторых моделях достигает 100 м³).

     Недостатки  драглайнов 

     Хотя  драглайны и способны создавать  большое усилие копания, но для этого  необходимо первоначальное заглубление  ковша, что при гибкой подвеске проблематично. Поэтому для разработки твердых  грунтов драглайнами возникает  необходимость в предварительном  рыхлении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

     1. Р.Ю. Подерни "Горные машины  и комплексы для открытых горных  работ"

     2. А.О. Спиваковский "Транспортные  машины и комплексы открытых  горных разработок"

     3. Н.В. Мельников "Краткий справочник  для открытых горных работ"

     4. Новиков А.А., Ястржембский И.Э., Благутин  Ю.Л. Перспективы развития сырьевой  базы металлургии России // Горный  журнал.–2002.- №7.

     5. Покалов В.Т., Михайлов Б.К. Черные  металлы: состояние минерально-сырьевой  базы и перспективы ее развития // Руды и металлы.– 2002. - №3.

     6.Тигунов  Л.П., Карпухина М.В., Литвинцев Э.Г.  Геолого-экономическая оценка месторождений  руд России // Руды и металлы.-2000.-№6.

     7. Горный журнал. – 2003. - №11.

     8. И.Г. Штокмана "Проектирование  и конструирование транспортных  машин и комплексов"

     9. Справочник "Открытые горные работы"

Информация о работе Назначение и классификация буровых станков