Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 09:20, контрольная работа

Описание работы

1. Порядок распоряжения и управления земельными участками на территории Тюменской области
2. Общая характеристика правового режима земель сельскохозяйственного назначения
3. Задача
Гражданин Каменев уличен в продаже своего огородного земельного участка иностранному гражданину, но предъявленные ему обвинения не признал, мотивируя свои действия Конституцией РФ, по которой владение и распоряжение осуществляется свободно (статья 36)
Объясните ситуацию с точки зрения земельного законодательства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………… ……………….……………….……………..

Порядок распоряжения и управления земельными участками на территории Тюменской области
Общая характеристика правового режима земель сельскохозяйственного назначения
Задача.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. …………………………………..….…….…………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ ……………….……… …………....

Работа содержит 1 файл

курсовая ЗП.docx

— 102.86 Кб (Скачать)

 

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«АКАДЕМИЯ ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ (ИНСТИТУТ)»

ТЮМЕНСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

Кафедра гражданско-правовых дисциплин

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине «Земельное право»

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка группы 14/3

Решетниченко И.М.

 

Зачетная книжка №

Вариант №3

 

Проверила: Тарасова О.А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень, 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ………………………… ……………….……………….……………..

 

  1. Порядок распоряжения и управления земельными участками на территории Тюменской области
  2. Общая характеристика правового режима земель сельскохозяйственного назначения
  3. Задача.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. …………………………………..….…….…………

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

И ЛИТЕРАТУРЫ ……………….……… …………....

 

 

Введение

Функционирование  общественного производства невозможно без использования земли. Каждый земельный участок имеет свои особенности и для рационального  использования земель требуется  эффективное и научно обоснованное управление процессами, в которые  вовлечены участники земельных  отношений. Информационной основой  управления земельными ресурсами является Государственный кадастр недвижимости, сведения которого позволяют принимать  оперативные и качественные управленческие решения в области реализации земельной политики административно  – территориального образования. Вместе с тем, вопросы, связанные с организацией управления и распоряжения земельными ресурсами на основе применения кадастровых  данных, на уровне городов требуют  более детального уточнения.

Государственное управление земельными ресурсами можно  определить как сочетание государственного управления земельным фондом, находящимся  в государственной собственности, и государственного регулирования  отношений, возникающих при осуществлении  собственниками полномочий.

Нормативно-правовыми актами по управлению и распоряжению земельными ресурсами и развитию земельных отношений  являются: Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ, Федеральный закон от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Федеральный закон от 18.06.2001 г. №78-ФЗ «О землеустройстве», Федеральный закон от 24.07.2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Федеральный закон от 21.12.2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», Федеральный закон от 30 июня 2006 г. №93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» и иные: Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, Законы субъектов РФ, постановления Правительства субъектов РФ, распоряжения Администраций субъектов РФ.

В Тюменской  области основным законодательным  актом, регулирующим отношения между  органами государственной власти Тюменской  области, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, возникающие при владении, пользовании  и распоряжении земельными участками, принадлежащими Тюменской области  на праве собственности является закон Тюменской области от 05.10.2001 г. №411 (в редакции от 26.02.2008 г.) «О порядке  распоряжения и управления государственными землями Тюменской области». В соответствии с ч.1 ст.14 закона Тюменской области от 05.10.2001 г. №411 распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (включая обеспечение выбора земельного участка, подготовку (изготовление) и утверждение проектов границ), в муниципальном образовании городской округ город Тюмень, являющимся административным центром Тюменской области, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области на основании решения совместной комиссии, образованной при данном органе.

 

1. Порядок распоряжения и управления земельными участками на территории Тюменской области

 

Управление  земельными ресурсами охватывает весь спектр общественных отношений –  от социального до экономического, правового, экологического и других видов управления. Поэтому управление земельными ресурсами – это систематическое, сознательное, целенаправленное воздействие государства и общества на земельные отношения. Это воздействие основано на познании объективных закономерностей в целях обеспечения рационального и эффективного функционирования земельных ресурсов страны.

Управление  земельными ресурсами – сложноорганизованная система. Его осуществляют многими  методами и средствами, и оно является предметом изучения многих наук и  включает следующие аспекты:

  • политический, обеспечивающий выполнение социально-политических, экономических и экологических задач государства по рациональному использованию земельных ресурсов;
  • административно-управленческий, связанный с формированием системы государственных и муниципальных органов управления земельными ресурсами, разграничением их компетенций, организацией выполнения ими взаимосогласованных функций;
  • правовой, обеспечивающий рациональное использование и охрану земли на основании правовых норм, закрепленных в законодательных актах;
  • научный, связанный с разработкой научно обоснованных рекомендаций по управлению земельными ресурсами с учетом достижений научно-технического прогресса;
  • экономический, определяющий условия эффективного использования земель;
  • внедренческий, связанный с разработкой и осуществлением экономических, социальных и иных рычагов, стимулов и мероприятий по рациональному использованию и охране земель.

Поэтому управление земельными ресурсами –  результат определенного сочетания  объективных и субъективных факторов.

Одновременно  земля как природное тело развивается  по своим законам, что также оказывает  определенное влияние на формы и  методы управления. Поэтому при выполнении функции управления необходимо учитывать  основные свойства земли (пространство с его рельефом, образующим определенную форму поверхности земли; почву  с ее плодородием; естественную растительность; гидрографические и гидрогеологические свойства земли, грунты с их характеристиками, техногенные условия) в комплексе с экономическими условиями развития территории [18].

В основе управления земельными ресурсами лежат общие экономические, экологические и социальные законы, присущие любой социально-экономической формации, а также законы природы. Реализация социально-экономического и экологического аспектов является внутренней (глубинной) стороной содержания управления земельными ресурсами.

Внешняя (видимая) сторона содержания управления представляет собой совокупность организационно-хозяйственных, технических и правовых мероприятий  государства по управлению землей.

Управляют земельными ресурсами законодательные  и исполнительные органы власти, которые  регулируют земельные отношения  и определяют общую стратегию  землепользования, нормотворчества, правоохранительной деятельности и т.д. Содержание деятельности исполнительно-распорядительных органов  по управлению земельными ресурсами  заключается в прогнозировании  и планировании использования земельных  ресурсов, установлении норм и порядка  землепользования, распределения и  перераспределения земель, оперативно-распорядительной и контрольно-надзорной деятельности за использованием и охраной земель.

Управление  земельными ресурсами – это совокупность функций системы управления, направленная на рациональное использование земельных  ресурсов.

В общем  виде процесс управления земельными ресурсами показан на рисунке

Рисунок 1.1  – Принципиальная схема процесса управления земельными ресурсами

 

Система управления земельными ресурсами должна:

  • обеспечивать общегосударственные интересы;
  • интересы регионов (муниципальных образований);
  • интересы отдельных членов общества (или их групп).

Новые условия  хозяйствования в России сформировали новую систему управления, которая  характеризуется:

  • резким переходом от административно-плановой к рыночно-предпринимательской модели;
  • разграничением функций и субъектов государственного и негосударственного управления;
  • развитием процессов демократизации общественных отношений;
  • интеграцией России в мировой экономический информационно-технологический процесс;
  • интеграцией политико-общественных и социально-экономических процессов.

Исходя  из особенностей использования земли, общая система управления земельными ресурсами должна состоять из следующих  подсистем: законодательной, административно-управленческой, экономической, социальной, экологической.

Основу  системы управления земельными ресурсами  составляют объект, субъект, предмет, цель, задачи и функции управления. Объект и предмет управления создаются  в результате многолетнего предшествующего  периода и тесно связаны между  собой.

Объектом  управления является весь земельный  фонд Российской Федерации, ее субъектов, административного района, города и  других муниципальных образований, земельные участки отдельных  субъектов земельных отношений, отличающиеся по виду использования, правовому  статусу, а также земельные участки  общего пользования.

Согласно  ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации объектами земельных  отношений являются:

  • земля как природный объект и природный ресурс;
  • земельные участки;
  • части земельных участков.

Предметом управления являются процессы организации  использования земли, которая в  пределах определенной территории обеспечивает все многообразие потребностей его  жителей. Многообразие потребностей приводит к многообразию способов использования  земель, подлежащих управлению.

К таким  способам относятся:

  • Территориальная организация использования земли в границах землепользования, отдельных участков или массивов земель (землеустройство, планировка, зонирование и др.).
  • Инженерное обеспечение процесса использования земель (инженерные коммуникации).
  • Установление правового статуса земель (собственность, пользование, аренда, ограничения, обременения).
  • Установление направлений и видов использования земли (разрешенное использование).
  • Внедрение экономически и экологически эффективных технологий использования земли.
  • Анализ природного и экономического состояния земель.
  • Проведение других мероприятий, влияющих на статус и состояние земель.

На создание и функционирование системы управления кроме объекта и предмета влияют цель и задачи управления, которые  формируются обществом с учетом уровня развития. Между объектом, предметом, целями и задачами управления существуют достаточно тесные взаимосвязи.

Основная цель управления земельными ресурсами – создание и функционирование системы земельных отношений и землепользования, позволяющей при обеспечении достаточно высокого уровня экологических и социальных условий жизни, развитии эффективной предпринимательской, общественной и иной деятельности, формировании условий сохранения и восстановления свойств земли получить максимум поступления финансовых средств в федеральный, региональный и местный бюджеты.

Субъекты  управления подразделяют на субъекты, осуществляющие государственное, местное  и внутрихозяйственное управление, начиная от государства как субъекта земельных отношений и завершая конкретным юридическим лицом или  гражданином [17].

 

Политика в сфере управления земельными ресурсами в Тюменской области направлена на формирование развитого и доступного рынка земли и недвижимости.

Формирование  рынка земли и недвижимости в  рамках реализации проводимой Тюменской  областью земельной политики является ключевым фактором обеспечения эффективного использования земельных ресурсов, увеличения социального, инвестиционного  и производительного потенциала земли, развития оборота земельных  участков с  расположенной на них  недвижимостью, беспрепятственной  реализации конституционных прав и  гарантий граждан и их объединений  на землю.

Реализации  земельной политики будет способствовать решение следующих задач:

  • Разграничение государственной собственности на землю. Показатель задачи: доля земельных участков под объектами, находящимися в государственной собственности, на которые зарегистрировано право собственности Тюменской области.
  • Обеспечение эффективного использования земельных ресурсов Тюменской области, за исключением земель сельскохозяйственного назначения. Показатель задачи: доля площади земельных участков, находящихся в аренде, право на которые приобретено на торгах, общее количество земельных участков, ежегодно предоставляемых в аренду для строительства.
  • Создание условий для формирования инфраструктуры, обеспечивающей развитие рынка земли и недвижимости. Показатель задачи: доля территорий населенных пунктов юга Тюменской области, обеспеченных картографическими материалами масштаба 1: 2000 от общей площади населенных пунктов, подлежащих обеспечению картографическими материалами масштаба 1: 2000.
  • Активизация оборота земель сельскохозяйственного назначения. Показатель задачи: площадь проинвентаризированных земель сельскохозяйственного назначения для выдела земельных участков в счет невостребованных долей.
  • Обеспечение потребности населения земельными участками для целей индивидуального жилищного строительства. Достижение поставленной цели во многом будет способствовать достижению цели, поставленной Правительством Тюменской области – повышению качества экономического роста (увеличение доли внутренних факторов).

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"