Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 09:20, контрольная работа
1. Порядок распоряжения и управления земельными участками на территории Тюменской области
2. Общая характеристика правового режима земель сельскохозяйственного назначения
3. Задача
Гражданин Каменев уличен в продаже своего огородного земельного участка иностранному гражданину, но предъявленные ему обвинения не признал, мотивируя свои действия Конституцией РФ, по которой владение и распоряжение осуществляется свободно (статья 36)
Объясните ситуацию с точки зрения земельного законодательства.
ВВЕДЕНИЕ………………………… ……………….……………….……………..
Порядок распоряжения и управления земельными участками на территории Тюменской области
Общая характеристика правового режима земель сельскохозяйственного назначения
Задача.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. …………………………………..….…….…………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ ……………….……… …………....
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АКАДЕМИЯ ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ (ИНСТИТУТ)»
ТЮМЕНСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра гражданско-правовых дисциплин
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Земельное право»
Выполнила: студентка группы 14/3
Решетниченко И.М.
Зачетная книжка №
Вариант №3
Проверила: Тарасова О.А
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………… ……………….…………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. …………………………………..….…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ ……………….……… …………....
Функционирование
общественного производства невозможно
без использования земли. Каждый
земельный участок имеет свои
особенности и для
Государственное
управление земельными ресурсами можно
определить как сочетание государственного
управления земельным фондом, находящимся
в государственной
Нормативно-правовыми актами по управлению и распоряжению земельными ресурсами и развитию земельных отношений являются: Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ, Федеральный закон от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Федеральный закон от 18.06.2001 г. №78-ФЗ «О землеустройстве», Федеральный закон от 24.07.2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Федеральный закон от 21.12.2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», Федеральный закон от 30 июня 2006 г. №93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» и иные: Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, Законы субъектов РФ, постановления Правительства субъектов РФ, распоряжения Администраций субъектов РФ.
В Тюменской области основным законодательным актом, регулирующим отношения между органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, возникающие при владении, пользовании и распоряжении земельными участками, принадлежащими Тюменской области на праве собственности является закон Тюменской области от 05.10.2001 г. №411 (в редакции от 26.02.2008 г.) «О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области». В соответствии с ч.1 ст.14 закона Тюменской области от 05.10.2001 г. №411 распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (включая обеспечение выбора земельного участка, подготовку (изготовление) и утверждение проектов границ), в муниципальном образовании городской округ город Тюмень, являющимся административным центром Тюменской области, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области на основании решения совместной комиссии, образованной при данном органе.
1. Порядок распоряжения и управления земельными участками на территории Тюменской области
Управление земельными ресурсами охватывает весь спектр общественных отношений – от социального до экономического, правового, экологического и других видов управления. Поэтому управление земельными ресурсами – это систематическое, сознательное, целенаправленное воздействие государства и общества на земельные отношения. Это воздействие основано на познании объективных закономерностей в целях обеспечения рационального и эффективного функционирования земельных ресурсов страны.
Управление
земельными ресурсами –
Поэтому
управление земельными ресурсами –
результат определенного
Одновременно земля как природное тело развивается по своим законам, что также оказывает определенное влияние на формы и методы управления. Поэтому при выполнении функции управления необходимо учитывать основные свойства земли (пространство с его рельефом, образующим определенную форму поверхности земли; почву с ее плодородием; естественную растительность; гидрографические и гидрогеологические свойства земли, грунты с их характеристиками, техногенные условия) в комплексе с экономическими условиями развития территории [18].
В основе управления земельными ресурсами лежат общие экономические, экологические и социальные законы, присущие любой социально-экономической формации, а также законы природы. Реализация социально-экономического и экологического аспектов является внутренней (глубинной) стороной содержания управления земельными ресурсами.
Внешняя (видимая) сторона содержания управления представляет собой совокупность организационно-хозяйственных, технических и правовых мероприятий государства по управлению землей.
Управляют
земельными ресурсами законодательные
и исполнительные органы власти, которые
регулируют земельные отношения
и определяют общую стратегию
землепользования, нормотворчества, правоохранительной
деятельности и т.д. Содержание деятельности
исполнительно-распорядительных органов
по управлению земельными ресурсами
заключается в прогнозировании
и планировании использования земельных
ресурсов, установлении норм и порядка
землепользования, распределения и
перераспределения земель, оперативно-распорядительной
и контрольно-надзорной
Управление земельными ресурсами – это совокупность функций системы управления, направленная на рациональное использование земельных ресурсов.
В общем виде процесс управления земельными ресурсами показан на рисунке
Рисунок 1.1 – Принципиальная схема процесса управления земельными ресурсами
Система управления земельными ресурсами должна:
Новые условия хозяйствования в России сформировали новую систему управления, которая характеризуется:
Исходя
из особенностей использования земли,
общая система управления земельными
ресурсами должна состоять из следующих
подсистем: законодательной, административно-
Основу системы управления земельными ресурсами составляют объект, субъект, предмет, цель, задачи и функции управления. Объект и предмет управления создаются в результате многолетнего предшествующего периода и тесно связаны между собой.
Объектом управления является весь земельный фонд Российской Федерации, ее субъектов, административного района, города и других муниципальных образований, земельные участки отдельных субъектов земельных отношений, отличающиеся по виду использования, правовому статусу, а также земельные участки общего пользования.
Согласно ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации объектами земельных отношений являются:
Предметом управления являются процессы организации использования земли, которая в пределах определенной территории обеспечивает все многообразие потребностей его жителей. Многообразие потребностей приводит к многообразию способов использования земель, подлежащих управлению.
К таким способам относятся:
На создание и функционирование системы управления кроме объекта и предмета влияют цель и задачи управления, которые формируются обществом с учетом уровня развития. Между объектом, предметом, целями и задачами управления существуют достаточно тесные взаимосвязи.
Основная цель управления земельными ресурсами – создание и функционирование системы земельных отношений и землепользования, позволяющей при обеспечении достаточно высокого уровня экологических и социальных условий жизни, развитии эффективной предпринимательской, общественной и иной деятельности, формировании условий сохранения и восстановления свойств земли получить максимум поступления финансовых средств в федеральный, региональный и местный бюджеты.
Субъекты
управления подразделяют на субъекты,
осуществляющие государственное, местное
и внутрихозяйственное
Политика в сфере управления земельными ресурсами в Тюменской области направлена на формирование развитого и доступного рынка земли и недвижимости.
Формирование
рынка земли и недвижимости в
рамках реализации проводимой Тюменской
областью земельной политики является
ключевым фактором обеспечения эффективного
использования земельных
Реализации земельной политики будет способствовать решение следующих задач:
Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"