Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 13:24, контрольная работа

Описание работы

Земельное право – самостоятельное направление правового регулирования, которое сформировалось в связи с выделением интересов по справедливому распределению земель между субъектами права, рациональному использованию и охране земель в процессе общественного развития в самостоятельную категорию. Своей целью земельное право ставит конструирование такой модели поведения людей, при которой будет поддерживаться эффективное использование земель для удовлетворения экономических и неэкономических потребностей с учетом сохранения земель как части единой экосистемы Земли и условия дальнейшего развития общества.

Содержание

Введение………………………………………………………………….. 3
1 Задача №1………………………………………………………………. 4
2 Задача №2………………………………………………………………. 8
3 Задача №3………………………………………………………………. 14
Заключение………………………………………………………………. 17
Список использованных источников…………………………………... 19

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.doc

— 87.50 Кб (Скачать)

- на сохранение  в естественном состоянии природных  комплексов, восстановление и предотвращение  изменений природных комплексов и их компонентов в результате антропогенного воздействия;

- поддержание условий,  обеспечивающих санитарную и  противопожарную безопасность; предотвращение  условий, способных вызвать стихийные  бедствия, угрожающие жизни людей  и поселениям; осуществление экологического мониторинга; выполнение научно-исследовательских задач; ведение эколого-просветительской работы; осуществление контрольно-надзорных функций.

В заповедниках могут  выделяться участки, на которых исключается  всякое вмешательство человека в природные процессы. Размеры этих участков определяются исходя из необходимости сохранения всего природного комплекса в естественном состоянии.

Статус государственных природных  биосферных заповедников имеют государственные природные заповедники, которые входят в международную систему биосферных резервов, осуществляющих глобальный экологический мониторинг. Положение о них утверждается государственными органами.

Государственные природные заповедники являются юридическими лицами и финансируются за счет средств федерального бюджета.[11]

 

3. Согласно ст.34 Земельного кодекса  РФ органы государственной власти  и органы местного самоуправления  обязаны обеспечить управление  и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

- принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

- уполномочить на управление  и распоряжение земельными участками  и иной недвижимостью специальный  орган;

- обеспечить подготовку информации  о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Орган местного самоуправления на основании заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Исполнительный орган государственной  власти или орган местного самоуправления, в двухнедельный срок со дня представления  кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение  о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается  в недельный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области  обращения с отходами относится  организация сбора и вывоза бытовых  отходов и мусора.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

К полномочиям органов местного самоуправления городских округов  в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (ст.8 ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

В соответствии со ст.12 ФЗ «Об отходах  производства и потребления» создание объектов размещения отходов допускается  на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Определение места строительства  объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия  на окружающую природную среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей природной среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых  находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую природную среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Запрещается захоронение отходов  на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.

Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

 

Задача 3

 

Шестакова, в течение 10 лет работающая главным бухгалтером сельхозуправления, обратилась в администрацию района с заявлением о предоставлении земельного участка для ведения крестьянского хозяйства.

Решением администрации было отказано в предоставлении участка земли. Отказ был мотивирован тем, что  Шестакова не имеет специального образования.

Разберите ситуацию. Каков правовой режим и порядок предоставления земельных участков для ведения  крестьянского хозяйства?

 

Решение

 

1. Отказ администрации района  в предоставлении участка земли  неправомерен, так как ведение  крестьянского хозяйства не предусматривает специального образования.

 

2. Согласно ст.1 Федерального закона  от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» крестьянское (фермерское) хозяйство представляет  собой объединение граждан, связанных  родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

Фермерское хозяйство может  быть создано одним гражданином.

Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Фермерское хозяйство может  признаваться сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 81 Земельного кодекса  Российской Федерации (далее – ЗК РФ) гражданам, изъявившим желание вести  крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с ЗК РФ и Федеральным законом «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (далее – Закон).

В соответствии со статьей 11 Закона земельные  участки могут предоставляться  и приобретаться как при создании фермерского хозяйства, так и в дальнейшем, если в процессе осуществления деятельности хозяйства возникнет необходимость в новых земельных угодьях (например, для расширения производства, строительства дополнительных складских сооружений и т.п.).

Земельные участки из земель, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, могут приобретаться для нужд фермерского хозяйства на основании гражданско-правовых договоров (аренды, купли-продажи, дарения, безвозмездного пользования и др.), а также в порядке наследования (статьи 1110 - 1185 ГК РФ).

Земельные участки из земель, находящихся  в государственной или муниципальной  собственности, могут быть предоставлены  гражданам в собственность или  в аренду (пункт 1 статьи 28 ЗК РФ).

Для этого в орган местного самоуправления необходимо подать заявление с указанием сведений, исчерпывающий перечень которых сформулирован в пункте 1 статьи 12 Закона. Обязательным приложением к заявлению о предоставлении земельного участка является соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства в соответствии со ст. 4 Закона. Если фермерское хозяйство создано одним лицом, данного соглашения не требуется.

После подачи заявления орган местного самоуправления в течение месячного  срока утверждает и выдает заявителю  схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (п. 3 ст. 12 Закона).

Далее в течение четырнадцати дней орган местного самоуправления принимает  решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность (за плату или бесплатно) либо в аренду с приложением проекта его границ.

При принятии решения о предоставлении гражданам земельных участков для  ведения крестьянского (фермерского) хозяйства обязательно учитываются  такие положения земельного законодательства, как сохранение целевого использования, а также соблюдение норм предоставления земельных участков.

Решение об отказе в предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления  его деятельности может быть оспорено в судебном порядке.

 

Заключение

 

Изучив земельное право можно  сделать вывод, что земля —  важнейший для человека объект материального  мира. Не будь земли — не было бы человечества со всеми его проблемами.

Земля представляет собой единственное место обитания всех человеческих поколений, каждое из которых, уходя в небытие, оставляет потомкам последствия своей жизнедеятельности. Эти последствия накапливаются и ложатся бременем на будущие поколения людей. Поэтому в Конституции РФ закреплено, что земля используется и охраняется в России как основа жизни и деятельности ее народов (п. 1 ст. 9), свобода ее использования подлежит ограничению, если возникает опасность ущерба окружающей среде (п. 2 ст. 36), а поэтому в земельном законодательстве никогда не предусматривались и не предусматриваются сроки давности для защиты нарушенных земельных прав, как это имеет место при защите нарушенных гражданских прав.

Земля, обладая свойством территории, пространственного базиса для размещения объектов, одновременно является пространственным базисом для природных объектов: лесов, вод, растительности и др. При этом она — часть окружающей среды, и отношения по землепользованию подпадают под действие эколого-правового режима. Грань перехода от земельно-правового регулирования к эколого-правовому и другим формам регулирования весьма относительна и может быть определена только при решении конкретной правовой задачи.

Охрану земель обеспечивает специальная  государственная служба земельного контроля, обладающая существенными  правами: беспрепятственного посещения землепользования, проверки порядка соблюдения земельного законодательства, привлечения к ответственности лиц, виновных в его нарушении, изъятия по суду земельных участков, используемых нерационально и не в соответствии с их целевым назначением.

Наконец, особенность земли заключается в ее пространственной ограниченности, которая находит отражение в одном из главных принципов земельного права (и не только российского) — принципе рационального использования земли, означающем экономное расходование территории под размещение тех или иных объектов, а также сохранение и повышение плодородия почв в целях экономии производительной силы земли, ее биопотенциала. Требования рационального использования земли распространяются на все земельные участки, независимо от целевого назначения и форм собственности.[11]

 

Список использованных источников

 

1 Конституция Российской  Федерации // Российская газета  № 237 от 25декабря 1993 г.

2 Земельный кодекс РФ от 25 октября  2001 г. № 136-ФЗ // Собрание законодательства  РФ. - 2001. - № 44. - Ст. 4147.

3 Об отходах производства и  потребления : Федеральный закон  от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ // Собрание  законодательства РФ. - 1998. - № 26. - Ст. 3009.

4 О государственной регистрации  прав на недвижимое имущество  и сделок с ним : Федеральный  закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 30. - Ст. 3594.

5 Об охране окружающей среды  : Федеральный закон от 10 янв. 2002 г.  № 7-ФЗ // Собрание законодательства  РФ. - 2002.- № 2. - Ст. 133.

6 Об особо охраняемых природных территориях : Федеральный закон от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 12. – Ст. 1024.

7 О садоводческих, огороднических  и дачных некоммерческих объединениях  граждан : Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 16. - Ст. 1801.

8 Об обороте земель сельскохозяйственного  назначения : Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ // Собрание  законодательства РФ. – 2002. - №  30. Ст. 3018.

9 О крестьянском (фермерском) хозяйстве : Федеральный закон от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2003. - № 24. Ст. 2249.

10 Веденин, Н. Н. Земельное право / Н. Н. Веденин. – 3 - изд., перераб. и доп. - М. : Юриспруденция, 2001.— 128 с.

11 Ерофеев, Б. В. Земельное право России: Учебник / Отв. ред. Н. И. Краснов. — 9- изд., перераб. — М. : Юрайт-Издат, 2004. — 656 с.

12 Павловский, И. А. Земельное право. Конспект лекций / И. А. Павловский. - М. : МИЭМП, 2004. - 70 с.




Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"