Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 00:40, контрольная работа
По своей сути принципы ОРД носят императивный, властно - повелительный характер и содержат обязательные предписания, исполнение которых обеспечивается всем арсеналом оперативно - розыскных средств.
В науке о праве принципы классифицируются на конституционные (общеправовые), межотраслевые и отраслевые (специальные).
Конституционные принципы:
1. Принципы оперативно-розыскной деятельности………………………………………3
2. Обеспечение государственной тайны в оперативно-розыскной деятельности……….9
3. Уровни правового регулирования оперативно-розыскной деятельности……………12
Список используемой литературы………………………………………
Выбор органом, осуществляющим ОРД, методов и средств зависит от объективно сложившейся ситуации и определяется самостоятельно указанным органом. Результаты ОРД могут использоваться в качестве поводов и оснований для возбуждения уголовных дел, а также в процессе доказывания. Чтобы обеспечить использование результатов ОРД в уголовном процессе, необходимо сведения, полученные негласным путем, проверять с помощью гласных приемов и подкреплять официальными материалами, которые могут выступать в качестве источников доказательств. Сочетанием гласных и негласных средств и методов обеспечиваются результативность ОРД, конспирация, зашифровка негласных источников информации, проверка достоверности полученной оперативной информации, правильность принимаемых решений, обоснованность выдвигаемых версий и др.
Негласные меры наиболее эффективны для получения информации об условиях, способствующих совершению преступлений, о лицах, склонных к противоправным деяниям, и интенсивно используются в процессе всего конфиденциального сотрудничества граждан с оперативными сотрудниками. Применение же гласных мер более результативно при изучении жалоб, заявлений граждан, открытых источников информации, при проведении профилактики.
Этот
принцип проявляется в
Конфидент – обобщенное название категории физических лиц, участников оперативно-розыскной деятельности (агентов, штатных негласных сотрудников оперативно-розыскных органов и др.), которые вступили на основаниях и в порядке, предусмотренных законодательством в области оперативно-розыскной деятельности, в отношения тайного (конспиративного) сотрудничества с оперативно-розыскным органом в лице его представителя-оперативника, выступающего от имени и по поручению России, для оказания ему содействия в решении конкретных задач оперативно-розыскной деятельности.
Без
использования в оперативно-
Государственной тайной являются те сведения, в отношении которых соответствующие органы государства ограничили режим пользования в установленном законом порядке. Так ст.2 Закона РФ "О государственной тайне" от 21 июля 1993 года дает следующие определения: "Государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации". На основании вышеуказанного закона, Президент РФ своим указом от 30 ноября 1995 года утвердил "Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, определив тем самым, какие сведения являются наиболее значимыми для государства в приоритетных областях его деятельности".
В соответствии с Законом об оперативно-розыскной деятельности и Законом о государственной тайне к таким сведениям относятся:
Государственную тайну составляют сведения об используемых или использованных при проведении негласных оперативно-розыскных мероприятий силах, средствах, источниках, методах, планах и результатах оперативно-розыскной деятельности, о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации и о тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий.
Защита государственной тайны обеспечивается органами, осуществляющими ОРД, в соответствии с возложенными на них задачами и в пределах их компетенции. Ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, возлагается на руководителей этих органов.
Защита сведений, составляющих государственную
тайну в сфере оперативно-
В соответствии с ч.1 ст.12 Закона об оперативно-розыскной деятельности, указанные сведения могут подлежать рассекречиванию только на основании постановления руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность. Таким образом, законодатель предоставляет возможность использовать сведения, составляющие государственную тайну, при осуществлении уголовно-процессуальной деятельности. Причем, следует учитывать меру достаточной необходимости, которая позволяла бы сохранять в тайне вышеуказанные сведения и даже в случае рассекречивания ограничивала бы круг пользователей этого рода информации. Данная мера довольно необходимая и должна определяться количеством и качеством фактических данных, используемых в процессе доказывания и значимостью общественных отношений, которые подвергаются преступному воздействию в каждом конкретном случае. В настоящее время достаточно остро стоит проблема роста групповой и организованной преступности.
И, как правило, преступная деятельность в данном случае направлена на совершение тяжких и особо тяжких преступлений. Однако задача привлечения к уголовной ответственности участников организованных преступных групп решается достаточно проблематично.
Прежде всего это связано с тем, что свидетели, потерпевший и другие участники уголовного процесса отказываются представлять доказательства изобличающие виновных, в связи с реальной возможностью применения насилия со стороны преступников. И нередко единственным свидетелем преступной деятельности организованных преступных групп является лицо, внедренное в эти группы органами оперативно-розыскной деятельности, а возможность использования результатов оперативно-розыскной деятельности связано с необходимостью рассекречивания сведений составляющих государственную тайну.
Таким
образом, можно констатировать, что
возможность привлечения и
Допущенные к государственной тайне
должностные и иные лица, виновные в нарушении
законодательства о государственной тайне,
могут нести уголовную, административную,
гражданско-правовую или дисциплинарную
ответственность.
В теории права под правовым регулированием понимается специфическая деятельность государства, его органов и должностных лиц по упорядочению общественных отношений путем установления правовых норм и принятия в необходимых случаях индивидуально регламентирующих решений (в соответствии с этими нормами) по юридически значимым вопросам, которые возникают в рамках таких отношений. Следовательно, назначение правового регулирования вообще - функциональное, управленческое. Правовое регулирование ОРД также носит функциональный характер. Причем в этой работе посредством правовых норм регулируются отношения между государством (его представителями) и гражданином (прежде всего, лицом, посягающим на охраняемые уголовным законом объекты) в связи с необходимостью защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства.
Таким образом, правовое регулирование ОРД — это нормативно-властное воздействие Российского государства на возникающие, длящиеся и прекращающиеся в данной деятельности и в связи с ней общественные отношения с целью их упорядочивания. Такое воздействие происходит путем установления правовых норм по юридически значимым вопросам, возникающим в рамках оперативно-розыскных отношений
Различают уровни правового регулирования (чего-либо) в зависимости от плоскости (среза, аспекта) рассматриваемой проблемы. В частности, выделяют юридическую силу нормативного акта и пространственные пределы распространения его действия.
Важно рассмотреть уровни правового регулирования ОРД в плоскости, отражающей юридическую силу акта. В этой плоскости различают три уровня правового регулирования: базовый, средний (или развивающий) и детализирующий.
Базовый (конституционный) уровень. Правовое регулирование здесь осуществляется на уровне Конституции и федеральных конституционных законов. Следует отметить, что общественные отношения, характерные для ОРД, на данном уровне регулируются в настоящее время не только непосредственно Конституцией (ст. 23, 25, ч. 3 ст. 55 и др.), но и рядом законодательных актов.
Средний (развивающий) уровень. На этом уровне правовое регулирование затрагивает общественные отношения, подлежащие моделированию только в законах (вариантом служит отсылка к дополнительным нормативным правовым актам). Как правило, на среднем уровне разрабатываются законы и кодексы. В настоящее время общественные отношения в области ОРД регулируют более 20 законодательных актов, и прежде всего ФЗ об ОРД.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплина: «Основы оперативно-розыскной деятельности»