Контроль за использованием и охраной земель

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 11:14, реферат

Описание работы

Мониторинг земель как функция государственного управления землями являет собой систему наблюдения по состоянию земельного фонда с целью своевременного выявления его изменений, их оценки, отвлечения и ликвидации последствий негативных процессов. В зависимости от охваченных наблюдениями территорий мониторинг земель разделяется на такие виды: национальный (охватывает всю территорию страны); региональный (на территориях, которые характеризуются единством физико-географических, экологических и экономических условий); локальный (на территориях ниже регионального уровня, к территориям отдельных земельных участков и элементарных структур ландшафтно экологических комплексов).

Содержание

Вступление
1. Контроль за использованием и охраной земель
Вывод
Литература

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 44.50 Кб (Скачать)

Реферат: 

Контроль за использованием и охраной земель 

План 
 

Вступление 

1. Контроль за  использованием и охраной земель 

Вывод 

Литература 

Вступление 
 

Задание государственного контроля за использованием и охраной  земель заключается в обеспечении  выполнения всеми государственными и общественными организациями, а также предприятиями и гражданами требований земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны земель. 

Органами, которые  осуществляют государственный контроль за использованием и охраной земель, являются органы местного самоуправления и Госкомзема Украины. 

Важными средствами контроль за использованием и охраной  земель есть: мониторинг земель, государственный  земельный кадастр и землеустройство 

Мониторинг земель как функция государственного управления землями являет собой систему наблюдения по состоянию земельного фонда с целью своевременного выявления его изменений, их оценки, отвлечения и ликвидации последствий негативных процессов. В зависимости от охваченных наблюдениями территорий мониторинг земель разделяется на такие виды: национальный (охватывает всю территорию страны); региональный (на территориях, которые характеризуются единством физико-географических, экологических и экономических условий); локальный (на территориях ниже регионального уровня, к территориям отдельных земельных участков и элементарных структур ландшафтно экологических комплексов). 

1.Контроль за  использованием и охраной земель 
 

Полученные в  результате ведения мониторинга  земель данные о состоянии земельного фонда оцениваются путем анализа результатов ряда последовательных наблюдений и сравнения полученных показателей.  

По результатам  оценки состояния земельного фонда  складываются докладные, прогнозы и  рекомендации, которые подаются к  местным органам государственной исполнительной власти, органов местного самоуправления и Госкомзема, для употребления мероприятий по отвлечению и ликвидации последствий негативных процессов. 

Государственный земельный кадастр - является важной функцией государственного управления земельным фондом, с помощью которого государство осуществляет влияние на процесс рационального использования и охраны земельных ресурсов. Государственный земельный кадастр предназначен для обеспечения органов местного самоуправления, заинтересованных предприятий и граждан, сведениями о земле с целью организации ее рационального использования и охраны, регуляции земельных отношений, землеустройства, обоснования размеров платы, за землю. Он содержит систему необходимых сведений и документов о правовом режиме земель, их распределение среди владельцев земли и землепользователей, в том числе арендаторов, за категориями земель и тому подобное. 

Землеустройство как функция государственного управления земельными ресурсами являет собой  совокупность социально-экономических и экологических мероприятий направленных на обеспечение установления пределов: территории административно-территориальных образований, пределов охранительных зон, местностей, пределов действия ограничений прав на землю и пределов: земельных участков. 

Землеустройство как система мероприятий, направленных на осуществление положений земельного законодательства, относительно организации  использования и охраны земель, создания благоприятной экологической среды  и улучшения естественных ландшафтов, предусматривает: 

Да, согласно ст. 184 ЗК Украины землеустройство предусматривает: а) установление (возобновление) на местности  пределов административно-территориальных  образований, землевладений и землепользований; бы) разработку общегосударственной  и региональных программ использования и охраны земель; в) составление схем землеустройства, разрабатывания технико-экономических обоснований использования и охраны земель соответствующих административно-территориальных образований; г) обоснование установления пределов территорий с особенными природоохранными, рекреационными и заповедными режимами; д) составление| проектов упорядочивания существующих землевладений и землепользований и создания новых; есть) составление проектов отведения земельных участков; же) установление в натуре (на местности) пределов земельных участков; есть) подготовку документов, которые удостоверяют право собственности или право пользования землей;) составление проектов землеустройства, которые обеспечивают эколого-экономическое обоснование севооборотов, упорядочивания угодий, а также разрабатывания мероприятий, по охране земель; и) разрабатывание другой землеустроительной документации, связанной с использованием и охраной земель; и) осуществление авторского надзора за выполнением проектов и использования и охраны земель; к) проведение топографо-геодезичних, картографических, грунтовых, геоботаники и других обследований и разведок земель. 

Таким образом, цель землеустройства имеет ярко выраженный землеохранный характер. Она заключается в обеспечении охраны земельных ресурсов у объекта окружающей естественной среды, создания благоприятной экологической среды и формирования рациональной системы использования земель, как средства производства и операционного базиса для расселения людей и производственной инфраструктуры. 

Осуществление землеустройства регулируется ЗК, законами Украины «О землеустройстве» (в 2003 г.), «О разграничении земель государственной  и коммунальной собственности» (в 2004 г.) и некоторыми другими правовыми  актами. Согласно ст. 5 Закона «О землеустройстве» объектами землеустройства является: территория Украины; территории административно-территориальных образований или их частей; территории землевладений и землепользований или отдельные земельные участки. Законом также предусмотрено обязательное и добровольное осуществление землеустройства. Землеустройство обязательно проводится в разе: а) разработки документации из землеустройства относительно организации рационального использования и охраны земель;) установление и изменения пределов объектов землеустройства, в том числе определение и установление в натуре (на местности) государственной границы Украины; в) предоставление, исключение(выкупу), отчуждение земельных участков; г) установление в натуре (на местности) пределов земель, ограниченных в использовании и ограниченных (обремененных) правами других лиц(земельные сервитуты); г) организации новых и благоустройства существующих объектов землеустройства; д) выявление нарушенных земель и земель, которые испытывают влияние негативных процессов, и проведение мероприятий, по их возобновлению или консервированию, рекультивации нарушенных земель, малопроизводительных угодий, защиты земель от эрозии, подтапливания, заболачивания, вторичного засоления, высушення, уплотнение, загрязнение промышленными отходами, радиоактивными и химическими веществами и других видов деградации, консервирования деградированных и малопроизводительных земель (ст. 20 Закона «О землеустройстве»). В остальных случаях землеустройство может осуществляться по желанию владельцев и пользователей земельных участков. 

Основанием для  проведения землеустроительных работ  могут быть решения органов исполнительной власти и местного самоуправления относительно проведения работ из землеустройства, заключены договоры между юридическими или физическими лицами (землевладельцами и землепользователями) и разработчиками документации из землеустройства, а также судебные решения. Однако по большей части землеустройство осуществляется по решению органов исполнительной власти и местного самоуправления. 

Независимо от того, кто был инициирующим проведение землеустройства, подготовленная землеустроительная документация подлежит государственной экспертизе, которая осуществляется в соответствии с Законом Украины «О государственной экспертизе землеустроительной документации» (в 2004 г.). Согласно ст. 7 закона исполнителями государственной экспертизы являются эксперты, которые работают в органах Госкомзема Украины и имеют высокую квалификацию и специальные знания. Закон позволяет проведение такой экспертизы и научными работниками и другими высококвалифицированными специалистами, которые получил органы Госкомзема Украины к ее проведению в соответствии с законом. 

После проведения соответствующей экспертизы проект землеустройства подлежит утверждению. В ст. 186 ЗК установленный порядок  утверждения землеустроительных проектов. Да, прогнозные материалы, технико-экономические обоснования использования и охраны земель и схема землеустройства, после согласования в порядке, установленном в заданиях на их разработку, рассматриваются и утверждаются соответствующими органами исполнительной власти или местного самоуправления. Ими же утверждаются и проекты образования новых землевладений и землепользований после их согласования с заинтересованными владельцами земли и землепользователями. Проекты отведения земельных участков в собственность или пользование утверждаются органами исполнительной власти или местного самоуправления, которые принимают решение об их предоставлении (продажа) и исключении (выкуп). Проекты внутрихозяйственного землеустройства коллективных сельскохозяйственных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов и других сельскохозяйственных предприятий, фермерских хозяйств, после согласования их с владельцами земли и землепользователями утверждаются сельскими, поселковыми, городскими советами или районными государственными администрациями. Наконец, рабочие землеустроительные проекты, связанные с упорядочиванием, коренным улучшением и охраной земель, их рациональным использованием, рассматриваются и утверждаются заказчиками этих проектов. Изменения к таким проектам вносятся лишь с разрешения последних. Во всех других случаях изменения к землеустроительным документам и другим материалам по вопросам землеустройства вносятся по решению органов власти, которые утверждали эти проекты. 

Утверждены в  установленном порядке проекты  землеустройства подлежат перенесению  в натуру (на местность). Перенесение проекта в натуру предусматривает закрепление на местности пределов земельных участков и установления межевых знаков. После утверждения и перенесения в натуру проекта землеустройства владельцу земли или землепользователю выдается документ, который удостоверяет его права на земельный участок. 

Вывод 
 

Владельцы земли, землепользователи, в том числе  арендаторы, при осуществлении землеустройства  обязанные обеспечить доступ разработчикам  документации из землеустройства к  своим земельным участкам, которые подлежат землеустройству. Мероприятия, предусмотренные утвержденной в установленном порядке документацией из землеустройства, являются обязательными для выполнения органами государственной власти и местного самоуправления, владельцами земли, землепользователями, в том числе арендаторами. 

Землеустройство осуществляется государственными и  другими землеустроительными организациями  за счет средств Государственного бюджета  Украины, бюджета Автономной Республики, Крым и местных бюджетов, а также средств граждан и юридических лиц. 

Литература 
 

1. Баб'як О.С,  Биленчук П.Д., Черва Ю.О. Екологичне  право Украины: Учебное пособие. - К.: Атика, 2000.- 216 с. 

2. Балюк Г.И.  Экологическое право Украины.  Конспект лекции в схемах (Общая  и Особенная часть): Навч. Пособие. - К.: Хринком Интер, 2006. - 192 с. 

3. Экологическое  право. Особенная часть Учебник.  Для студентов юридических вузов  и факультетов. За редакцией  академика Апрн Украины, В.И.  Андрейцева. К.: Истина, 2001 

4. Экологическое  право Украины За редакцией профессоров В. К. Попова и А. П. Гетманы. Харьков, «Право». 2001 

5. Экологическое  право Украины. Академический  курс: Учебник / За заг. редакторша  Ю.С. Шемшученко. -- К.: ООО «Издательство  «Юридическая мысль», 2005. - 848 с 

6. Закон Украины  “Об охране окружающей среды”. - К., 1991. 

7. Сафранов Т.А.  Экологические основы природопользования: Учебное пособие для студентов  высших учебных заведений. - Львів:  “Новый Мир-2000”, 2003. - 248 с.

Информация о работе Контроль за использованием и охраной земель