Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 11:14, реферат
Мониторинг земель как функция государственного управления землями являет собой систему наблюдения по состоянию земельного фонда с целью своевременного выявления его изменений, их оценки, отвлечения и ликвидации последствий негативных процессов. В зависимости от охваченных наблюдениями территорий мониторинг земель разделяется на такие виды: национальный (охватывает всю территорию страны); региональный (на территориях, которые характеризуются единством физико-географических, экологических и экономических условий); локальный (на территориях ниже регионального уровня, к территориям отдельных земельных участков и элементарных структур ландшафтно экологических комплексов).
Вступление
1. Контроль за использованием и охраной земель
Вывод
Литература
Реферат:
Контроль за
использованием и охраной земель
План
Вступление
1. Контроль за
использованием и охраной
Вывод
Литература
Вступление
Задание государственного
контроля за использованием и охраной
земель заключается в обеспечении
выполнения всеми государственными и
общественными организациями, а также
предприятиями и гражданами требований
земельного законодательства в целях
эффективного использования и охраны
земель.
Органами, которые
осуществляют государственный контроль
за использованием и охраной земель, являются
органы местного самоуправления и Госкомзема
Украины.
Важными средствами
контроль за использованием и охраной
земель есть: мониторинг земель, государственный
земельный кадастр и
Мониторинг земель
как функция государственного управления
землями являет собой систему наблюдения
по состоянию земельного фонда с целью
своевременного выявления его изменений,
их оценки, отвлечения и ликвидации последствий
негативных процессов. В зависимости от
охваченных наблюдениями территорий мониторинг
земель разделяется на такие виды: национальный
(охватывает всю территорию страны); региональный
(на территориях, которые характеризуются
единством физико-географических, экологических
и экономических условий); локальный (на
территориях ниже регионального уровня,
к территориям отдельных земельных участков
и элементарных структур ландшафтно экологических
комплексов).
1.Контроль за
использованием и охраной
Полученные в
результате ведения мониторинга
земель данные о состоянии земельного
фонда оцениваются путем анализа результатов
ряда последовательных наблюдений и сравнения
полученных показателей.
По результатам
оценки состояния земельного фонда
складываются докладные, прогнозы и
рекомендации, которые подаются к
местным органам
Государственный
земельный кадастр - является важной
функцией государственного управления
земельным фондом, с помощью которого
государство осуществляет влияние на
процесс рационального использования
и охраны земельных ресурсов. Государственный
земельный кадастр предназначен для обеспечения
органов местного самоуправления, заинтересованных
предприятий и граждан, сведениями о земле
с целью организации ее рационального
использования и охраны, регуляции земельных
отношений, землеустройства, обоснования
размеров платы, за землю. Он содержит
систему необходимых сведений и документов
о правовом режиме земель, их распределение
среди владельцев земли и землепользователей,
в том числе арендаторов, за категориями
земель и тому подобное.
Землеустройство
как функция государственного управления
земельными ресурсами являет собой
совокупность социально-экономических
и экологических мероприятий направленных
на обеспечение установления пределов:
территории административно-
Землеустройство
как система мероприятий, направленных
на осуществление положений
Да, согласно ст.
184 ЗК Украины землеустройство
Таким образом,
цель землеустройства имеет ярко
выраженный землеохранный характер.
Она заключается в обеспечении
охраны земельных ресурсов у объекта окружающей
естественной среды, создания благоприятной
экологической среды и формирования рациональной
системы использования земель, как средства
производства и операционного базиса
для расселения людей и производственной
инфраструктуры.
Осуществление
землеустройства регулируется ЗК, законами
Украины «О землеустройстве» (в 2003 г.),
«О разграничении земель государственной
и коммунальной собственности» (в 2004
г.) и некоторыми другими правовыми
актами. Согласно ст. 5 Закона «О землеустройстве»
объектами землеустройства является:
территория Украины; территории административно-
Основанием для
проведения землеустроительных работ
могут быть решения органов исполнительной
власти и местного самоуправления относительно
проведения работ из землеустройства,
заключены договоры между юридическими
или физическими лицами (землевладельцами
и землепользователями) и разработчиками
документации из землеустройства, а также
судебные решения. Однако по большей части
землеустройство осуществляется по решению
органов исполнительной власти и местного
самоуправления.
Независимо от
того, кто был инициирующим проведение
землеустройства, подготовленная землеустроительная
документация подлежит государственной
экспертизе, которая осуществляется в
соответствии с Законом Украины «О государственной
экспертизе землеустроительной документации»
(в 2004 г.). Согласно ст. 7 закона исполнителями
государственной экспертизы являются
эксперты, которые работают в органах
Госкомзема Украины и имеют высокую квалификацию
и специальные знания. Закон позволяет
проведение такой экспертизы и научными
работниками и другими высококвалифицированными
специалистами, которые получил органы
Госкомзема Украины к ее проведению в
соответствии с законом.
После проведения
соответствующей экспертизы проект
землеустройства подлежит утверждению.
В ст. 186 ЗК установленный порядок
утверждения землеустроительных проектов.
Да, прогнозные материалы, технико-экономические
обоснования использования и охраны земель
и схема землеустройства, после согласования
в порядке, установленном в заданиях на
их разработку, рассматриваются и утверждаются
соответствующими органами исполнительной
власти или местного самоуправления. Ими
же утверждаются и проекты образования
новых землевладений и землепользований
после их согласования с заинтересованными
владельцами земли и землепользователями.
Проекты отведения земельных участков
в собственность или пользование утверждаются
органами исполнительной власти или местного
самоуправления, которые принимают решение
об их предоставлении (продажа) и исключении
(выкуп). Проекты внутрихозяйственного
землеустройства коллективных сельскохозяйственных
предприятий, сельскохозяйственных кооперативов
и других сельскохозяйственных предприятий,
фермерских хозяйств, после согласования
их с владельцами земли и землепользователями
утверждаются сельскими, поселковыми,
городскими советами или районными государственными
администрациями. Наконец, рабочие землеустроительные
проекты, связанные с упорядочиванием,
коренным улучшением и охраной земель,
их рациональным использованием, рассматриваются
и утверждаются заказчиками этих проектов.
Изменения к таким проектам вносятся лишь
с разрешения последних. Во всех других
случаях изменения к землеустроительным
документам и другим материалам по вопросам
землеустройства вносятся по решению
органов власти, которые утверждали эти
проекты.
Утверждены в
установленном порядке проекты
землеустройства подлежат перенесению
в натуру (на местность). Перенесение
проекта в натуру предусматривает закрепление
на местности пределов земельных участков
и установления межевых знаков. После
утверждения и перенесения в натуру проекта
землеустройства владельцу земли или
землепользователю выдается документ,
который удостоверяет его права на земельный
участок.
Вывод
Владельцы земли,
землепользователи, в том числе
арендаторы, при осуществлении
Землеустройство
осуществляется государственными и
другими землеустроительными
Литература
1. Баб'як О.С,
Биленчук П.Д., Черва Ю.О. Екологичне
право Украины: Учебное
2. Балюк Г.И.
Экологическое право Украины.
Конспект лекции в схемах (Общая
и Особенная часть): Навч. Пособие.
- К.: Хринком Интер, 2006. - 192 с.
3. Экологическое
право. Особенная часть
4. Экологическое
право Украины За редакцией профессоров
В. К. Попова и А. П. Гетманы. Харьков, «Право».
2001
5. Экологическое
право Украины. Академический
курс: Учебник / За заг. редакторша
Ю.С. Шемшученко. -- К.: ООО «Издательство
«Юридическая мысль», 2005. - 848 с
6. Закон Украины
“Об охране окружающей среды”. - К.,
1991.
7. Сафранов Т.А.
Экологические основы
Информация о работе Контроль за использованием и охраной земель