. Контроль за
использованием и охраной земель.
Работу выполнил
студент 306 группы Айзенменгер Эдуард.
- Контроль за использованием и охраной земель – это деятельность компетентных органов, направленная на обеспечение соблюдения земельного законодательства, требования охраны и использования земель.
- Выделяют 4 вида контроля:
- 1. государственный;
- 2. муниципальный;
- 3. общественный;
- 4. производственный.
Государственный земельный
контроль.
- Объектом государственного земельного контроля являются земельные участки и отношения, связанные и их предоставлением, использованием и изъятием.
- При осуществлении государственного земельного контроля используются сведения Государственного кадастра недвижимости; Государственного мониторинга земель; производственного земельного контроля; Государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства и иные сведения; проводятся съёмки, обмеры земельных участков и иные действия, предусмотренные законодательством РФ.
Органы, осуществляющие
государственный земельный контроль:
- Должностные лица и органы Росреестра осуществляют государственный земельный контроль в отношении всех категорий земель и, в частности, осуществляют контроль за соблюдением порядка переуступки права пользования земельными участками, выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без документов, разрешающих определённую хозяйственную деятельность на данном участке; выполнение требований о наличии и сохранности межевых знаков, о соблюдении порядка предоставления сведений о состоянии земель, за соблюдением исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных правоотношений; направление по выполнению требований земельного законодательства по использованию земель по целевому назначению и выполнению обязанности по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
Федеральная служба
по надзору в сфере природопользования
в частности осуществляет контроль:
- 1) за выполнением обязанности по рекультивации земель;
- 2) по выполнению требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
- 3) за соблюдением выполнения требований законодательства о недопущении использования участков лесного фонда для определенных целей без специальных разрешений;
- 4) за соблюдением режима использования земельных участков и лесов, в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов.
- Федеральная служба по ветеринарному, фитосанитарному контролю осуществляет контроль на землях сельскохозяйственного назначения и на земельных участках сельскохозяйственного использования в составе земель населённых пунктов в частности:
- 1) за соблюдением мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
- 2) за соблюдением требований по самовольному занятию, перемещению и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с опасными веществами и отходами производства и потребления;
- Конечным результатом этой функции является:
- 1. выявление и обеспечение устранения нарушений земельного законодательства;
- 2. исполнение нарушителями земельного законодательства соответствующих предписаний об устранении нарушений земельного законодательства;
- 3. привлечение виновных лиц к административной ответственности.
- Юридическими фактами для проведения проверок являются:
- 1. планы проведения проверок (утверждаются руководителями территориальных органов Росреестра ежеквартально, не позднее чем за 15 дней до планируемого периода);
- • в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки по каждому земельному участку проводятся не чаще, чем 1 раз в 2 года;
- • в отношении субъекта малого предпринимательства плановая проверка проводится не ранее, чем через 3 года с момента его государственной регистрации.
- 2. жалобы и обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц, физических и юридических лиц о том, что есть нарушение земельного законодательства;
- 3. сообщение в СМИ о нарушениях земельного законодательства;
- 4. акты судебных органов.
- Сроки проведения проверки устанавливаются распоряжением о проведении проверки. Срок не должен превышать 1 месяц. В случаях, предусмотренных законодательством РФ, срок может быть продлён до 1 месяца.
- При осуществлении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должны соблюдаться требования ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля, надзора и муниципального контроля”.
Мониторинг земель – это
система наблюдения за состоянием земель.
Объектом мониторинга
являются все земли в РФ. Выделяют
подсистемы мониторинга в зависимости
от категорий земель.
- В процессе мониторинга проводятся изыскание, обследование, съёмки и наблюдения.
- Мониторинг включает в себя следующие действия:
- 1. сбор информации о состоянии земель, её обработку и хранение;
- 2. непрерывное наблюдение за использованием земель
- 3. анализ и оценка качественного состояния земель.
- По результатам мониторинга составляются научные прогнозы и рекомендации, оперативные сводки и доклады.
- Существует 3 вида мониторинга в зависимости от изучаемого объекта:
- 1. федеральным (объектом являются все земли РФ);
- 2. региональный (предметом является территория, ограниченная административными, экономическими, физико-геологическими и иными границами);
- 3. локальный мониторинг (вплоть до отдельного земельного участка).