Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 21:47, реферат
источника права – нормативные правовые акты, устанавливают (санкционируют) правовые нормы, рассчитанные на многократное применение при регулировании земельных отношений.
Каждый источник права обладает такими признаками, как:
1) документальная форма закрепления.
2) особая форма документа, предусмотренная законом или не противоречащая ему.
3) соответствие органа или должностного лица в принятии правового акта действующему законодательству.
источника права – нормативные правовые акты, устанавливают (санкционируют) правовые нормы, рассчитанные на многократное применение при регулировании земельных отношений.
Каждый источник права обладает такими признаками, как:
1)
документальная форма
2)
особая форма документа,
3)
соответствие органа или
4)
наличие в нормативном акте
правовых норм.
действие нормативно-правовых актов по территории, времени и кругу лиц:
а)
действие нормативно-правовых актов
по территории, как правило, определяется
территориальной
б)
по времени действия земельно-правовые
акты, как правило, не имеют обратной
силы.
По некоторым отношениям принимаемые нормативно-правовые акты могут определенное время бездействовать, т.е. время их принятия и время вступления в силу не всегда совпадают.
Вместе
с тем может возникнуть ситуация,
когда действующий нормативно-
в) по кругу субъектов действие нормативно-правовых актов осуществляется в отношении:
-общих субъектов, т.е. лиц, по своей юридической природе не отличающихся какими-либо особыми признаками.
-специальных субъектов, т.е. лиц, обладающих признаками, обеспечивающими им определенные дополнительные права или льготы либо лишающими этих льгот.
Помимо дифференциации правового регулирования по кругу субъектов действие нормативно-правовых актов может быть дифференцировано и по кругу объектов правового регулирования. Так, земельный фонд РФ подразделен на семь категорий земель, для каждой из которых установлен специфический правовой режим использования.
Каждый источник земельного права является элементом в системе земельного законодательства, которое, в свою очередь, является звеном в общей системе права государства. В любой системе не исключены сбои, нарушения, коллизии, а значит, и необходим антиколлизионный правовой механизм. В земельном праве отмечаются следующие его элементы:
В соответствии с ныне действующим законодательством судебный контроль над нормотворчеством в России осуществляется как Конституционным судом РФ, так и судами общей юрисдикции в пределах компетенции, установленной Конституцией РФ (ст. 120) и другими законодательными актами. Иерархические противоречия неконституционного характера могут быть устранены системой прокурорского надзора путем принесения прокурором протеста на нормативный акт, принятый с нарушением установленной компетенции или процедуры принятия;
2)
механизм устранения
3)
механизм устранения
4)
механизм устранения пробелов
в действующем земельном
Совокупность
нормативно-правовых актов образует
собой систему
источник
земельного права
как документ установленной
формы, изданный уполномоченным
на то Государственным
органом, содержащий
в себе земельно-правовые
нормы, действующий
на определенной территории,
определенное время
и среди определенного
круга лиц, являющийся
элементом системы
земельного законодательства.