Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:55, контрольная работа
Земли поселений выполняют функцию территориально-пространственного базиса. ЗК РФ выделяет эти земли в качестве самостоятельной категории земель. Землями поселений являются земли, целевым назначением которых является использование их для застройки и иных целей развития городов, поселков и сельских поселений. Признаком, с помощью которого эти земли отграничиваются от иных категорий земель, является черта городского или сельского поселения.
1.1. Указы Президента РФ о земле и вопросам землепользования как источники земельного права.
1.2. Состав земельных правоотношений.
1.3. Характеристика правового режима земель населенный пунктов
2.1. Схема по вопросу «Ответственность за земельные правонарушения» ( с примерами статей из кодексов)».
3.1. Решение задачи
Список используемой литературы
Под целевым назначением понимается узконаправленное определение видов использования земли, выполняемых ими функций в хозяйственных отношениях (место для развития промышленности, проживания граждан и расположения природных объектов).
Целевое назначение земель и категории земель установлены Земельным кодексом РФ на основе ранее действовавшего законодательства. Их перечень является закрытым.
Правовой
режим земель определяется исходя из
их принадлежности к той или иной
категории и разрешенного использования
в соответствии с зонированием территорий,
общие принципы и порядок проведения
которого устанавливаются федеральными
законами и требованиями специальных
федеральных законов.
Понятие
и признаки земель
поселений
Земли
поселений выполняют функцию
территориально-
Правовой режим земель поселений регулируется земельным законодательством, которое устанавливает общие принципы регулирования земельных отношений по поводу данной категории земель, и градостроительным законодательством, задача которого – отразить особенности отношений, складывающихся по поводу использования земель поселений.
Понятие земель поселений непосредственно связано с определением территорий поселений. Пункт 1 ст. 4 Градостроительного кодекса РФ1 (далее по тексту – ГрК РФ) говорит о том, что градостроительное законодательство регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции (далее - градостроительные отношения).
В
соответствии со ст. 12 Федерального закона
«Об общих принципах
Пространственную и земельно-ресурсную основу городских и сельских поселений составляют территории в пределах установленных границ (черты) городских и сельских поселений, а также все, что находится над и под поверхностью указанных территорий. В пространственную и земельно-ресурсную основу поселений включаются три сферы.
Принципиально важным моментом, связанным с установлением правового режима земель поселений, является то, что использование этих земель основано на зонировании их территорий, в соответствии с которым вся территория поселения делится на территориальные зоны.
В основе правового регулирования использования земель поселений лежит принцип планирования. Планирование использования этих земель осуществляется в соответствии с генеральными планами городских и сельских поселений и правилами землепользования и застройки.3
Генеральный
план представляет собой градостроительную
документацию о градостроительном
планировании развития территорий городских
и сельских поселений. Генеральный
план разрабатывается в соответствии
с утвержденной в установленном
порядке градостроительной
При планировании развития городов и сельских поселений, проектировании, строительстве и реконструкции кварталов, микрорайонов, других элементов планировочной структуры, а также жилых домов органы государственной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с государственными градостроительными нормативами и правилами должны предусматривать проектирование и строительство зданий, а также помещений для размещения объектов почтовой связи.
В генеральном плане городского или сельского поселения определяются:
– основные
направления развития территории поселения
с учетом особенностей социально-экономического
развития, природно-климатических
– зоны различного функционального назначения и ограничения на использование территорий указанных зон;
– меры по защите территории городского или сельского поселения от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
– соотношение застроенной и незастроенной территории городского или сельского поселения;
– территории резерва для развития городского или сельского поселения;
– иные меры по развитию территории городского или сельского поселения.
В генеральных планах городских и сельских поселений содержатся предложения об установлении границ поселений, а также об обеспечении ресурсами в целях комплексного развития территорий поселений.
Кроме того, ГрК РФ предусматривает, что генеральный план города и его пригородной зоны может разрабатываться как единый документ на основе заключения соглашения между органами местного самоуправления сопредельных территорий. Генеральный план города с численностью населения до пятидесяти тысяч человек и генеральный план сельского поселения могут разрабатываться вместе с проектом планировки территорий указанных поселений как единый документ.4
При
разработке генерального плана исторического
поселения учитываются
Черты поселений
В
п. 1 статьи 84 ЗК РФ содержится понятие
черты поселения, которая представляет
собой внешние границы земель
городских, сельских поселений, отделяющие
эти земли от земель иных категорий.
Из содержания нормы п. 2 ст. 83 ЗК РФ следует,
что черта поселения должна совпадать
с его административными
Закон определяет, что черта поселения должна устанавливаться на основании утвержденной градостроительной и землеустроительной документации (п. 2 ст. 84 ЗК РФ). Данное требование связано с тем, что установление черты поселения затрагивает интересы как самого поселения, так и смежных с ним иных муниципальных образований.5
ЗК
РФ относит проекты черты
Черта поселений согласно п. 2 статьи 84 ЗК РФ должна устанавливаться по границам земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам. Однако необходимо отметить, что такая черта, во всяком случае, должна быть установлена по границам земельных участков, находящихся в любой форме собственности и включенных в состав поселений, поскольку земельный участок может быть отнесен только к одной категории земель.
Пункт 3 статьи 84 ЗК РФ устанавливает общее правило, согласно которому утверждение и изменение черты поселений осуществляются органами государственной власти субъектов РФ. Исключения из этого правила составляют случаи утверждения и изменения черты городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а также черты городских поселений, входящих в состав ЗАТО. Безусловно, утверждению подлежит не сама черта поселения, как об этом говорит ЗК РФ, а документ, ее отображающий, т.е. проект черты поселения.6
Проекты черты городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга утверждаются и изменяются федеральным законом по согласованному представлению законодательных (представительных) органов города Москвы и аналогичных органов Московской области, законодательных (представительных) органов города Санкт-Петербурга и аналогичных органов Ленинградской области. Ранее проекты черты городов федерального значения должны были утверждаться Правительством РФ.
Все
поселения, согласно подразделяются на
несколько типов. В основу их классификации
положены следующие критерии: численность
населения, научно-производственная специализация
поселений, значение поселений в
системе расселения населения и
административно-
Численность
населения – это критерий отнесения
поселения к категории
Производственная
специализация поселений также
влияет на вид поселения. Городскими
признаются обычно поселения, жители которых
заняты главным образом в
Значение
поселений в системе расселения
и административно-
В зависимости от численности населения городские и сельские поселения соответственно подразделяются на:
– сверхкрупные города (численность населения свыше 3 млн человек);
– крупнейшие города (численность населения от 1 млн до 3 млн человек);
– крупные города (численность населения от 250 тыс. до 1 млн человек);
– большие города (численность населения от 100 тыс. до 250 тыс. человек);
– средние города (численность населения от 50 тыс. до 100 тыс. человек);
– малые города и поселки (численность населения до 50 тыс. человек);
– крупные сельские поселения (численность свыше 5 тыс. человек);
– большие сельские поселения (численность от 1 тыс. до 5 тыс. человек);
– средние сельские поселения (численность от 200 человек до 1 тыс. чел.);
– малые сельские поселения (численность населения менее 200 человек).
Информация о работе Характеристика правового режима земель населенный пунктов