Государственный кадастровый учет земельных участков

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 15:47, доклад

Описание работы

Государственный кадастровый учет земельных участков - описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и дать его количественную и экономическую оценки. При государственном кадастровом учете земельных участков каждому земельному участку присваивают кадастровый номер.

Работа содержит 1 файл

Государственный кадастровый учет земельных участков.doc

— 47.00 Кб (Скачать)

Государственный кадастровый учет земельных участков

Необходимость в получении  достоверной стоимости оценочной  стоимости по каждому из более  чем 100 млн. земельных участков в  России испытывают как государственные  и муниципальные органы при управлении земельными ресурсами, осуществление политики приватизации и налогообложения , так и частные субъекты земельного права при совершении различного рода земельных сделок.

Государственный кадастровый учет земельных участков - описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и дать его количественную и экономическую оценки. При государственном кадастровом учете земельных участков каждому земельному участку присваивают кадастровый номер.

Единый  государственный  реестр земель (ЕГРЗ) – документ, входящий в состав основных документов ГЗК, в котором проводят государственный кадастровый учет земельных участков. ЕГРЗ состоит из государственного реестра земель федерального уровня, государственных реестров земель субъектов Российской Федерации, а так же государственных реестров земель кадастровых районов.

Процедура государственного земельного кадастрового учета  земельного участка включает: проверку полноты и правильности формирования кадастрового дела земельного участка; присвоение ему уникального кадастрового номера, нанесение границ земельного участка на кадастровый план, занесение сведений о земельном участке в государственную кадастровую книгу; заполнение специальной регистрационной карты земельного участка, которую передают в службу государственной регистрации прав на земельный участок (вместе с кадастровым делом) для регистрации прав.

Система многоцелевого  государственного земельного кадастра  для многих категорий земельного фонда в России создается впервые, поэтому потребуется первичное описание всех земельных участков и прочно связанного с ними недвижимого имущества. В этой связи необходимо провести следующий комплекс работ: инвентаризацию, землеустроительные и геодезические действия, оценку земельноимущественного комплекса. Инвентаризация включает полное техническое описание объектов недвижимого имущества, характеристики которого не обновлялись в течение нормативно определенного срока. Землеустроительные работы включают действия, необходимые дл физического и юридического закрепления границ земельного участка с установлением на местности межевых знаков (межевание, геодезические съемки, проектные работы и др.).

Среди учитываемых характеристик объекта государственного земельного кадастра основными являются сведения правового характера, формирование и оформление которых происходит в процессе регистрации объектов земельных прав, т.е. земельных участков и территориальных зон.

Особенность земельной  регистрации – придание официального государственного статуса  всему  кадастровому процессу, а так же полученного в ходе его проведения сведениям о земельном участке. Земельная регистрация является первичной по отношению к юридической регистрации имущественных прав.

В современных условиях в процессе регистрации земли  как объекта недвижимости и прав на нее постепенно развивается и  усиливается правовая сторона, включается специальная земельная регистрация  в государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в целом, формируется новая структура органов юстиции, ведающих регистрации прав – регистрационных палат.

Порядок  регистрации  прав на земельные участки в соответствии с федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» действует с февраля 1998 года. При этом права на землю, возникшие ранее, признают юридически действительными, поэтому и все документы, которыми ранее удостоверяли и подтверждали регистрацию участков, действительны.

Формирование новой  системы государственной регистрации  имущественных прав  не повлияло на основные задачи государственной  земельной регистрации , состоящие  в закреплении и хранении сведений об объекте – земельном участке. Земельной регистрацией подтверждают не только законность пользования землей, но и правомерность образования конкретного землепользования, землевладения, объекта земельной собственности, закрепляют границы распространения земельных и других имущественных прав, неразрывно связанных с землей.

Объявление земли  имуществом и распространение на все действия с землей имущественных  отношений, регулируемых гражданским  кодексом РФ, предполагает, при земельной  регистрации регистрацию всего  имущества, неразрывно связанного с  землей (лес, многолетние насаждения, сооружения, строения, и их обособленные части), принадлежащих субъекту, носителю земельных прав. Относительно новое в земельной регистрации – регистрация объектов ограничительных (обременительных) правоотношений, их месторасположения, границ, принадлежности, срока действия.

Специальную регистрацию  земельных участков осуществляют  территориальные (районные) службы уполномоченного  федерального органа исполнительной власти, ведающего землеустройством и земельным  кадастром.            

                      

    Правоудостоверяющие документы на землю 
    Договор аренды
    Свидетельство

Государственный акт

     

На  право собственности на землю
Форма № 1 – для оформления прав на землю  для юридических лиц
Форма № 2 – для оформления прав на землю  для физических лиц
На  право пользования   землей

    
 
 
 

Состав  документов, удостоверяющих право собственности, владения и пользования  на землю, выдаваемые земельной службой  в период с 1994 г. по 1998 – 2000гг.

С 1994 по 1998 г. (в ряде субъектов федерации по 2000 г.) на земельные комитеты была возложена, наряду с функцией земельной регистрации, обязанность регистрировать права на земельные участки. Они выдавали и правоудостоверяющие документы: государственные акты и свидетельства.

Эти документы и  в настоящее время имеют юридическую силу, и замена их на свидетельство о праве собственности при отсутствии совершения сделки с земельным участком не может быть совершена принудительно.

Права не землю оформляют  двумя путями:

установление правопользования для ранее предоставленных участков землепользования горисполкомом, райсоветом или земельным комитетом;

предоставление правопользования для вновь представляемых земельных  участков под размещение новых объектов.

Сведения о состоянии  и об использовании земельных  участков, их площадях, месторасположении, экономических и качественных характеристиках вносят в документы государственного земельного кадастра на основании данных о межевании земельных участков, результатов проведения топографо-геодезических, картографических, мониторинговых, землеустроительных, почвенных и иных обследований и изысканий.

Государственная регистрация  земельных участков и прав на них  следует за межеванием земель, т.е. после  установления в натуре (на местности) точного положения границ участков с устранением недостатков землепользований, закрепления поворотных точек межевыми знаками, выполнения натурных измерений геодезическими приборами, оформления и утверждения межевого  (кадастрового) дела районным (городским) комитетом по земельным ресурсам и землеустройству. Требования к выполнению данных работ обычно выполняют ведомственными инструкциями, и они являются составной частью межевания земель.  

            

Информация о работе Государственный кадастровый учет земельных участков