Государственная регистрация прав на землю как на недвижимое имущество и сделки с ним

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 01:52, курсовая работа

Описание работы

Гражданский кодекс РФ закрепил специальный правовой статус недвижимого имущества. Он заключается в том, что право собственности, другие вещные права на недвижимость, их ограничения, возникновение, переход и прекращение подлежат в обязательном порядке государственной регистрации, а Едином государственном реестре учреждениями юстиции. Таким образом, одним из важнейших элементов правового режима недвижимости является государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Статья 131 ГК РФ включила основополагающие нормы о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и предусмотрела необходимость принятия по этому вопросу специального федерального Закона.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним……………………………………………………………………….6
Объекты государственной регистрации прав………………………………...…8
Участники отношений, возникающих при государственной регистрации
прав………………………………………………………………………………...9
Условия получения информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества и данных их учета…………………………………..12
Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество сделок с ним……………………………………………………………………...13
Удостоверение государственной регистрации прав…………………………..15
Представление документов на государственную регистрацию прав………...15
Основания для государственной регистрации прав…………………………...18
Основания для приостановления государственной регистрации прав……....19
Основания для отказа в государственной регистрации прав…………............21
Заключение………………………………………………………………………23
Список использованных источников и литературы…………………….........24

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 37.75 Кб (Скачать)

Регистрационные действия начинаются с момента приема документов на государственную регистрацию  прав. Государственная регистрация  прав на недвижимое имущество и сделок с ним проводится в последовательности, определенной порядком приема документов. Сделка считается зарегистрированной, а правовые последствия - наступившими со дня внесения записи о сделке или праве в Единый государственный реестр прав. 

Основания для государственной  регистрации прав

Основаниями для государственной регистрации  наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются:

  • акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания
  • договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки
  • акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения
  • свидетельства о праве на наследство
  • вступившие в законную силу судебные решения
  • акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания
  • иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявителю от прежнего правообладателя в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения.

    Проверка  юридической силы представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов осуществляется учреждением юстиции по регистрации прав. 

Основания для приостановления  государственной  регистрации прав

При возникновении  у регистратора прав на недвижимое имущество и сделок с ним сомнений в наличии оснований для государственной  регистрации прав в течение месяца он обязан принять необходимые меры по получению дополнительных сведений. Регистратор прав обязан немедленно известить об этом заявителя, который  вправе представить дополнительные доказательства наличия у него оснований  для государственной регистрации  прав.

Государственная регистрация прав может быть приостановлена не более чем на месяц при направлении представленных документов на подтверждение их подлинности.

Регистратор прав обязан в письменной форме уведомить  заявителя о своем решении  приостановить государственную  регистрацию заявленных прав и об основаниях такого решения.

В случае, если в течение указанных в настоящем пункте сроков не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, регистратор прав обязан отказать заявителю в государственной регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов. 

Государственная регистрация прав может быть приостановлена не более чем на три месяца на основании заявления в письменной форме правообладателя или уполномоченного  им на то лица при наличии у него надлежаще оформленной доверенности. В заявлении указываются причины, послужившие основанием для приостановления  государственной регистрации прав, и срок, необходимый для такого приостановления.

В порядке, установленном законодательством, государственная регистрация прав может быть приостановлена на основании  определения или решения суда. Приостановление государственной  регистрации прав сопровождается внесением  соответствующей отметки в Единый государственный реестр прав (ст.19 № 122- ФЗ). 
 
 
 

Основания для отказа в государственной  регистрации прав

В государственной  регистрации прав может быть отказано в случаях, если:

  • право на объект недвижимого имущества, о государственной регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации прав в соответствии с ФЗ №122
  • с заявлением о государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо
  • документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства
  • акт государственного органа или акт органа местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания
  • лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества
  • лицо, которое имеет права, ограниченные определенными условиями, составило документ без указания этих условий
  • правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества.

 Отсутствие  или незаконченность работ по  кадастровому учету земельного  участка или наличие судебного  спора о границах земельного  участка не является основанием  для отказа в государственной  регистрации прав на него. Незаконченность  работ по учету зданий, сооружений  и их отдельных частей при  государственной регистрации прав  не допускается.

При принятии решения об отказе в государственной  регистрации прав заявителю в  письменной форме в срок не более  пяти дней после окончания срока, установленного для рассмотрения заявления, направляется сообщение о причине  отказа и копия указанного сообщения помещается в дело правоустанавливающих документов.

Отказ в государственной регистрации  прав может быть обжалован заинтересованным лицом в суд, арбитражный суд. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Основой правового регулирования государственной  регистрации прав на землю и сделок с землей являются Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный  закон «О государственной регистрации  прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Успешное применение этого  Закона позволит разрешить ряд таких  вопросов как защита субъектов земельных  правоотношений, гарантирование интересов  государства в управлении землей.

Однако  реализация его положений может  быть затруднена. Неизбежно возникнут  проблемы, связанные со слабой технической  базой регистрирующих органов (поскольку  без объединения всех учреждений юстиции в единую компьютерную сеть исполнение Закона будет проблематично), а также с недостаточно высокой  профессиональной подготовкой регистраторов, многие из которых в настоящее  время не имеют юридического образования.     
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников и литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации от от 30.11.1994 N 51-ФЗ
  2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ (в редакции от 22 июля 2010г.)
  3. Об утверждении Правил ведения единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним: Постановление Правительства РФ от 18 февраля 1998 г. № 219
  4. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (с изменениями от 29 декабря 2010 г.)

Информация о работе Государственная регистрация прав на землю как на недвижимое имущество и сделки с ним