Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 19:17, контрольная работа
Главной целью перераспределения земель сельскохозяйственных предприятий, находящихся в общей долевой собственности, являлось выделение земельных участков в счет земельных долей в натуре. Впервые это законодательно стало регулироваться Указом Президента РФ от 27.10.1993г. №1767 «О регулировании земельных отношений в развитие аграрной реформы в России». В нем установили правила оборота земельных долей в части их выделения в натуре и продажи.
На
сегодняшний день остро стоит
проблема перераспределения
Если рассматривать проблему земельных долей в историческом контексте, то земельная реформа, начавшаяся с опубликования Закона «О земельной реформе» 27.12.1990г. №460- 1, имела целью перераспределение земель в интересах развития рыночных земельных отношений. Эта цель для ряда сельскохозяйственных предприятий страны была реализована через механизм уравнительного распределения земель между сельскими жителями.
В
развитие земельной реформы 18.01.1991г.
была принята» Республиканская программа
проведения земельной реформы на
территории РСФСР» №30. Данная программа
подразумевала серьезное
Затем на территории страны были составлены схемы перераспределения земель реорганизуемых сельскохозяйственных предприятий( позднее данные схемы стали именоваться проектами перераспределения земель), которые включали:
- материалы инвентаризации земель;
- данные
по формированию массивов
- списки
граждан, имеющих право на
- уточнение
границ фондов
- размещение
массива земель
Методика
составления схем перераспределения
земель заключалась в следующем.
На основе материалов инвентаризации
земель и согласно «Временному положению
о порядке формирования фондов перераспределения
земель» от 29.01.1992г., проводились
работы по образованию земель фонда
перераспределения, предназначенного
для ведения садоводства и
огородничества, а также образования
землепользований КФХ. Составлялись списки
граждан, имеющих право на получение
земельной доли. Согласно среднерайонной
норме бесплатной передачи земли
в собственность граждан
Главной целью перераспределения земель сельскохозяйственных предприятий, находящихся в общей долевой собственности, являлось выделение земельных участков в счет земельных долей в натуре. Впервые это законодательно стало регулироваться Указом Президента РФ от 27.10.1993г. №1767 «О регулировании земельных отношений в развитие аграрной реформы в России». В нем установили правила оборота земельных долей в части их выделения в натуре и продажи.
Во исполнение Указа Президента РФ были проведены землеустроительные работы по корректировке проектов перераспределения земель, направленных на определение тех земельных участков, которые могут быть выделены в натуре.
Разработка
проектов перераспределения земель
проводилась в связи с
В 1995г. активное перераспределение земель, связанное с ее приватизацией, прекратилось, но, тем не менее, продолжалась выдача свидетельств на право собственности на полученную в процессе приватизации землю.
Также большое число земельных участков выделялось для садоводства и огородничества. Данные земли предоставлялись из районных фондов перераспределения и передавались в собственность либо пользование гражданам.
До 2007г. активные землеустроительные работы по перераспределению сельскохозяйственных земель, находящихся в общей долевой собственности в большинстве субъектов РФ не проводились. Лишь после «выздоровления» аграрного сектора страны в 2007г. в субъектах РФ администрациями области, муниципальных районов и сельскохозяйственных организации начали совместно проводить работы, направленные на упорядочение прав пользования и владения землей, формирование массивов земель различного правового статуса, выявление невостребованных, выморочных земельных долей, постановку земельных участков сельскохозяйственного назначения на государственный кадастровый учет. В результате формировались землеустроительные дела по территориальному землеустройству на землях сельскохозяйственного назначения в границах сельскохозяйственных организаций.
Задачей формирования этих документов являлось выделение следующих массивов земли, ранее находящихся в общей долевой собственности:
- земли,
внесенные в уставной капитал
сельскохозяйственной
- земли,
находящиеся в общей долевой
собственности граждан,
- земли,
находящиеся в общей долевой
собственности граждан, не
- земли, невостребованные собственниками земельных долей;
- несельскохозяйственные
угодья, вошедшие в границы
- земельные
участки других
- земли фонда перераспределения;
- земли,
предоставленные гражданам из
земель фонда
- земли,
переданные гражданам для
Таким образом, можно сказать, что численность обладателей земельных долей с начала реформы уменьшилась примерно на 5% за счет выделивших свою земельную долю в натуре или передавших ее в уставной капитал сельскохозяйственной организации.
На
основании вышеизложенного
После внесения изменений в Федеральный закон от 18.06.2001г. №78- ФЗ «О землеустройстве» 13.05.2008г. утратила силу статья, регламентирующая землеустройство.
Отсутствие
обязательных проектов территориального
землеустройства при
На
сегодняшний день необходимо предложить
новую методику межхозяйственного
(территориального) землеустройства
при перераспределении
Информация о работе Доли земель в общей долевой собственности