Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 14:10, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – теоретически изучить состав земель сельскохозяйственного назначения, провести анализ правового режима земель сельскохозяйственного назначения на современном этапе .
Объектом исследования являются правовые отношения между субъектами хозяйствования и государством, возникающие в процессе пользования первыми землями сельскохозяйственного значения, возникающие в современных условиях экономической деятельности.
Статья ЫП-2 Сельскохозяйственного (Аграрного) кодекса устанавливает основные принципы осуществления политики, направленной на долгосрочное развитие сельского хозяйства:
-
создание благоприятных
-
улучшение демографического
-
поддержка и развитие
- обеспечение организации и экономическая поддержка различных видов деятельности, способствующих развитию сельскохозяйственного производства;
-
учет необходимости
-
предупреждение природных
Регулирование
аграрных отношений во Франции направлено
на долговременное развитие и государственное
поощрение аграрно-
Англосаксонская правовая система имеет свои особенности и в аграрном секторе экономики, обусловленные развитием преимущественно фермерского хозяйства, особенно в северной части континента.
Аграрное право Соединенных Штатов Америки (США) вышло за рамки гражданского права и представляет собой в основном федеральное публичное законодательство, сосредоточенное в различных разделах Свода законов США, регулирующих использование государственных земель, лесов, вод, развитие сельскохозяйственной инфраструктуры. Периодически в законодательстве определяются объемы производства и сбыта основных сельскохозяйственных культур.
Значительное
место в регулировании
Аграрная политика Канады основана на законах «О стабилизации сельскохозяйственного производства» (1959 г.) и «О защите доходности фермерских хозяйств» (1991 г.) и характеризуется:
-
свободным выбором путей, форм
и способов производственной
деятельности собственников на
землю, на капитал и на
-
монопольным государственным
-
монополией производителей на
оптовую торговлю остальными
продуктами — мясом,
В XXI в. под давлением международной интеграции и новой экономической ситуации в сельском хозяйстве уменьшаются доплаты и субсидии фермерам и делается акцент на страховых программах, считающихся канадским изобретением. Их целями являются расширение сельскохозяйственного производства на экспорт и обеспечение занятости населения.
Жесткий государственный контроль за экспортом зерна, мяса и уровнем цен на внутреннем рынке способствует преодолению конкуренции со стороны других стран и обеспечивает пополнение бюджета страны. Выдача целевых кредитов и дотаций по отдельным проектам, внесение страховых взносов — основные формы экономической и государственной поддержки производителя, которые осуществляются из федерального и провинциального бюджетов почти в равных долях.
Для Латинской Америки характерен переход от латифундий, от концентрации земель в руках ограниченного круга лиц (в Мексике у 3% населения находилось 97% земель), от полярной дифференциации сельского населения к их эволюционной экспроприации, справедливому распределению земель, основанному на понимании их социальной функции, служении земельной собственности социальному прогрессу.
По Закону Перу 1995 г. «О частных инвестициях, развитии экономической деятельности на землях в пределах национальной территории и крестьянских общин» земля превращается в недвижимость и предмет свободного рыночного оборота. Делаются шаги по достижению равенства между всеми участниками аграрных отношений, снимаются ограничения для иностранных граждан и юридических лиц. Принудительно могут быть проданы с публичных торгов лишь орошаемые земли в случае их неэффективного использования. Земельные споры рассматриваются в обычном судебном гражданско-правовом порядке.
В законодательстве Боливии, Коста-Рики, других латиноамериканских стран провозглашаются сочетание частных и публичных интересов, ограничения прав собственности с учетом общественной необходимости или полезности при условии справедливой и полезной компенсации [14; с. 159].
Аграрная реформа в Мексике в первой половине XX в. породила гибрид общинной, индейской, частной, помещичьей форм хозяйствования и собственности. Латифундизм не был ликвидирован целиком, и в конкуренции побеждали сельские общины (эхидо). Выдержанный в духе тезиса «земля — тем, кто ее обрабатывает» Закон «Об аграрной реформе» (1971 г.) лишь прикрепил крестьян к земле: в случае необработки единоличником в течение трех месяцев земельного участка его право собственности прекращалось; те же самые санкции наступали при неучастии крестьянина в коллективной обработке земли в течение шести месяцев.
Этим Законом запрещались отчуждение земельных участков и заключение договоров аренды и других сделок, допускавших участие третьих лиц в общинных работах. Сельскохозяйственное имущество не могло служить предметом договора, связанного с косвенной эксплуатацией или применением наемного труда. Обрабатываемые земли, распределяемые для индивидуального пользования, не переходили в собственность членов общин.
Закон «Об аграрной реформе» (1992 г.) установил свободу общинной собственности, вплоть до ее приватизации, большую экономическую и юридическую самостоятельность и инициативу, а также государственные дотации селу и страхование крестьян [13; с. 232]. Данные положения не относятся к теме
В Республике Болгарии cреди природных ресурсов приоритет принадлежит земле как территориальному базису всего производства и проживания людей и как невосполнимому и не· заменимому элементу сельскохозяйственного производства.
1 ) земля при знается основным национальным богатством, которое пользуется особой защитой государства и общества;
2)
обрабатываемая земля
В Италии земля является один из основных факторов сельскохозяйственного производства. Закон в целях достижения рациональной эксплуатации земли и установления справедливых социальных отношений налагает обязательства на частную земельную собственность; устанавливает предельные размеры земельной собственности; содействует улучшению земель, преобразованию крупных землевладений; поддерживает мелкую и среднюю собственность. В целях общественной пользы землю в Италии можно первоначально закрепить законом или же посредством возмездного отчуждения передать государству, объединениям трудящихся или потребителей (ст. 43, 44 Конституции Италии 1947 г.). Особое внимание уделяется использованию и охране земель сельскохозяйственного назначения, обо- роту которых посвящен специальные конституционные нормы.
В Греции в соответствии с определенной особым законом процедурой допускается перераспределение сельскохозяйственных угодий в целях наиболее эффективного использования земли, а также принятие мер для избегания чрезмерной чересполосицы и облегчения реорганизации существующей мелкой земельной собственности.
В
Турции государство принимает необходимые
меры, чтобы поддерживать и развивать
эффективное культивирование земли, предупреждать
ущерб вследствие эрозии и обеспечивать
землей малоземельных и безземельных
фермеров; законом определяется размер
наделов земельной собственности в соответствии
с различиями сельскохозяйственных регионов
и типами сельскохозяйственных угодий.
Обеспечение землей малоземельных или
безземельных фермеров не должно вести
к сокращению производства или к истощению
лесных заповедников и другой земли и
подземных ресурсов. Государство способствует
фермерам и животноводам в повышении уровня
урожая и увеличении поголовья домашнего
скота, в приобретении сельскохозяйственного
и иного оборудования с целью предупреждения
неправомерного использования и уничтожения
сельскохозяйственных угодий, лугов и
пастбищ, а также увеличения урожая и производства
домашнего скота в соответствии с принципами
сельскохозяйственного планирования.
Порядок выплат компенсаций за землю,
конфискованную с целью проведения земельной
реформы, осуществления крупных энергетических
и ирригационных проектов, выращивания
новых лесов, охраны побережья и развития
туризма определяется законом.
Вывод?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Земельные
участки из земель сельскохозяйственного
назначения предоставляются
Для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства, предоставляются земельные участки из земель, не относящихся к сельскохозяйственным землям сельскохозяйственного назначения, или менее продуктивные сельскохозяйственные земли, а также нарушенные земли.
В
законодательстве Республики Беларусь
применяются различные подходы
к определению понятия «
Под
сельскохозяйственными
Таким образом, субъектом права на землю в данном случае являются сельскохозяйственные производственные кооперативы (колхозы), государственные унитарные предприятия (совхозы), иные коммерческие организации независимо от форм собственности, соответствующие вышеназванным критериям.
В
Германии аграрные отношения и
Основным источником правового регулирования аграрных отношений и сельскохозяйственной деятельности во Франции является Сельскохозяйственный (Аграрный) кодекс, признавший долгосрочное развитие сельского хозяйства приоритетным направлением освоения сельскохозяйственных территорий.
Англосаксонская
правовая система имеет свои особенности
и в аграрном секторе экономики,
обусловленные развитием
Аграрное
право Соединенных Штатов Америки
(США) вышло за рамки гражданского права
и представляет собой в основном федеральное
публичное законодательство, сосредоточенное
в различных разделах Свода законов США,
регулирующих использование государственных
земель, лесов, вод, развитие сельскохозяйственной
инфраструктуры. Периодически в законодательстве
определяются объемы производства и сбыта
основных сельскохозяйственных культур.
Данные положения не соответствуют теме
курсовой работы.