Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 17:51, реферат
Рассмотрение природы и видов систем управления в обществе, входящих в них субъектов и объектов управления. Их взаимодействие, которое является движущей силой самого управления.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1 Государственное управление……………………………………….....4
1.1 Принципы государственного управления………………………………5
Глава 2 Субъект и объект государственного управления…………………….7
2.1 Субъект государственного управления…………………………………….7
2.2 Объект государственного управления …………………………………….9
2.3 Свойства объектов управления……………………………………………..9
2.4 Взаимодействие субъектов и объектов государственного управления….12
Заключение..……………………………………………………………………..14
Список использованной литературы…………………………………………...15
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЛЕСА МЕЖДУНАРОДНАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ И БИЗНЕСА КАФЕДРА ПРАВА | |
РЕФЕРАТ
Взаимодействие субъекта и объекта государственного управления по дисциплине «Государственное и муниципальное управление» | |
Студентки группы МБ-31 |
А.Г. Бурлакова |
Ст. преподаватель |
В.В. Пивульский |
Мытищи, 2011 |
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава
1 Государственное управление…………
Глава 2 Субъект и объект государственного управления…………………….7
2.1 Субъект государственного управления…………………………………….7
2.2 Объект государственного управления …………………………………….9
2.3 Свойства объектов управления……………………………………………..9
2.4 Взаимодействие субъектов и объектов государственного управления….12
Заключение..………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...
Введение
Все цивилизованные государства в современном мире, не зависимо от их естественных различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно только лишь за счет правильной и рациональной организации управления этим обществом. Это доказывает пристальное внимание любого здравомыслящего правительства к проблеме организации государственной службы.
Целью данного
реферата является описание взаимодействия
субъекта и объекта государственного
управления. Для этого требуется рассмотреть
субъект и объект государственного управления
по отдельности, их свойства, а также их
влияние друг на друга.
Глава 1 Государственное управление
Государственное управление (управление государственными делами) – целенаправленное организованное воздействие государства и его институтов на сферы государственной жизни для изменения их в соответствии с целями государственной политики.
Основными характерными признаками государственного управления являются:
В связи с этим главными целями управления являются:
♦ упорядочение системы;
♦ сохранение структуры системы;
♦ обеспечение функционирования системы.
1.1 Принципы государственного управления
Говоря о принципах государственного и муниципального управления надо отметить, что разные правоведы называют различные принципы. Например, французский правовед А.Файоль называет наибольшее их количество –14. На сегодняшний день единого подхода в этом вопросе среди исследователей еще нет. Тем не менее, можно назвать принципы, наиболее часто отмечаемые разными учеными. Основополагающими началами, общими идеями, отражающими сущность управления (принципы) являются:
Общие принципы | Организационные принципы |
демократизм | отраслевой |
объективность | линейный |
научность | территориальный |
оперативность и непрерывность | функциональный |
гласность | сочетание коллегиальности и единоначалия |
эффективность |
Применительно к государственному и муниципальному управлению можно отметить такие принципы:
Глава 2 Субъект и объект государственного управления
2.1 Субъект государственного управления
Субъект государственного управления есть структурно-организованная социальная общность, выполняющая функции руководства и воздействующая на объект с целью перевода его в новое состояние. Субъектами государственного и муниципального управления являются соответствующие органы, должностные лица. К ним относятся органы управления от Парламента и Правительства, министерств и ведомств на федеральном уровне до отдела местной администрации, а среди должностных лиц от Президента России до начальника паспортного стола.
Органы управления можно классифицировать по различным признакам:
Различные
виды управляющих субъектов
С учетом сказанного государственное и муниципальное управление - это особого рода социальная профессиональная деятельность людей по целенаправленному на правовой основе использованию публичной власти.
Но субъектом государствееного управления являются не только специальные органы управления и должностные государства и муниципального образования. На основе взаимовлияния объект-субъект можно сделать вывод о том, что сам объект управления при определенных условиях становится субъектом управления. Это в первую очередь относится к социальным общностям. Такой вывод позволяют выделить следующие проявления жизнедеятельности социальных общностей:
2.2 Объект государственного управления
Объект государственного управления представляет собой структурированную социальную общность, функционирующую под направляющим воздействием управляющего субъекта для достижения общих целей системы управления. Иными словами, объектом государственного и муниципального управления являются общественные отношения социальных, национальных и иных общностей людей, поведение общественных объединений, организаций, юридических лиц и отдельных граждан, приобретающее общественное значение.
Каждый объект является своего
рода конечным пунктом
2.3 Свойства объектов управления
Исходя из человеческой сущности управляемых объектов, можно выделить следующие их свойства:
Значение этих свойств заключается в том, что они определяют меру управляющих воздействий со стороны государства. Чем развитее совершеннее управляемые объекты, тем меньше они нуждаются в государственном управлении, тем само управление должно быть «мягче» и сводиться только координирующему, а не силовому воздействию со стороны государства.
Информация о работе Взаимодействие субъекта и объекта государственного управления