Трудовой договор, его форма и виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 12:28, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить понятие трудового договора и его виды, проанализировать документацию ООО «Гостиница «Волна» и предложить…..

В соответствии с поставленной целью мною были выдвинуты следующие задачи:

- подробно раскрыть содержания и стороны трудового договора;

- провести анализ поправок, внесенных в Трудовой кодекс, по отношению к трудовому договору;

- изучить проблемы, возникающие при составление трудового договора

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки РФ bcghfdk.doc

— 157.00 Кб (Скачать)

     Основными функциями отдела приема и обслуживания являются регистрация приезжающих  гостей, распределение номеров, поселение и выписка клиентов и оказание им многочисленных дополнительных услуг.

     Процесс обслуживания гостей можно разбить  на несколько этапов:

     1) бронирование – предварительный  заказ мест в гостинице;

     2) прием, регистрация и размещение  гостей;

     3) предоставление услуг проживания;

     4) предоставление дополнительных  услуг;

     5) окончательный расчет и оформление  выезда.

     Служба  питания.

     Служба  общественного питания обеспечивает обслуживание гостей в ресторанах,  барах гостиницы, решает вопросы  по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и других праздничных мероприятий. При организации питания гостей используются различные методы обслуживания: «а ля карт», «а парт», «табльдот», шведский стол.

  • При использовании метода «а ля карт» гости из карты меню блюд и

напитков  выбирают то, что им больше всего  нравится. Заказ передается на кухню  и сразу же начинается приготовление.  

  • «А парт». При данном методе обслуживания гости, предварительно

сделав  заказ, обслуживаются в установленный  промежуток времени. 

  • «Табльдот». Гости обслуживаются в одно и то же время и по

одному  и тому же меню.

  • Шведский стол представляет собой широкий выбор блюд со

свободным доступом: можно взять все что  угодно в желаемом количестве из того, что предложено и выставлено.

     Предприятия питания предлагают гостям разнообразные  дополнительные услуги: организацию  торжеств, питание в номере, сервис на этаже, мини бары в номере и др.

     Хозяйственная служба.

     Начальник этого подразделения несет ответственность  за чистоту всего отеля и его номеров. Он имеет помощника супервайзера, старших горничных, горничных - операторов и дворника - садовника.

     Хозяйственная служба ежедневно сверяет свои данные о номерах с данными службы приема. Сообщения службы приема о  выписке гостя из номера фиксируются в соответствующей графе журнала хозяйственной службы. В другой графе журнала записывается фамилия горничной, которой поручена уборка номера. По окончании уборки в журнале делается соответствующая отметка. О готовности номера сообщается в службу приема.

     Техническая служба.

     Современная гостиница насыщена сложным техническим  оборудованием (скоростные лифты, системы  кондиционирования, отопления, водоснабжения  и канализации, электрическое и  газовое оборудование кухни, кабельное  телевидение, компьютеры и т.д.). Для того, чтобы не содержать полный штат инженерно-технических работников, гостиница заключает договоры со специализированными фирмами, которые осуществляют его обслуживание и ремонт. Техническая  служба имеет штат сотрудников из 14 человек,  способных устранить несложные неисправности сантехнического и электрооборудования и осуществлять грамотную эксплуатацию всего оборудования.

     Техническая служба также имеет в своем  составе мастерскую по ремонту мебели, ковров, а также службу, проводящую ремонт номеров (малярные, сантехнические работы). Также она осуществляет контроль над расходованием воды, электроэнергии, газа.

     Одной из важнейших задач технической  службы является обеспечение пожарной безопасности. Основные причины пожара в гостинице: курильщики, неисправное электро- и кухонное оборудование, камины, возгорание мусора. Система пожарной безопасности включает в себя систему пожарной сигнализации во всех помещениях отеля, средства пожаротушения (пожарные рукава, огнетушители и т.д.), средства эвакуации (пожарные лестницы), а также регулярные мероприятия по обучению персонала.

     Отдел снабжения.

     Функция отдела — закупки нужных товаров  требуемого качества по разумной цене в нужное время. При этом должен выдерживаться оптимальный размер запасов в гостинице, поскольку хранение стоит денег, к тому же многие закупленные товары при длительном хранении могут испортиться.

     Приобретаемые для нужд гостиницы товары делятся  на следующие основные группы:

     1) продукты (свежие, мороженные, консервированные, сушеные);

     2) напитки;

     3) оборудование и мебель (по мере  износа и выхода из строя), посуда, белье;

     4) расходные материалы (в основном  используемые при уборке номеров  и общественных помещений).

     При выборе поставщиков менеджер отдела снабжения должен учитывать следующие  факторы: 

     - репутация поставщика;

     - цена товара и его качество;

     - объем партии (для небольших отелей даже минимальный объем партии может оказаться чрезмерным);

     - условия оплаты (желательно без предоплаты, а еще лучше — в кредит);

     - сервисное обслуживание приобретенного товара (для оборудования);

     - стоимость доставки, расстояние до поставщика.

     Отдел персонала.

     Важнейшей базовой предпосылкой обеспечения  слаженной работы всего процесса обслуживания является формирование и развитие коллектива, способного наилучшим образом выполнять свою работу и создавать в отеле атмосферу гостеприимства. Этой задачей занимается отдел персонала, который выполняет следующие функции:

  • подбор и наем сотрудников;
  • адаптация персонала;
  • обучение персонала (делится на первоначальное (обучение

поступивших на работу) и повышение квалификации);

  • разработка и осуществление системы мотивации сотрудников;
  • кадровое делопроизводство.

2.3. Особенности менеджмента гостиницы

     В отечественной литературе стиль  руководства принято группировать по различным признакам. Индивидуальный стиль управления выходит из разных соотношений в реализации таких  качеств руководителя, как: экономические, организаторские, морально-этические, педагогические и профессиональные способности.

     Можно выделить основные факторы, характеризующие  стиль руководства:

  1. Требования, предъявляемые к руководителям в отношении их компетентности, ответственности, личных качеств, нравственности, характера, темперамента и т.д.;
  2. Специфика системы – ее цели и задачи, управленческие структуры и технологии управления, функции руководителя;
  3. Окружающая производственная среда – технологический уровень производства, форма организации труда, обеспеченность материальными ресурсами. [8, с. 142]

     Стиль работы определяет не только деятельность руководителя, он непосредственно сказывается  на всех сторонах деятельности системы  и непосредственно на подчиненных.

     В ООО «Гостиница «Волна» преобладает  демократический или коллегиальный  стиль управления. Данная организация характеризуется высокой степенью децентрализации полномочий, активным участием сотрудников в принятии решений. Создается атмосфера, при которой выполнение служебных обязанностей становится делом привлекательным, а достижение при этом успехов служит вознаграждением. Руководитель ориентируется на возможности своих работников, на их стремление к творческой деятельности, осуществляет подготовку и принятие решений при активном участии персонала, создает необходимые условия для своевременного выполнения работы, осуществляет справедливую оценку результатов труда каждого работника, материальное и моральное стимулирование.

     В организации ярко выражен демократический  стиль в следующих вариантах:

  • коммуникационный стиль: сотрудники могут выражать свое

мнение, но должны, в конечном счете, следовать  распоряжениям;

  • консультативный характер: руководитель принимает решение

только  на основе подробной информации и  после ее совместного обсуждения, сотрудники выполняют решения, в  разработке которых они участвовали;

  • стиль управления с совместным решением: руководитель ставит

проблему  и ограничения, а сотрудники сами принимают решение о дальнейших действиях; руководитель оставляет  за собой право вето. [5, с. 62]

     Руководитель  для осуществления работы использует методы поощрения и повышения уровня образования своих работников, для того, чтобы стимулировать и повышать знания сотрудников для улучшения качества работы. 
 
 
 
 

     ГЛАВА 3.

     Трудовой  договор как юридический акт  индивидуального регулирования трудовых правоотношений характеризуется двумя существенными признаками - он носит договорный характер и при этом является сугубо индивидуальным.

     Федеральный закон "О внесении изменений в  Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" является новой вехой в развитии трудового законодательства. Его реализация имеет большое значение в правотворческой и правоприменительной практике. Нормы права, регулирующие заключение и прекращение трудового договора, стали более кодифицированными и направленными на повышение гарантий работников. Но процесс не завершен, нормы трудового права требуют дальнейшего обновления с учетом экономических и социальных условий развития современной России.

     Дальнейшее  совершенствование трудовых правоотношений немыслимо без анализа правового регулирования отношений по заключению и прекращению трудового договора, юридических фактов, связанных с возникновением и прекращением трудовых отношений. Теоретические аспекты данной проблемы, естественно, имеют весьма важное значение, однако такой анализ должен быть проведен и на основе правоприменительной практики. С учетом этого положения предметом исследования становится и практика судов, связанная с рассмотрением трудовых споров по заключению и расторжению трудовых договоров.

     Судебная  практика свидетельствует о том, что трудовые споры, связанные с  прекращением и заключением трудовых договоров, занимают центральное место среди гражданских дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции.

     На  количество трудовых споров влияет не только уровень экономического развития общества, но и то, насколько нормы права, регулирующие отношения в сфере труда, соответствуют этому развитию. С принятием ТК РФ разрешились многие вопросы в сфере трудовых правоотношений. Однако нормы трудового законодательства требуют дальнейшего совершенствования.

     Анализ  правовых норм, регулирующих порядок  заключения и прекращения трудового договора, и судебной практики показывает, что лишь при рассмотрении конкретных трудовых споров выявляются недостатки норм права, регулирующих те или иные правоотношения, именно поэтому на формирование норм трудового права судебная практика оказывает неоценимое влияние.

     Нормы права, регулирующие права и обязанности  сторон трудового договора с позиции  их достаточности и справедливости, призваны обеспечить необходимый баланс этих прав и обязанностей, создать условия для достижения оптимального согласования интересов участников трудовых отношений.

     При законодательном урегулировании прав и обязанностей сторон трудового  договора не всегда учитывается тот  факт, что работник является экономически менее защищенным субъектом трудовых правоотношений. Именно поэтому гарантии прав работника должны быть более четко законодательно закреплены и обеспечены экономическими и правовыми средствами, включая санкции, которые могут быть применены к работодателю за нарушение прав работника.

     Для повышения социальной защищенности работника необходимо законодательное закрепление прав работника и обязанностей работодателя, которые должны быть обеспечены экономическими санкциями.

Информация о работе Трудовой договор, его форма и виды