Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 13:32, реферат
Специальное правовое регулирования труда работников, направленных на работу в представительства Российской Федерации за границей, также призвано адекватно отразить особый характер выполняемых ими обязанностей. Выполнение этих обязанностей связано не только с соблюдением действующего законодательства, но и других норм и правил поведения. Причем соблюдение правил поведения должно быть обеспечено не только самими работниками, но и членами их семьи.
Введение
Общие положения
Заключение трудовых договоров.
Рабочее время и время отдыха.
Гарантии и компенсации.
Прекращение работы в представительстве.
Заключение
Иванов Денис Владимирович
(студент
301 группы ИП)
Особенности
правового регулирования и
Содержание:
Введение
Заключение
Введение
Дипломаты, послы, консулы - работники, вне всяких сомнений, необычные. С одной стороны, все они - гражданские служащие. А с другой - очевидно, что, когда гражданин направляется за границу, его труд регулируется каким-то особым образом.
Для
осуществления внешних сношений
государства направляют в другие
страны своих представителей, создают
постоянные представительства или
миссии, посылают делегации и т. п.
В настоящее время
Осуществление
трудовой функции за пределами своего
государства обладает существенной
спецификой по сравнению с обычной
трудовой деятельностью. Именно это
обусловило закрепление в трудовом
законодательстве правовых норм, устанавливающих
особенности регулирования
Специальное
правовое регулирования труда
Направление
лиц на работу в дипломатические
представительства и
Выбранная мною тема курсовой работы определена личным интересом к теме: особенности регулирования труда работников направленных на работу представительство и консульства РФ.
Целью
данной работы является раскрыть особенности
регулирования труда работников
дипломатических
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
-исследовать
порядок заключения трудового
договора с работниками
-рассмотреть
гарантии и компенсации
Направление
представителей федеральных органов
исполнительной власти и российских
государственных учреждений на работу
в дипломатические
Среди
таких федеральных органов
Учреждениями,
непосредственно
Весь
персонал посольств и консульств
можно разделить на две основные
категории: дипломатический состав
и вспомогательный (технический) состав.
Дипломатический состав посольства
и миссии - это посол, поверенный
в делах РФ, советник-посланник
и другие дипломатические работники.
Все дипломатические работники
являются исходя из Реестра должностей
Федеральной государственной
Членами дипломатического персонала являются члены персонала представительства, имеющие дипломатический ранг. Глава представительства или член дипломатического персонала представительства именуется дипломатическим агентом.
Членами административно-технического персонала являются члены персонала представительства, осуществляющие административно-техническое обслуживание представительства.
Членами обслуживающего персонала являются члены персонала представительства, выполняющие обязанности по обслуживанию представительства.
Члены дипломатического персонала представительства, как правило, должны быть гражданами аккредитующего государства. Они не могут назначаться из числа лиц, являющихся гражданами государства пребывания, иначе как с согласия этого государства, причем это согласие может быть в любое время аннулировано.
В случае разрыва дипломатических сношений между двумя государствами либо окончательного или временного отозвания представительства государство пребывания должно, даже в случае вооруженного конфликта, уважать и охранять помещения представительства вместе с его имуществом и архивами; аккредитующее государство может вверить охрану помещений своего представительства вместе с его имуществом и архивами третьему государству, приемлемому для государства пребывания; аккредитующее государство может вверить защиту своих интересов и интересов своих граждан третьему государству, приемлемому для государства пребывания.
Соответственно
на них распространяются только те
положения трудового
Так,
к государственным гражданским
служащим дипломатических
В то же время положения ст. 338 ТК РФ в настоящее время к ним применяться не должны, поскольку с гражданскими служащими заключается не трудовой договор, а служебный контракт.
Помимо гражданских служащих, в посольствах и консульствах РФ работает значительное число персонала, обеспечивающего деятельность дипломатических работников, например врачи, техники, секретари, коменданты, водители, курьеры, охранники и др.
Такие лица имеют статус обычных работников, соответственно особенности регулирования труда, установленные гл. 53 ТК РФ, распространяются на них в полной мере.
Помимо
дипломатических
Таким представительством, например, является Торговое представительство РФ в иностранном государстве - государственный орган, обеспечивающий внешнеэкономические интересы РФ в государстве пребывания. Общее руководство деятельностью Торгового представительства осуществляет Минэкономразвития России. Оно же утверждает структуру и штатное расписание представительства, а также осуществляет его кадровое обеспечение.
Правом создавать представительства за рубежом наделены также МВД России, ФМС России и другие федеральные органы исполнительной власти.
С работниками, направляемыми на работу в представительство РФ за границей, заключается срочный трудовой договор. Его максимальный срок - три года
Среди
работников этих представительств также
выделяются государственные служащие,
на которых трудовое законодательство
распространяется ограниченно, и обычные
работники.
Особенность регулирования труда работников, направляемых на работу в представительство РФ за границей, связана с заключением с ними трудовых договоров.
С
гражданином, поступающим на федеральную
государственную гражданскую
При направлении на работу в загранучреждение Министерства иностранных дел Российской Федерации сотрудника дипломатической службы, замещающего должность в центральном аппарате Министерства иностранных дел Российской Федерации или его территориальном органе, в заключенный с ним служебный контракт вносятся изменения, касающиеся срока и условий его работы в загранучреждении Министерства иностранных дел Российской Федерации. По окончании работы в загранучреждении Министерства иностранных дел Российской Федерации такому сотруднику дипломатической службы должна быть предоставлена прежняя или равноценная должность, а при ее отсутствии - другая должность с согласия сотрудника.
В исключительных случаях
по решению представителя
Работа в представительствах РФ за рубежом в любом случае рассматривается законодателем как временная, поэтому с таким работником ст. 338 ТК РФ требует заключать срочный трудовой договор, причем максимальный срок этого договора снижен по сравнению с общим, установленным ТК РФ, - с пяти до трех лет. По окончании указанного срока трудовой договор может быть перезаключен на новый срок.
Нередко на работу в представительство РФ принимаются работники, уже занимающие должности в каком либо федеральном органе исполнительной власти или государственном учреждении РФ.
Поскольку
с такими работниками трудовой договор
уже заключении, как правило, носит
бессрочный характер, срочный трудовой
договор не заключается. Вместо этого
в заключенный с ними ранее
трудовой договор вносятся изменения
и дополнения, касающиеся срока и
условий работы за границей. По окончании
работы за границей такому работнику
должна быть предоставлена прежняя
или равноценная работа (должность),
а при ее отсутствии - с согласия
работника - другая работа (должность).
Эти специальные правила