Трудовая книжка. Порядок оформления

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 13:48, контрольная работа

Описание работы

Трудовая книжка – единственный личный документ, в котором последовательно фиксируются факты трудовой деятельности, рост квалификации, изменения служебного положения, причины увольнения работника с мест прежней работы.
Трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Она содержит сведения об общем, непрерывном и специальном стаже работника.
Трудовая книжка является обязательным документом, представляемым работником при приеме на работу. Исключения составляют случаи, когда работник поступает на работу по совместительству или впервые. Прием на работу без трудовой книжки не допускается.
Впервые трудовая книжка введена в нашей стране в 1939 году. Тогда были установлены статус трудовой книжки, порядок ее заполнения, ведения и хранения, а также ее форма.

Содержание

Введение………..…………………………………………………………….... 3
1. Организация работы с трудовыми книжками………………..…………… 5
2. Общие требования к ведению трудовой книжки….…………………….. 8
2.1. Заполнение титульного листа……………………………………………. 8
2.2. Оформление раздела «Сведения о работе»……………………………... 10
2.3. Оформление раздела «Сведения о награждении»……………………… 19
3. Оформление вкладыша и дубликата трудовой книжки………………….. 20
4. Порядок исправления ошибочных записей……………………………….. 23
Заключение…………………………………………………………………...... 24
Список использованных источников и литературы…………………............
25

Работа содержит 1 файл

Трудовая книжка. Порядок оформления.doc

— 124.50 Кб (Скачать)

2012 
 

СОДЕРЖАНИЕ  

Введение………..…………………………………………………………….... 3
1. Организация работы с трудовыми книжками………………..…………… 5
2. Общие требования к ведению трудовой книжки….…………………….. 8
2.1. Заполнение титульного листа……………………………………………. 8
2.2. Оформление раздела «Сведения о работе»……………………………... 10
2.3. Оформление  раздела «Сведения о награждении»……………………… 19
3. Оформление  вкладыша и дубликата трудовой  книжки………………….. 20
4. Порядок  исправления ошибочных записей……………………………….. 23
Заключение…………………………………………………………………...... 24

Список  использованных источников и литературы…………………............

25

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Трудовая  книжка – единственный личный документ, в котором последовательно фиксируются  факты трудовой деятельности, рост квалификации, изменения служебного положения, причины увольнения работника с мест прежней работы.

     Трудовая  книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Она содержит сведения об общем, непрерывном и специальном стаже работника.

     Трудовая  книжка является обязательным документом, представляемым работником при приеме на работу. Исключения составляют случаи, когда работник поступает на работу по совместительству или впервые. Прием  на работу без трудовой книжки не допускается.

     Впервые трудовая книжка введена в нашей  стране в 1939 году. Тогда были установлены  статус трудовой книжки, порядок ее заполнения, ведения и хранения, а также ее форма.

     В 1975 году начали действовать новые  правила оформления трудовой книжки, изменилась форма трудовой книжки и вкладыша к ней. Однако всегда сохранялось правило, согласно которому заведенная на работника трудовая книжка не подлежала обмену на вновь вводимые формы, поэтому в настоящее время одинаково правомочны трудовые книжки трех образцов.

     Трудовая  книжка 1939 года в черной или темно-синей  коленкоровой обложке была отпечатана на простой бумаге, не имела серии  и номера. Такие трудовые книжки имеют работники, начавшие трудовую деятельность до 1975 года.

     Трудовая  книжка 1975 года уже обладала несколькими степенями защиты: изображение герба Советского Союза на обложке и титульном листе; была изготовлена на бумаге с водяными знаками; имела серию и номер; на последней страницы были помещены выдержка из постановления Верховного Совета СССР, утвердившего эту форму трудовой книжки, и название предприятия-изготовителя – «ГОЗНАК».

     С 1 января 2004 года выедена новая форма  трудовой книжки и вкладыша в трудовую книжку. Их форма утверждена постановлением Правительства РФ.

     Трудовая  книжка включает:

  • обложку;
  • титульный лист;
  • раздел «Сведения о работе»;
  • раздел «Сведения о награждении».

     На  обложке и титульном листе  помещено изображение Государственного герба РФ. Трудовая книжка и вкладыш  в нее изготовлены на бумаге с  водяными знаками. Каждый раздел имеет 10 разворотов. На каждой четвертой странице указаны серия и номер трудовой книжки.

     Вкладыш в трудовую книжку включает:

  • титульный лист;
  • раздел «Сведения о работе»;
  • раздел «Сведения о награждении».

     На  титульном листе помещены изображение  Государственного герба РФ и надписи «Вкладыш в трудовую книжку (без трудовой книжки не действителен)». Раздел «Сведения о работе» имеет 9 разворотов, раздел «Сведения о награждении» имеет 8 разворотов. Таким образом, форма трудовой книжки имеет несколько степеней защиты от подделок. 
 
 
 
 
 
 

1. Организация работы  с трудовыми книжками 

     Работодатель (юридическое лицо) обязан вести  трудовые книжки на каждого работника, проработавшего в организации свыше 5 дней, если работа  в этой организации  является для работника основной. Основным признается постоянное место работника. Не имеет право оформлять и вносить записи в трудовую книжку работника работодатель – физические лица.

     Непосредственную  работу с трудовыми книжками выполняют  кадровые службы. В тех организациях, где не создавалась кадровая служба, и нет специалиста по кадровой работе, трудовые книжки ведет бухгалтеры, секретари и иные должностные лица, уполномоченные специальным приказом руководителя. Нередко практикуется выполнение этой работы и самим руководителем организации. Назначенный ответственным работник обязан принять трудовые книжки, находящиеся на хранении в организации. При этом следует уделить внимание:

  • сохранности трудовых книжек;
  • соответствия их количеству зарегистрированным в книге учета и движения трудовых книжек и вкладышей в них;
  • наличию вкладышей в трудовые книжки в случаях, когда на титульном листе указано «Выдан вкладыш»;
  • проверке всех записей, внесенных в трудовые книжки данной организации.

     В случаях обнаружения отсутствия одной или нескольких трудовых книжек работник обязан доложить об этом руководителю организации и выяснить причину.

     После выполнения указанного составляется акт  приема (или приема-передачи) дальнейшая ответственность за работу с трудовыми  книжками полностью возлагается  на уполномоченного работника.

     Бланки  трудовых книжек и вкладышей в  них являются документами строгой  отчетности. Организация обязана  постоянно иметь в наличии  необходимое количество бланков  трудовых книжек и вкладышей в  них.  С целью учета трудовых книжек и вкладышей в них каждая организация должна вести Приходно-расходную книгу по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее.

     В приходно-расходную книгу вносятся серии и номера трудовых книжек и  вкладышей в них, закупаемых организацией в установленном порядке.

     Организация покупает трудовые книжки на основании договора с изготовителем или распространителем.

     Приходно-расходная  книга ведется бухгалтерией, которая  обязана обеспечить хранение бланков  трудовых книжек и вкладышей в  них. В эту книгу вносят все  операции, связанные с расходованием бланков трудовых книжек и вкладышей в них. При этом в книге отмечается серия и номер каждого использованного бланка. При выдачи работнику трудовой книжки или вкладыша в нее с него взимается их стоимость, что отмечается в графе 9 приходно-расходной книги. Это установлено пунктом 47 Правил учета и хранения трудовых книжек.

     Согласно  Правилам плата с работника не взимается:

  • в случаи порчи бланков трудовых книжек или вкладышей в них в момент первичного заполнения;
  • при массовой утрате работодателем трудовых книжек;
  • в случаях порчи трудовых книжек не по вине работника.

     Во  всех этих случаях стоимость бланков  оплачивается работодателем.

     Приходно-расходная  книга должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью.

     Трудовые  книжки, принятые работодателем от работника на хранение подлежат строгому учету в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.

     Книга учета трудовых книжек и вкладышей  в них ведется кадровой службой  или лицом, ответственным за работу с кадровой документацией. В ней  регистрируются все трудовые книжки, принятые от работников при поступлении на работу, а также трудовые книжки и вкладыши в них с указанием серии и номера, выданные работникам вновь. При смене указанных работников проводится сверка данных о хранящихся в кадровой службе трудовых книжках с книгой учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.

     Книга учета ведения трудовых книжек и  вкладышей в нее должна быть пронумерована, прошнурована и заверена подписью руководителя организации и скреплена печатью. Книга храниться в организации 50 лет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Общие требования  к ведению трудовой  книжки 

2.1. Заполнение титульного  листа 

     Предусмотренные Правилами ведения трудовых книжек сведения о работнике, указываемые  на первой странице (титульном листе) трудовых книжек, заполняются следующим образом:

  • фамилия, имя и отчество указываются полностью, без сокращения или замены имени и отчества инициалами, дата рождения записывается полностью (число, месяц, год) на основании паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (например, военного билета, заграничного паспорта, водительских прав и др.);
  • запись об образовании (основном общем, среднем общем, начальном профессиональном, среднем профессиональном, высшем профессиональном и послевузовском профессиональном) осуществляется только на основании надлежаще заверенных документов (аттестата, удостоверения, диплома и т.п.);
  • запись о незаконченном образовании соответствующего уровня может быть произведена на основании представленных надлежаще заверенных документов (студенческого билета, зачетной книжки, справки образовательного учреждения и т.п.);
  • профессия и (или) специальность указываются на основании документов об образовании, квалификации или наличии специальных знаний (при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки) или других надлежаще оформленных документов.

     После указания даты заполнения трудовой книжки работник своей подписью на первой странице (титульном листе) трудовой книжки заверяет правильность внесенных  сведений.

     Первую  страницу (титульный лист) трудовой книжки подписывает также лицо, ответственное за выдачу трудовых книжек, после чего ставится печать организации (печать кадровой службы), в которой впервые заполнялась трудовая книжка.

     Изменения записей в трудовых книжках о  фамилии, имени, отчестве и дате рождения производятся на основании паспорта, свидетельств о рождении, о браке, о расторжении брака, об изменении фамилии, имени, отчества и других документов и со ссылкой на их номер и дату.

     Указанные изменения вносятся на первую страницу (титульный лист) трудовой книжки. Одной чертой зачеркивается прежняя фамилия или имя, отчество, дата рождения и записываются новые данные. Ссылки на соответствующие документы делаются на внутренней стороне обложки трудовой книжки и заверяются подписью работодателя или специально уполномоченного им лица и печатью организации (или печатью кадровой службы).

     Изменение (дополнение) на первой странице (титульном  листе) трудовой книжки записей о  полученных новых образовании, профессии, специальности осуществляется путем дополнения имеющихся записей (если они уже имеются) или заполнения соответствующих строк без зачеркивания ранее внесенных записей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Оформление раздела  «Сведения о работе» 

     Раздел  «Сведения о работе» представлен  в трудовой книжке в виде таблицы, в которую вносят данные о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

     В графе 1 ставиться порядковый номер  записи. Все записи (о приеме, переводе, увольнении, установлении второй профессии  и др.) нумеруются в пределах раздела.

     Не нумеруются записи о названии организации и изменения названия организации.

     В графе 2 раздела «Сведения о работе»  указываются даты документированных  фактов (приема на работу, перевода на другую работу, увольнения и др.). Эти  даты вносятся на основании соответствующих перечисленным событиям приказов.

     Записи  дат во всех разделах трудовой книжки производятся арабскими цифрами (число  и месяц – двузначными числами, год – четырехзначным числом).

Информация о работе Трудовая книжка. Порядок оформления