Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 18:29, курсовая работа
Целью данной работы является исследование субъектов трудового права и их правового статуса.
Цель работы определяет решение следующих задач данной работы:
- охарактеризовать понятие субъектов трудового права;
- рассмотреть особенности физических лиц как субъектов трудового права;
- определить особенности юридического лица как субъекта трудового прав;
- выявить иных субъектов трудового права и их особенности.
Введение ………………………………………………………………………. 3
Понятие и виды субъектов трудового права и их правовой статус…5
Граждане как субъекты трудового права………………………………8
Работодатель как субъект трудового права……………………………13
Профсоюзные и иные органы как субъекты трудового права……….18
Заключение……………………………………………………………………...23
Библиографический список…………………………………………………....24
В ней указывалось, что права соответствующего выборного профсоюзного органа на производстве и гарантии его для дельности определяются законодательством уставом производства, коллективными договорами и соглашениями. Трудовой кодекс РФ еще больше сократил права профсоюзов, особенно профсоюзных органов организаций. Их согласительные права заменены лишь мнением профсоюзного органа, не обязательным для работодателя. В каждом из институтов трудового права в Кодексе есть статья, предусматривающая определенное (хотя и ограниченное) участие профсоюзного органа в правоприменительных действиях администрации путем дачи согласия или изложения своего мнения на конкретные правоприменительные действия администрации. Таких статей в Кодексе около двух десятков.
Кроме
того, ряд законов (о коллективных
договорах и соглашениях, о занятости,
об основах охраны труда и др.)
также предусматривают отдельные права
профсоюзов и их органов. Субъектом трудового
права является не сама эта массовая организация
работников, а ее органы на всех уровнях,
начиная с низового— профсоюзного органа
организации и заканчивая федеральным
— Советом Федерации независимых профсоюзов
(СФНП) или другим федеральным профсоюзным
органом.13 Профсоюзы действуют в
соответствии с принимаемыми ими уставами
и не подлежат регистрации в государственных
органах. Их органы регистрируются лишь
как юридические лица.
Государственные органы, организации обязаны всемерно содействовать профсоюзам в их деятельности. Эта обязанность возлагается на работодателя и его администрацию. Так, по Закону о профсоюзах они обязаны предоставлять профсоюзному органу организации помещения, транспортные средства, средства связи и т. д., а также отчислять ему денежные средства на культурно-массовую и физкультурную работу.
Профсоюзы представляют интересы своих членов. Но теперь (по новому Кодексу) профсоюзы не могут участвовать в организации и управлении производством. Однако через них работники могут осуществлять свое право на участие в управлении организациями, поскольку ст. 52 и 53 ТК, закрепляя это право, указывает, что оно осуществляется через представительные органы, а ими являются в первую очередь профессиональные союзы и иные органы, уполномоченные коллективом вносить предложения по улучшению работы организации, а также по вопросам социально-культурного и бытового обслуживания. Работодатель обязан создавать условия для осуществления этого права работников.
Коллективным
договором и социально-
Таким
образом, профсоюзы являются субъектами
трудового права на всех этапах правового
регулирования труда. Субъектами
трудового права являются также
Федеральная инспекция труда
и специализированные государственные
инспекции надзора, осуществляющие
надзор за соблюдением законодательства
о труде и правил по охране труда. Трудовой
кодекс (гл. 57) закрепил их права и обязанности,
отнес к ним следующие органы надзора
с их территориальными учреждениями: 1)
Федеральная инспекция труда. Она осуществляет
надзор и контроль за соблюдением трудового
законодательства во всех организациях
на территории Российской
Федерации, Эта инспекция образована
в 1998 году в соответствии с ратифицированной
Россией Конвенцией МОТ №81 (1Э47
г.) Об "инспекции труда". Правовой
статус федеральной инспекции труда определен
гл. 57 (ст. 350—365) ТК и Положением о ней, принятом
2000 году. Ее деятельностью руководит Главный
государственный инспектор труда РФ, назначаемый
на эту должность и освобождаемый от нее
Правительством РФ. Он является заместителем
Министра труда и социального развития
РФ.15 Вся деятельность
органов федеральной инспекции труда
и их должностных лиц осуществляется на
основе гуманных принципов: соблюдения
и защиты прав и свобод человека и гражданина,
а также законности, объективности, гласности
и независимости. Полномочия государственных
инспекторов — органов федеральной
инспекции труда РФ
прямо закреплены в
Кодексе ст. 357 (их права) и в ст.358 (их обязанности).
Заключение
В заключении своей работы мне бы хотелось сказать о том, что круг субъектов трудового права очень велик и каждый из них имеет свои характерные особенности, которые обусловлены характеристикой тех отношений, субъектами которых они в свою очередь являются.
Их правовой статус как субъектов трудового права определяет тот круг прав и обязанностей, который им принадлежит во всех отраслях права. А тот круг прав и обязанностей, который характеризует положение субъектов в трудовом праве, определяет их трудовую правосубъектность.
Благодаря этим характеристикам мы смогли рассмотреть основные субъекты трудового права, с точки зрения их прав и обязанностей, и положения в системе трудового права как субъектов.
На основе рассмотренного
материала можно
сказать, что основными
субъектами трудового
права являются: работник,
работодатель, трудовой
коллектив, администрация,
профсоюз. Это не все
субъекты трудового
права, и я уже отмечала
это в своей работе,
но именно они чаще
всего выступают субъектами
правоотношений, составляющих
предмет трудового права.
Список
литературы