Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 20:42, контрольная работа
Реорганизация – одна из форм создания или ликвидации юридических лиц, в результате которой происходит прекращение или изменение правового положения юридического лица и осуществляется переход прав и обязанностей от одного юридического лица к другому. Реорганизация осуществляется как добровольно (по решению уполномоченных лиц) так и принудительно (решение о такой реорганизации принимается судом по иску антимонопольного органа).
ГРАЖДАНСКОЕ (предпринимательское) право
1.Способы ликвидации юридического лица.
Реорганизация
– одна из форм создания или ликвидации
юридических лиц, в результате которой
происходит прекращение или изменение
правового положения
Практика принудительной реорганизации юридических лиц в России на сегодняшний день отсутствует, поэтому о данном способе реорганизации можно сказать совсем немного - целью принудительной реорганизации является разукрупнение юридических лиц, образование новых хозяйствующих субъектов. Такая реорганизация осуществляется в двух формах: разделение и выделение, (ст. 38 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»)
В то же время добровольная реорганизация – способ, который довольно часто применяется при создании новых юридических лиц и для прекращения деятельности уже существующих. Такая реорганизация проводится по решению участников (акционеров) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами и может быть проведена в следующих формах: слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование.
Статьей 19.1. Федерального закона «Об акционерных обществах» № 208-ФЗ от 26.12.1995 г. предусмотрены новая форма реорганизации акционерных обществ – разделение или выделение юридического лица, осуществляемое одновременно со слиянием или присоединением.
Решением общего собрания акционеров о реорганизации общества в форме разделения или выделения может быть предусмотрено в отношении одного или нескольких юридических лиц, создаваемых путем такой реорганизации, положение об одновременном слиянии либо присоединении создаваемого юридического лица к другому. При этом такая реорганизация проводится в общем порядке, установленном законодательством РФ. Договор о слиянии или присоединении подписывается от имени создаваемого юридического лица лицом, определённым решением общего собрания акционеров.
Решению о реорганизации предшествует серьёзная подготовительная работа, которая включает в себя:
Составление плана реорганизации (он нужен для того, чтобы все дальнейшие действия носили слаженный характер. План реорганизации поможет соблюсти сроки, установленные законодательством для уведомления налоговых органов о принятии решения о реорганизации и создании новых юридических лиц и кредиторов о принятии такого решения, чтобы они имели возможность предъявить требования о досрочном исполнении компанией своих обязательств);
Оценку имущества, иных активов юридического лица, его обязательства перед различными кредиторами.
Принятие решения о реорганизации:
Относится к исключительной компетенции общего собрания участников и может быть принято только при условии, что все участники проголосовали единогласно (пп. 11 п.2 ст. 33 и абз. 2 п. 8 ст. 37 Федерального закона № 14-ФЗ от 08.02.1992 г. «Об обществах с ограниченной ответственностью»).
Принимается только по предложению совета директоров и на общем собрании акционеров, принимающих участие в общем собрании (пп. 2 п. 1 ст. 48, п. 3, 4 ст. 49 Федерального закона № 208-ФЗ от 26.12.1996 г. «Об акционерных обществах»). Необходимо также помнить, что в соответствии с п. 1 ст. 52 Федерального закона № 208-ФЗ от 26.12.1996 г. «Об акционерных обществах» - при наличии в повестке дня общего собрания акционеров вопроса о реорганизации юридического лица сообщение о его проведении должно быть сделано не позднее чем за 30 дней до даты его проведения.
После
приятия решения о
налоговую инспекцию, в которой общество стоит на учете – не позднее чем через 3 (Три) дня;
кредиторов общества и опубликовать в печатном издании, предназначенном для публикации данных о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении – не позднее чем через 30 дней.
Ликвидация организации – это прекращение всех ее прав и обязанностей. При этом они не переходят в порядке правопреемства к другим лицам. Это следует из статьи 61 Гражданского кодекса РФ.
Организация прекращает свое существование с момента, когда регистрирующий ее орган вносит об этом запись в единый государственный реестр юридических лиц.
Ликвидация организации может быть добровольной и принудительной. Добровольная ликвидация юридического лица производится по решению его учредителей или органа, уполномоченного учредительными документами (например, собственника унитарного предприятия). Как мы уже упомянули, одним из случаев добровольной ликвидации является окончание срока, на который создавалась организация. Участники организации также вправе ликвидировать ее, если суд установил, что данное юридическое лицо было зарегистрировано с нарушениями закона. И эти нарушения нельзя устранить.
Учредителям юридических лиц, созданных в форме акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью, необходимо соблюдать следующее требование. Они обязаны принять решение о ликвидации организации, если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость ее чистых активов окажется меньше величины минимального размера уставного капитала (ВЫНОС 1), установленного на дату государственной регистрации этой организации. Об этом говорится в статье 35 Закона РФ от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ “Об акционерных обществах” и в статье 20 Закона РФ от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”.
Решение о ликвидации юридического лица могут принимать не только ее учредители, но и суд. В этом случае ликвидация носит принудительный характер. Ее, например, проводят, когда организация:
– неоднократно нарушала законодательство РФ;
– осуществляет деятельность, запрещенную законом;
– действует без соответствующего разрешения (лицензии).
Решение о ликвидации организации принимается на общем собрании участников (учредителей). На этом же собрании назначаются члены ликвидационной комиссии. Как правило, в нее входят те, кто хорошо знаком с состоянием дел на предприятии: руководитель, главный бухгалтер, юрист и т.д. Состав ликвидационной комиссии необходимо согласовать с регистрирующим органом. Это может быть регистрационная палата или иное учреждение, созданное местными органами власти. С 1 июля 2002 года ликвидацию юридических лиц осуществляют налоговые органы. Это следует из постановления Правительства РФ от 17 мая 2002 г. № 319.
Уведомить регистрирующий орган о том, что организация ликвидируется, нужно в течение трех дней со дня, когда принято решение об этом. Для этого в регистрирующий орган подается письменное уведомление. К нему прикладывается протокол общего собрания участников, в котором приведены порядок, сроки ликвидации и состав ликвидационной комиссии.
В этот же срок о ликвидации организации необходимо известить и налоговую инспекцию. Данное требование закреплено статьей 23 Налогового кодекса РФ.
После того, как регистрирующий орган поставит отметку на протоколе общего собрания участников, к ликвидационной комиссии переходят полномочия по управлению делами организации. Теперь она может приступить к ликвидации организации.
Прежде чем приступить к ликвидации организации, комиссия должна поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение об этом. Кроме реквизитов организации в нем также необходимо указать, в каком порядке и в какой срок кредиторы могут предъявить к организации свои требования. Этот срок не может быть меньше двух месяцев с того момента, когда было опубликовано сообщение о ликвидации юридического лица. Так сказано в статье 63 Гражданского кодекса РФ. Добавим, что комиссия должна письменно известить каждого кредитора, о том что организация ликвидируется.
Помимо
этого в течение срока, установленного
для приема требований от кредиторов,
ликвидационная комиссия должна выявить
дебиторскую задолженность
Задача 1
Ответ: Магазин прав. Они не могут нести ответственности за самовозгорание телевизора. Они несут ответственность только за его исправное состояние при надлежащей эксплуатации. Пожарные тоже не могут нести ответственность за ущерб, нанесённый их действиями во время тушения. Это чрезвычайная ситуация и у них не было других возможностей выполнить свой долг.
Было установлено, что возгорание произошло вследствие использования в его конструкции нетермостойких материалов, то иск предъявляется только к производителю телевизора.
Ст. 7 Закона о защите прав потребителей. 1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
В соответствии со ст.19 п.6 в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае не установления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 1 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Согласно ст.18 п.1 - Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Задача 2
Ответ: Из условия задачи видно, что речь идет о банковской гарантии. Понятие банковской гарантии дано в ст.368 ГК.
В силу банковской гарантии банк, или иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о её уплате.
АО «Текстиль» - бенефициар;
ООО «Оптинторг» - принципал;
СК «Глобус» - гарант.
Возражения,
выдвигаемые СК «Глобус» конечно
же не обоснованы, так как согласно
ст. 370 ГК предусмотренное банковской
гарантией обязательство