Социальная политика Удмуртской республики

Автор: r*********@bk.ru, 28 Ноября 2011 в 15:14, реферат

Описание работы

Предметом данного исследования является- «Социальная политика Удмуртской республики»
Целью данного исследования является-
Выяснить как проводится социальная политика в соответствии с Конституцией Удмуртской Республики
Выяснить как проводится социальная политика в соответствии с нормативно-правовыми актами УР
Выяснить основные направления социальной политики УР.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Социальная политика Удмуртской Республики проводимой, в соответствии с Конституцией УР………………………………………....4
Социальная политика Удмуртской Республики проводимой, в соответствии с нормативно-правовыми актами УР……………………...7
Основные направления социальной политики УР……………………….8
Заключение……………………………………………………………………….13
Библиографический список………………………………………………..……14

Работа содержит 1 файл

Реферат ПСО.docx

— 31.78 Кб (Скачать)

В рамках реализации Федерального закона «О государственной  социальной помощи»

Продолжится выделение  средств республиканского и местного бюджетов на оказание адресной помощи ветеранам и инвалидам. Социальная помощь будет оказана одиноко  проживающим пенсионерам, инвалидам  первой и второй групп, семьям, воспитывающим  детей-инвалидов. В первую очередь  это ремонт жилья, оплата лечения  и приобретение медикаментов, зубопротезирование, проведение торжеств, посвященных Дню  Победы, Дню пожилых людей.

Кроме того, основными  задачами в области социальной защиты на ближайшие годы остаются:

- разработка  и реализация плана практических  мероприятий по работе с социально  неблагополучными семьями, подростками,  лицами без определенного места  жительства и освобожденными  из мест лишения свободы; 

- обеспечение  круглогодичного отдыха и оздоровления  детей, находящихся в трудной  жизненной ситуации;

-ликвидация  накопленной задолженности по  государственным детским пособиям;

- формирование  Государственной службы реабилитации  инвалидов, формированию реабилитационной  инфраструктуры, осуществляющей комплекс  мероприятий по всем направлениям  реабилитации;

- обеспечение  координации и поддержки общественных  инициатив, связанных с разработкой  и реализацией  проектов и  программ социальной защиты населения  и благотворительности 

Политика  в сфере здравоохранения

Основными целями здравоохранения на среднесрочную  перспективу являются:

- улучшение состояния  здоровья населения на основе  обеспечения доступности качественной  медицинской помощи в соответствии  с государственными минимальными  социальными стандартами и ресурсным  обеспечением отрасли; 

- обеспечение  профилактической направленности  охраны здоровья за счет перенесения центра тяжести оказания услуг со стационарного звена на амбулаторно-профилактическое направление;

- эффективное  использование ограниченных финансовых  ресурсов на основе более совершенных  механизмов использования бюджетных  средств и средств обязательного  медицинского страхования; 

- совершенствование  организации медицинской помощи  населению; 

- совершенствование  медицинского образования и кадровой  политики.

Для достижения указанных  целей необходимо решение следующих  задач:

-повышение качества предоставляемых медицинских услуг;

-развитие потенциала здравоохранения как инвестиционной отрасли;

-внедрение в практику новых форм и методов обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора, гигиенической и эпидемиологической экспертизы, мониторинга здоровья людей, медико-санитарного образования;

-обеспечение сбалансированности объемов государственных гарантий в части предоставления населению бесплатной медицинской помощи и лекарственного обеспечения с финансовыми возможностями государства;

-формирование институтов защиты прав пациентов и медицинских работников;

-обеспечение доступности медицинской помощи для сельского населения;

-проведение структурных преобразований в системе здравоохранения с целью оптимизации  сети  лечебно-профилактических  учреждений; 

-обеспечение хозяйственной самостоятельности медицинских учреждений и расширение спектра организационно-правовых форм медицинских организаций, развитие негосударственного сектора здравоохранения;

-переход к преимущественно страховой форме мобилизации финансовых средств, а также к по душевому принципу финансирования здравоохранения.

В области государственных  гарантий по предоставлению качественной бесплатной медицинской помощи предусматривается:

ежегодное принятие  программы государственных гарантий по предоставлению бесплатной медицинской  помощи за счет средств бюджета и  средств обязательного медицинского страхования в соответствии с  государственными минимальными социальными  медицинскими стандартами.

В области профилактической направленности охраны здоровья предусматривается:

-проведение лечебно-оздоровительных, санитарно-просветительных и природно-охранных мероприятий, направленных на снижение факторов риска по заболеваниям, а также формирования сознания населения об индивидуальной ответственности каждого за состояние своего здоровья.

В области эффективного использования финансовых ресурсов основными направлениями будут:

-создания конкурентной среды на рынке медицинских услуг, совершенствование системы учета и  контроля  использования  финансовых средств и  медицинской техники.

В области совершенствования  организации медицинской  помощи предусматривается:

-развитие первичной медико-санитарной помощи на базе муниципального здравоохранения, перераспределение части объемов помощи из стационарного сектора в амбулаторный;

-развитие института врача общей (семейной) практики и консультативно-диагностических служб поликлиник;

-реорганизация  стационарной помощи и сокращение  длительности госпитального этапа; 

- создание и  обеспечение эффективной работы  межрайонных специализированных  медицинских центров; 

-внедрение стандартов диагностики и лечения пациентов как в амбулаторно-поликлинических, так и в больничных учреждениях;

-внедрение современных технологий в здравоохранение.

В области совершенствования  медицинского образования и кадровой политики предусматривается:

- формирование  органами управления здравоохранением  целевых заказов на подготовку  специалистов, в т.ч. врачей общей  практики;

-разработка нормативных документов по безопасности труда в учреждениях здравоохранения, обучение по вопросам охраны труда руководителей органов управления и учреждений здравоохранения, студентов медицинских образовательных учреждений;

- повышение эффективности  подготовки и переподготовки  кадров, их аттестации, сертификации  и лицензирования.

В области укрепления материально-технической  базы здравоохранения:

-строительство  не менее 20 объектов здравоохранения;

-приобретение магнитно-резонансного томографа и линейного ускорителя для онкологического центра в г. Ижевске;

-приобретение спирального рентгеновского томографа и ангиографического комплекса для республиканского нейрохирургического центра на базе городской больницы №7 г. Ижевска;

-поэтапная замена устаревшего рентгеновского оборудования, ультразвуковых, эндоскопических и лабораторных аппаратов;

-приобретение 100 санитарных автомобилей;

-открытие 53 зональных межрайонных отделений по 20 профилям.

Политика  в сфере доходов  населения и социально-трудовой сфере

Целью государственной  политики в сфере  доходов населения на ближайшие годы является обеспечение последовательного повышения уровня жизни населения, снижение социального неравенства и сокращение масштабов бедности.

Важнейшими  задачами в данной сфере должны стать:

- поэтапное приближение  минимального размера оплаты труда к величине прожиточного минимума. Для этого в соответствии с правовыми актами Российской Федерации регулярно производить повышение минимального размера оплаты труда;

- совершенствование  системы оплаты  труда работников бюджетной сферы с целью приближения ее размеров к уровню заработной платы в производственных отраслях. Для этого обеспечивать своевременный ввод в действие на территории Удмуртской Республики федеральных нормативных актов, направленных на совершенствование оплаты труда работников бюджетной сферы, включая отраслевые системы оплаты труда;

- снижение сложившейся  дифференциации в доходах населения,  межотраслевой и внутриотраслевой  заработной плате. Для этого  необходимо способствовать широкому  внедрению тарифного регулирования  оплаты труда в организациях  внебюджетной сферы на основе  заключения соглашений и коллективных  договоров на всех уровнях  социального партнерства; 

- принятие мер  по своевременной выплате заработной  платы, пенсионных и социальных  отчислений в организациях всех  форм собственности. Сохранение  определенной напряженности в  вопросах своевременности выплаты  заработной платы  требует  повышения финансовой дисциплины  от руководителей предприятий,  ужесточения их ответственности  за выполнение своих обязательств, предусмотренных нормами Трудового  Кодекса Российской Федерации; 

- постоянное  и устойчивое снижение доли  малоимущих в обществе, увеличение  доли представительства среднего  класса, то есть тех, кто за  счет своего труда и доходов  от собственности способен обеспечить  достойное человека существование.  Рост денежных доходов и уменьшение  уровня социального неравенства  приведут к снижению численности  населения с доходами ниже  прожиточного минимума не менее  чем в 1,5 раза;

- улучшение пенсионного  обеспечения в рамках осуществления  пенсионной реформы, повышение  эффективности и адресности социальной поддержки населения.

Сформировать  систему государственного регулирования формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений.

Реализация государственной  политики в области доходов и  уровня жизни населения позволит добиться постепенного преодоления  большого разрыва в доходах населения, общего увеличения номинальных и  реальных доходов населения республики. Реальные располагаемые денежные доходы населения будут увеличиваться  на 3-8% в год. Средний размер заработной платы возрастет не менее чем  в 2 раза.

 

Заключение

В заключение хотело бы сказать, что в Удмуртской Республике проводится эффективная социальная политика. О чем говорят достойные  результаты уровня жизни населения. «Удмуртская Республика»- регион развития, в республике регулярно вводятся новые программы по реализации социальной политики, такие как:

  • С 1 по 4 класс детям в школах предоставляется бесплатное «Молоко»для поддержания общего уровня мышления у ребенка.
  • До 3 лет детям малообеспеченных семей, детям предоставляется бесплатное молочное питание.
  • Также детям малообеспеченных семей, предоставлено право на внеочередное поступление в детские сады городов и районов республики.

Социальная политика в Удмуртской Республике является важнейшим аспектом развития, всей республики без исключений.

 

Библиографический список

  1. Конституция Удмуртской Республика.
  2. http://www.udmurt.ru/ru/official/economic/proekt.php
  3. ЗАКОН УР ОТ 30.08.1995 N 99-I «О ПРОГНОЗИРОВАНИИ И ПРОГРАММАХ

СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УР.

  1. ЗАКОН УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О ПРОГРАММЕ  СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2005 - 2009 ГОДЫ

  1. ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2005 - 2009 ГОДЫ

Информация о работе Социальная политика Удмуртской республики