Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 07:54, реферат
Цель нашей работы – рассмотреть систему российского права и законодательства, регулирующую профессиональную деятельность.
Задачами нашего исследования являются:
Определить сущность и систему трудового права;
Выявить понятие труда и трудовых правоотношений;
Рассмотреть классификацию трудовых правоотношений;
Изучить нормативные акты, регулирующие трудовые правоотношения.
Введение……………………………………………………………………... 3
Глава 1. Трудовое право: понятие и система…………………………….. 5
Глава 2. Труд и трудовые правоотношения……………………………… 10
Глава 3. Классификация трудовых отношений…………………………... 12
Глава 4. Нормативные акты, регулирующие трудовую деятельность…. 17
Заключение…………………………………………………………………. 22
Библиография……………………………………………………………..... 23
В зависимости от вида трудовых отношений:
1) собственно трудовые отношения, которые возникают по поводу:
Эти отношения охранительного характера. Стороны их - стороны трудового отношения - работник и работодатель. Возникают эти отношения лишь при наличии противоправных действий, причинивших ущерб (вред). У большинства работников не возникают такие отношения. Отношения по материальной ответственности за ущерб могут быть двух видов:
2) Иные трудовые – отношения возникающие на основе трудовых.
При возникновении трудовых
отношений работник включается в
трудовой коллектив данного
Данные отношения возникают
по поводу участия работников и их
представителей в организации и
управлении коллективным трудом. Субъектами
таких отношений выступают
Обычно эти отношения предшествуют трудовым, но могут и сопутствовать или приходить им на смену.
Включают в себя три группы связей: ученические, повышение квалификации и руководство обучением. Участниками их являются - ученик на производстве или работник, повышающий квалификацию или осваивающий вторую профессию для совмещения профессий, с одной стороны, и работодатель - с другой, третий их участник - обучающий имеет связь с той и другой стороной этих отношений.
Процессуально – трудовые отношения. (рассмотрения трудовых споров) возникают по поводу установления условий труда и его применения. Они возникают между сторонами коллективного трудового спора: трудового коллектива уполномоченного им органа, правсоюз, работодателем, отраслевым органом управления. При этом спор может рассматривать: суд, согласительная комиссия, примирительные комиссии, трудовой арбитраж, посредник, 3-я сторонняя комиссия по социальному партнёрству и регулированию социально экономических и трудовых отношений. Эти отношения сопутствуют трудовым или приходят им на смену.
К данному виду отношений по всему видно В. Н. Уваров относит также социально экономические отношения. Отдельные авторы сюда же причисляют социально-партнерские отношения представителей работников, работодателей и органов исполнительной власти.
По данному основанию существуют различные мнения. В отдельных классификациях, например отношения по заработной плате относятся не к непосредственным (основным) а к дополнительным.
Рассматривая деление
трудовых отношений на виды, можно
было заметить их разносторонность, которая
предполагает наличие некоторых
препятствий в разграничении
их от отношений, возникающих в других
отраслях права. Пытаясь преодолеть
некоторые неточности в понимании
рассмотренных отношений в
Производные отношения по временному критерию можно классифицировать на:
- те правовые связи, которые возникают с применением различного ряда льгот, несвязанных с применением трудовых обязанностей;
- группа "поощрительные" - т.е. поощрения, не входящие в систему зарплаты;
- группа "наказаний" - правовые связи, возникающие при применении мер дисциплинарного взыскания.
Обстоятельства, положенные в основу дифференциации трудовых отношений в трудовом праве, можно разделить на две основные группы:
В связи со сроком,
в течение которого
В заключение хотелось бы отметить, что трудовые отношения в последнее время, в связи с рыночными преобразованиями и возникновением частной собственности можно классифицировать на две группы:
Глава 4. Нормативные акты, регулирующие трудовую деятельность
Основным нормативным документом, регулирующим трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения, является Трудовой кодекс Российской Федерации.
Согласно статье 5 Трудового кодекса Российской Федерации, регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами следующими нормативными правовыми актами:
При этом нормы трудового права, содержащиеся в иных федеральных законах, должны соответствовать Трудовому кодексу РФ. В случае противоречий между Трудовым кодексом РФ и иным федеральным законом, содержащим нормы трудового права, применяется Трудовой кодекс РФ. Если вновь принятый федеральный закон, содержащий нормы трудового права, противоречит Трудовому кодексу РФ, то этот федеральный закон применяется при условии внесения соответствующих изменений в Трудовой кодекс РФ.
Законы субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить Трудовому кодексу Российской Федерации и иным федеральным законам. Наиболее характерны региональные законы об охране труда, о профессиональных союзах, о социальном партнерстве;
В соответствии с пунктом (к) части первой статьи 72 Конституции Российской Федерации трудовое законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. О разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений см. статью 6 Трудового кодекса Российской Федерации. Кроме того, следует иметь в виду, что согласно пункту (в) статьи 71 Конституции Российской Федерации регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина находятся в ведении Российской Федерации.
2. иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права:
Нормативные правовые акты
федеральных органов
Нормативные правовые акты
органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации не должны противоречить
Трудовому кодексу Российской Федерации,
иным федеральным законам, указам Президента
Российской Федерации, постановлениям
Правительства Российской Федерации
и нормативным правовым актам
федеральных органов
Органы местного самоуправления
имеют право принимать
Информация о работе Система правовых норм, регулирующих будущую профессиональную деятельность