Правовой статус безработного

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

Основными целями и задачами, которые я ставлю перед собой, исходя из выбранной мною темы курсовой работы «Правовой статус безработного», являются исследования структурных элементов данной темы, а именно:
-рассмотрение понятия безработного;
-изучение прав и обязанностей безработного;
-анализ социальных гарантий и компенсаций безработным в нашей стране.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….... 3
1 ПРАВОВОЙ СТАТУС БЕЗРАБОТНОГО………………………….... 5
1.1. Понятие безработного………………………………………………..5
1.2. Права и обязанности безработного…………………………...……13
2 СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ БЕЗРАБОТНЫМ………………………………………………………….17
2.1 Виды социальных гарантий……………………………………….....17
2.2 Пособие по безработице………………………………………...……18
2.3 Прекращение и приостановление пособия по безработице……...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...…... 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………...... 2

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 146.00 Кб (Скачать)

         7) длительной (более  месяца) неявки безработного в  орган службы занятости без  уважительных причин;

         8) переезда безработного в другую местность;

         9) отхода от посредничества  органов службы занятости (по  личному письменному заявлению  гражданина);

         10) смерти безработного.

         Выплата пособия  может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случаях:

         - отказа безработного от двух вариантов подходящей работы;

         - увольнения за нарушения трудовой дисциплины и другие виновные действия;

         - самовольного прекращения гражданином обучения по направлению органа службы занятости;

         - нарушения безработным условий и сроков перерегистрации в качестве безработного;

         - отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, уволившихся по собственному желанию (за исключением уволенных по собственному желанию по причинам, указанным в абзаце втором п. 1 ст. 29 Закона);

         - явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ.

          Период приостановления  выплаты пособия засчитывается  в общий период выплаты пособия  по безработице.11 Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России: Учебник. М. 2007 с. 93.

         Размер пособия  по безработице может быть сокращен на 25% на срок до одного месяца в случаях:

         1) неявки без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве к работодателю в течение трех дней со дня направления органа службы занятости;

         2) отказа без уважительных  причин явиться в орган службы  занятости для получения направления  на работу (учебу).

         Указанные меры дисциплинируют безработных.

         О решении о прекращении, приостановлении или сокращении размера выплаты пособия по безработице орган службы занятости должен уведомить безработного.

         Выплата пособия  по безработице не производится в  периоды: отпуска по беременности и  родам; выезда безработного в связи  с обучением в вечерних и заочных учреждениях профобразования; призыва на военные сборы; привлечения к исполнению государственных обязанностей. Эти периоды продлевают время выплаты пособия, так как они в него не засчитываются.

         Выплата стипендии  в период профподготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органа службы занятости может быть уменьшен на 25% сроком на один месяц, или выплата ее может быть приостановлена на срок до одного месяца в случае неуспеваемости или нерегулярного посещения занятий без уважительной причины.

 

         ЗАКЛЮЧЕНИЕ

         В заключении данной курсовой работы можно подвести следующие  выводы:

         Государственное регулирование  обеспечения занятости и трудоустройства является не только защитой и помощью ищущим работу, но и одним из способов их трудоустройства.

         Государство признает право каждого на достаточный  жизненный уровень для него и  его семьи, включая достаточное  питание, одежду и жилище, и на непрерывное  улучшение условий жизни. Поэтому  при безработице (потере работы) государство  берет на себя обязанность осуществлять соответствующую социальную помощь.

         Пособие по безработице - денежная сумма, периодически выплачиваемая  в порядке социальной защиты из соответствующего государственного фонда физическому  лицу, признанному безработным по закону.

         Несмотря на имеющиеся недостатки система основных гарантий социальной поддержки безработных, обеспечиваемая государством в нашей стране отлажена и довольно неплохо работает. Хочется посетовать на низкую инерционность законодательной системы, не успевающую за изменением положения в сфере трудоустройства и занятости.

         Что касается общественных работ, то считаю, что в целях урегулирования финансирования общественных работ  на уровне субъектов федерации и  местного самоуправления целесообразно  было бы разработать нормативную базу по организации общественных работ и их финансирования на соответствующих уровнях.

         В отношении оказания материальной и иной помощи безработным  пока изменений не предвидится, хотя не мешало бы на местном уровне обеспечить дополнительные гарантии в этой форме поддержки в целях усиления социальной защищенности безработных граждан.

         СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. "Трудовой Кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ(принят ГД ФС РФ 21.12.2001)(ред. от 15.03.2011)
    2. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1"О занятости населения в Российской Федерации" (ред. от 27.07.2010).
    3. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 24.07.2009) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
    4. Власов В.И., Комментарий к Закону Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». М. 2006
    5. Власов В.И., Крапивин О.М. Комментарий к законодательству о занятости и трудоустройстве населения. М. 2007
    6. Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России: Учебник. М. 2007
    7. Слезингер Г.Э. Труд в условиях рыночной экономики. М. 2009

            8. Информацонно-справочная  система Консультант  плюс 2011 
 
 

    1 Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России: Учебник. М. 2007 с. 72

    1 Власов В.И., Комментарий к Закону Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». М. 2006 с. 85

    1 Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России: Учебник. М. 2007 с. 93

    1 Власов В.И., Комментарий к Закону Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». М. 2006 С. 45-48

    Слезингер Г.Э. Труд в условиях рыночной экономики. М. 2009 с. 88

    1 Власов В.И., Крапивин О.М. Комментарий к законодательству о занятости и трудоустройстве населения. М. 2007 с. 208

    1 Власов В.И., Крапивин О.М. Комментарий к законодательству о занятости и трудоустройстве населения. М. 2007 С. 49-55

    1 Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России: Учебник. М. 2007 с. 93

Информация о работе Правовой статус безработного