Правовое положение частной охранной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 00:33, контрольная работа

Описание работы

Кардинальные изменения в общественной жизни, политическая, экономическая нестабильность, возникновение новых форм собственности, рост числа новых субъектов хозяйственной деятельности, стремительное развитие предпринимательства и расширение частного сектора экономики неизбежно повлекли за собой изменения в системе борьбы с преступностью в России. В период реформ утратили прежнее значение отдельные общественные формирования, такие как добровольные народные дружины, в то же время возникли новые субъекты борьбы с преступностью

Содержание

Введение………………………………………………………………..2
Правовые основы частной охранной деятельности………………....3
Обязанности и права частной охранной организации………………11
Заключение …………………………………………………………………….14
Список литературы………………………

Работа содержит 1 файл

Охранная организация.doc

— 87.00 Кб (Скачать)

Частные охранники имеют  право применять огнестрельное  оружие в следующих случаях:

- для отражения нападения,  когда его собственная жизнь  подвергается непосредственной  опасности; 

- для отражения группового  или вооруженного нападения на  охраняемую собственность;

- для предупреждения (выстрелом в воздух) о намерении применить оружие, а так же для подачи сигнала тревоги или вызова помощи.

Охранник, либо частный детектив при применении специальных средств или             огнестрельного оружия обязан: предупредить противника о намерении их использовать, предоставив при этом достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением тех случаев, когда промедление в применении специальных средств или огнестрельного оружия создает непосредственную опасность его жизни и здоровью или может повлечь за собой иные тяжкие последствия; стремиться в зависимости от характера и степени опасности правонарушения и лиц, его совершивших, а также оказываемого противодействия к тому, чтобы любой ущерб, причиненный при устранении опасности, был минимальным; обеспечить лицам, получившим телесные повреждения доврачебную помощь и уведомить в возможно короткий срок о происшедшем органы здравоохранения и внутренних дел; немедленно уведомить прокурора обо всех случаях смерти или причинения телесных повреждений .О каждом случае применения огнестрельного оружия охранник обязан незамедлительно информировать орган внутренних дел по месту применения оружия. Лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемую собственность, может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в орган внутренних дел (милицию).

Заключение

Обострение  криминогенной обстановки, рост преступных посягательств на личность и собственность, трансформация отношений собственности, развитие предпринимательства - все  это вызвало потребность расширения социальной базы безопасности и стимулировало процесс становления частных детективных и охранных структур. С введением в действие в 1992 г. Закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", государство отказалось от своего монопольного права в осуществлении правоохранительной деятельности. С момента принятия данного закона, в России созданы тысячи частных охранных предприятий, служб безопасности юридических лиц. Ими накоплен достаточный опыт работы в сфере негосударственной правоохранительной деятельности в деле обеспечения безопасности личности и собственности. Сложилась и определенная практика построения взаимоотношений субъектов частной детективной и охранной деятельности с представителями государственных правоохранительных органов. Частная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов. Частная охранная деятельность представляет собой разновидность предпринимательской деятельности, поскольку, подобно предпринимательству вообще, она:

а) осуществляется субъектами частной охраны самостоятельно;

б) на свой страх и риск;

в) направлена на систематическое извлечение прибыли  от оказания услуг;

г) осуществляющие ее лица подлежат государственной регистрации  в качестве предпринимателей.

 Негосударственная  правоохранительная деятельность  частных  охранных организаций обладает следующими признаками:

а) охранные услуги оказываются заинтересованным лицам  на возмездной договорной основе при  помощи юридических мер;

б) применяемые  меры юридического воздействия должны соответствовать предписаниям законов  или иных правовых актов;

в) частная  охранная деятельность реализуется  в установленном законом порядке  с соблюдением определенных процедур для обеспечения реализации и  защиты прав и законных интересов  физических и юридических лиц;

г) деятельность охранных организаций обеспечивается не государственным принуждением, а мерами ответственности, вытекающими из гражданско-правовых обязательств сторон по договору охраны;

д) деятельность охранных организаций не должна нарушать права и законные интересы физических и юридических лиц.

 Лицензия  на право осуществления охранной  деятельности, представляет собой: 

а) юридический  факт, в виде акта государственного органа;

б) элемент  юридического состава, который, наряду с фактом государственной регистрации, влечет возникновение у охранных организаций специальной правоспособности.

 Анализ  накопившихся проблем в деятельности  охранных предприятий и служб безопасности, свидетельствует о том, что действующая нормативная база, регулирующая деятельность данных предприятий, нуждается в совершенствовании и неизбежно приводит к выводу об острейшей необходимости принятия новой редакции закона «О частной детективной и охранной деятельности» поскольку реальная практика негосударственной охранной деятельности настолько ушла вперед, что по ряду позиций следовать букве закона невозможно, что приводит к достаточно вольному толкованию закона в подзаконных актах.

Список литературы

1. Конституция  Российской Федерации. 

2. Федеральный  закон « О частной детективной  и охранной деятельности» от 11. 03 1992 г. № 2487-1 (в ред. Федерального закона от 21.03.2002 № 31-ФЗ).

3. Постановление  Правительства РФ от 14 августа  1992 г. № 587 "Вопросы частной  детективной и охранной деятельности".

4. Захарова Т. В. Комментарий к закону "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации. -М.: Юстицинформ, 2003.

5. Маршунов М.Н. Комментарии к Законам "Об оружии", "О частной детективной и охранной деятельности. " - М. - СПб.: Герда ,1998.

6. Солнышкова О.В. Соотношение частной охранной и детективной и правоохранительной деятельности //"Журнал российского права". - 2001. - №

7. Солнышкова О.В. Специальная правоспособность субъектов частной детективной и охранной деятельности //"Журнал российского права". -2001.- № 5.

8. Тилов Э.П. Нормативные основы деятельности сотрудника частной службы безопасности: Учеб. пособие. Ч. 1. - СПб.: Балт-Норд, 1998.

9. Шестаков В. профессор, эксперт комитета по безопасности Государственной Думы. Концепция формирования охранного законодательства в РФ. /

10. Ярославский А. Б. Частная детективная и охранная деятельность: правовая регламентация и порядок осуществления. - СПб., 1996.




Информация о работе Правовое положение частной охранной организации