Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:22, контрольная работа
Преступность представляет собой социально-правовое, исторически изменчивое негативное массовое явление, которое слагается из всей совокупности совершаемых в определенный период преступлений, имеющих количественные (состояние, динамика) и качественные (структура и характер преступности) показатели. Указанное понятие преступности доминирует в науке криминологии, но наряду с определением преступности как социального явления, она рассматривается и через иные родовые понятия, такие к
Ответы просты. Культуру России — разрушили, её практически нет. Самостоятельную экономику России — разрушили, наша экономика находится в сильной зависимости от международных финансовых институтов. И здоровье российского общества – также подверглось планомерному разрушению алкоголем, табаком, наркотиками и некачественными продуктами питания.
Что мы имеем вместо культуры и традиций нашего народа? Вместо русской песни и русской сказки? Влияние телевизора. Телевизор – центр сегодняшней псевдо культуры. Не храм, не школа, не общественные собрания. В среднем, россиянин смотрит телевизор 3,5 часа в день. То есть то свободное время, которое у него есть помимо работы. И что он там видит? Что ему показывают? Высокую цель? Героев, которым можно подражать? Мастеров своего дела, у которых можно учиться? Нет. Рекламу, боевики и новости о катастрофах.
Что мы имеем вместо богатства семей, процветания наших городов, сёл и деревень? Мы имеем — общество загруженное работой, не столько ради реализации своих талантов, а больше из необходимости трудиться, с идеей заработать на жизнь. Молодёжь, которая не знает, куда себя деть. Иномарки на улицах городов, приобретённые в кредит. Общество, одевающееся и обувающееся в продукцию иностранного производства.
И что мы имеем вместо богатырского здоровья? Мы являемся — одной из самых алкоголизированных стран мира. Каждая третья семья — испытывает проблемы экономического и психологического характера из-за пьющего алкоголика в семье. Будь это мать или отец, муж или сын. Наша молодёжь – тотально подсажена на сигареты. У нас ежегодно увеличивается количество наркоманов, достигая уже 5 миллионов человек. Это люди полностью потерянные для общества.
Пример одного достаточно богатого провинциального города, в котором я живу: Череповец – население 305 тысяч человек. До кризисного 2008 г. Череповец входил в число 15ти самых богатых городов России. Бюджет города – 5,5 миллиардов рублей (2011г). На алкоголь горожане тратят 3 млрд. рублей ежегодно! На сигареты 2 млрд. рублей! На героин около 400 миллионов в год - более миллиона рублей в день! Представляете?
Понятие предупреждения преступности
Определяющую роль в борьбе с
преступностью играет деятельность
различных правоохранительных органов.
Охарактеризовать эту деятельность
можно словосочетаниемпредупреж
Криминология теснейшим
Предупреждение преступности (преступлений) – узаконенная деятельность, т. е. закрепленная законодателем в нормативно-правовом акте. Субъектный состав в данном случае не будет ограничен исключительно правоохранительными органами. Сюда также можно отнести и различные общественные организации, учреждения, конкретных граждан и иных лиц, прямо или косвенно выполняющих предупредительные функции.Предупреждение преступности – деятельность названных субъектов, закрепленная законодательством и направленная на устранение или уменьшение причин и условий, влияющих на совершение правонарушений. Предупреждение преступности осуществляется необходимыми мероприятиями:
Деятельность, связанная с предупреждением преступности, как и любая другая деятельность, должна удовлетворять принципу законности. Субъектам рассматриваемой деятельности необходимо следовать букве закона и ни в коем случае не превышать служебных полномочий. Наравне с законностью должны соблюдаться принципы гласности, справедливости, гуманности, демократизма.
Рассматриваемая деятельность обладает довольно широким кругом предупредительных мероприятий. Однако можно выделить ее основные направления предупреждение:
Предупреждение преступности общесоциальным путем осуществляется также посредством таких значимых мероприятий, которые осуществляются с целью внесения изменений в развитие общества, отдельных общественных отношений (экономических, политических, социальных и т. д.)
Латентная
преступность представляет реальную, но скрытую или
незарегистрированную часть фактически
совершенных преступлений.
Фактическая преступность нередко многократно
превышает преступность, о которой осведомлена
уголовная юстиция, а известная ей преступность
— ту ее часть, которая регистрируется
и расследуется. Разность между учтенной
преступностью и фактической и составляет
латентную преступность. Она в некоторых
странах, в том числе и в России, превышает
зарегистрированную в 3—5 раз.
По механизму образования латентная преступность
распадается на три составные части:
незаявленные преступления — те, которые были совершены,
но потерпевшие, свидетели, должностные
лица и другие граждане, в отношении которых
они совершены, очевидцами которых они
были или о которых они осведомлены, не
сообщили об этом в правоохранительные
органы;
неучтенные преступления — те, о которых правоохранительные
органы были осведомлены (имели поводы
и основания к регистрации преступления
и возбуждения уголовного дела), но они
их не зарегистрировали и не расследовали;
неустановленные преступления — те, которые были заявлены,
зарегистрированы, их расследовали, но
в силу халатности или недостаточного
желания оперативных и следственных работников,
их слабой профессиональной подготовки,
ошибочной уголовно-правовой квалификации
и иных причин в фактически содеянном
не было установлено события или состава
преступления.
Масштабы латентной преступности в точности,
как правило, не известны. Они определяются
путем применения различных социологических,
статистических и аналитических методик
(сравнительный анализ взаимосвязанных
показателей уголовной статистики; сопоставление
сведений уголовного учета с данными административных
и дисциплинарных нарушений, с данными
медицинских учреждений об оказании помощи
по поводу телесных повреждений, со статистикой
жалоб, заявлений, писем граждан в правоохранительные
и другие государственные органы; опросы
граждан, осужденных и заключенных; экспертные
оценки специалистов и др. (см.: Горяинов
К.К., Исиченко А.П., Кондратюк Л.В. Латентная
преступность. М., 1994. С. 30-49).
Считается, что чем серьезнее категория
преступлений, тем ниже для нее коэффициент
латентности. Подобная зависимость существует,
но она не является абсолютной. Примером
могут служить самые тяжкие преступления
— умышленные убийства, сокрытые под несчастными
случаями, естественной смертью, безвестными
пропажами людей и другими способами.
В 1996 г. в России было зарегистрировано
29 406 умышленных убийств. В том же году
устанавливалась личность по 49 173 неопознанным
трупам (установлено 15 380) и разыскивалось
75 457 человек без вести пропавших (разыскано
49 401). В этих цифрах скрывается большая
доля умышленно убитых, но они не попали
в статистику убийств.
По некоторым международным исследованиям
незаявленные преступления составляют
около 50% и более от фактически совершенных
(Understanding Crime Experiences of Crime and Crime Control. Acts of
the International Conference. Rome, 18-20 November 1992. UNICRI. Rome.
1993). В разных странах по отдельным видам
деяний (например, изнасилованиям, обману
покупателей, незначительным хищениям
и др.) эта доля может быть намного большей.
Незаявленные преступления в основном
связаны с недоверием граждан и жертв
преступлений к органам правоохраны; с
неверием в способность правоохранительных
органов раскрыть преступление и защитить
заявителя; с нежеланием связываться с
милицией («затаскают»); с опасением мести
со стороны преступников; с нежеланием
огласки факта посягательства, например
изнасилования; с заключением компромиссной
сделки с преступником; с тем, что лицо
не вполне осознает себя жертвой преступления,
и другими причинами.
Незарегистрированные преступления носят
общемировой характер, но в силу исторических
и иных причин они особо широко распространены
в России. Общий уровень скрываемых органами
правоохраны преступлений оценивается
в пределах 30% и более от заявленных. По
отдельным видам преступлений эти показатели
колеблются в широких пределах. Причин
и поводов к фальсифицированному учету
много: ложная демонстрация милицией и
другими правоохранительными органами
своей способности контролировать преступность,
неспособность этих органов справиться
с растущей преступностью, уход их от трудно
раскрываемых уголовных дел, кадровая
и техническая неукомплектованность правоохранительной
системы, слабая профессиональная подготовка
сотрудников, широко распространенные
злоупотребления и коррупция в системе
уголовной юстиции и др.
Уровень зарегистрированных, но по вине
дознавателей, следователей и прокуроров
неустановленных преступлений колеблется
в пределах 2—5% числа учтенных. Они распределены
в отказных материалах о возбуждении уголовного
дела, в прекращенных уголовных делах
за отсутствием события или состава преступления
и даже в делах с оправдательными приговорами.
С уголовно-правовой точки зрения эта
часть латентной преступности в значительной
мере является формально законной. С сущностной
криминологической позиции реально совершенные,
но не доказанные деяния не перестают
быть латентными преступлениями.
Наличие латентной преступности свидетельствует
о том, что состояние государственной
статистики о зарегистрированной преступности
в мире и в нашей стране нельзя признать
удовлетворительным. Народ, общество,
государство, далеко не полно зная действительную
криминологическую обстановку в стране,
не могут принять адекватных мер по контролю
над преступностью. Латентная преступность,
кроме того, является серьезным криминогенным
фактором, детерминирующим дальнейшее
расползание преступности. И что особенно
важно, наличие высокой латентной преступности
существенно нарушает права человека.
Если учесть, что ежегодно в России реально
совершается около 10— 12 млн. преступлений
(а с такими оценками согласны и руководители
правоохранительных органов), а регистрируется
около 2,5 млн. с выявлением около 1,5 млн.
правонарушителей, то около 8—10 млн. лиц,
фактически совершивших преступления,
не привлекаются к уголовной ответственности
и примерно 7—8 млн. граждан, реально пострадавших
от преступлений, не получают от государства
необходимой правовой помощи и защиты.
Снижение уровня латентной преступности
и систематический мониторинг ее (во многих
развитых странах наряду с учетом преступности
регулярно отслеживается уровень и характер
виктимизации населения) позволяет с большим
знанием дела разрабатывать и принимать
меры борьбы с преступными проявлениями.