Понятие материальной ответственности

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:28, контрольная работа

Описание работы

Продавец мясного отдела гастронома Богданов до начала рабочей смены попросил заменить ему инструмент для рубки мяса. Наниматель не удовлетворил его требования. Во время работы топор сорвался с топорища, упал на витрину и разбил ее. В связи с этим были выброшены все мясопродукты, находившиеся на витрине. Наниматель потребовал от Богданова возмещения причиненного ущерба.
Обязан ли Богданов возмещать причиненный вред по условиям задачи? Ответ обосновать.

Содержание

1.1 Понятие материальной ответственности
1.2 Ограниченная материальная ответственность. Случаи наступления ограниченной материальной ответственности
ЗАДАЧА № 2
2.1 Понятие «наниматель»
2.2 Субъекты трудового права
3 Административно-правовые формы и методы, их виды и характеристика
3.1 Понятие административно-правовых форм
3.2 Виды административно-правовых форм
3.3 Понятие административно-правовые методы
3.4 Виды административно-правовых методов
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

контр раб трудовое законодательство.docx

— 35.28 Кб (Скачать)

     Однако  приведенной классификацией, имеющей  самое общее значение, не исчерпывается  видовое разнообразие форм управления. Так, очевидно, что практически невозможно все управленческие действия сводить  исключительно к изданию правовых актов управления, как к наиболее показательной форме таких действий. Органами исполнительной власти совершается немало действий иного юридического характера.

     В связи с этим заслуживает внимания предлагаемая в административно-правовой литературе классификация форм управленческих действий (форм управления), выходящая  за рамки их деления на правовые и не правовые. Наиболее показателен следующий вариант такой классификации:

     а) издание нормативных правовых актов;

     б) издание индивидуальных правовых актов;

     в) осуществление организационных действий;

     г) выполнение материально-технических операций.

     Есть  еще несколько оснований для  классификации форм управленческой деятельности. Среди них предпочтительно  на первое место поставить их виды в зависимости от достигаемых  результатов. По данному критерию можно  выделить формы, используемые в целях  позитивного регулирования (утверждение  управленческих программ и т.п.), а  также формы, с помощью которых  осуществляется реакция на негативные явления в сфере государственного управления. Это юрисдикционные формы (например, по применению мер административного принуждения). 

     3.3 Понятие административно-правовые методы 

     Административно-правовой метод – средство практического  решения всех задач, стоящих перед  субъектами исполнительной власти, включая  и регулирование. Это функция  субъекта административного права, но не любого, а того, кто наделен полномочиями, необходимыми для практической реализации задач и функций исполнительной власти в порученной ему сфере деятельности.

     Для методов управления характерно:

  • прямая связь с целями практической реализации исполнительной власти;
  • в них находит свое непосредственное выражение связь между субъектами и объектами государственно-управленческой деятельности;
  • они используются исполнительными органами (должностными лицами) для реализации закрепленной за ними компетенции;
  • своим адресатом метод всегда имеет конкретный индивидуальный или коллективный объект;
  • в них воплощается управляющее (упорядочивающее) воздействие на поведение участников управленческих отношений;
  • они выражают публичный интерес в регулируемых административным правом общественных отношениях;
  • метод управления содержит в себе в силу этого ту или иную «долю» юридически властных полномочий.

     Без труда на данной основе может быть сформулирован следующий вывод: метод управления представляет собой предоставленную субъектам государственно-управленческой деятельности нормами административного права возможность результативно решать стоящие перед ними задачи. 

     3.4 Виды административно-правовых методов 

     Методы, используемые в процессе реализации исполнительной власти, разнообразны. Но в их основе два универсальных  метода любой государственной или  общественной работы – убеждение и принуждение.

     Убеждение является главным методом деятельности. Проявляется оно в использовании средств воспитания, разъяснения, пропаганды лучших примеров, поощрения за добросовестную работу, материальное стимулирование. Принуждение традиционно характеризуется как вспомогательный метод, используемый тогда, когда средства убеждения оказываются нерезультативными, т.е. когда нарушаются требования правил, действующих в сфере государственного управления.

     Из  множества классификационных вариантов, как правило, наиболее распространенным является выделение двух групп методов, а именно – административных и экономических. Акцент именно на этих вариантах порождает до сегодняшнего дня немало противоречивых суждений, разночтении, а потому проблема методов управления нуждается в детальном освещении.

     Административное  принуждение – административно-правовой метод, применяемый субъектами исполнительной власти в рамках внеслужебного (функционального) подчинения в целях осуществления правоохранительной функции, обеспечения правопорядка и общественной безопасности во внесудебном порядке.

     Меры  административного принуждения  разнообразны. По целевому назначению выделяют следующие виды мер административного  принуждения:

  • административно-предупредительные меры;
  • административно-пресекательные меры;
  • меры административной ответственности.

     Наиболее  типичными являются следующие административно-предупредительные  меры:

  • контроль и надзорные проверки;
  • досмотр вещей и личный досмотр (таможенный, милицейский);
  • проверка документов, удостоверяющих личность;
  • административное задержание;
  • введение карантина (при эпидемиях и эпизоотиях);
  • прекращение движения транспорта и пешеходов при возникновении угрозы общественной безопасности;
  • освидетельствование медицинского состояния лиц и санитарного состояния предприятий общественного питания;
  • реквизиция имущества;
  • закрытие участков государственной границы.

     Административно-пресекательные меры своим назначением имеют  прекращение противоправных действий и предотвращение их вредных последствий. Они также разнообразны и применяются  различными исполнительными органами (должностными лицами).

     К их числу, например, относятся:

  • требования прекратить противоправные действия (например, милиция вправе требовать от граждан и должностных лиц прекращения административных правонарушений, а также действий, препятствующих осуществлению полномочий милиции);
  • непосредственное физическое воздействие;
  • применение специальных средств (резиновые палки, слезоточивый газ, наручники, водометы и т.п.) для пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, предприятий и учреждении;
  • административное задержание лица для составления протокола об административном правонарушении;
  • применение оружия (например, для остановки транспортного средства, если водитель создает реальную опасность здоровью и жизни людей);
  • принудительное лечение лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих;
  • временное отстранение от работы инфекционных больных;
  • запрещение эксплуатации транспортных средств, техническое состояние которых не отвечает установленным требованиям;
  • запрещение или ограничение ремонтно-строительных работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности и т.п.

 

     

     Список  использованных источников 

    1. Трудовой  кодекс РБ
    2. Гражданский кодекс РБ
    3. Колобова С.В. Трудовое право России: Учебное пособие для вузов. – ЗАО Юстицинформ, 2005 г.
    4. Бахрах Д. Н., Казанов С. Д. Формы и методы деятельности государственной администрации: Учеб. пособие. – Екатеринбург, 1999.
    5. Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. – М.: Юристъ, 1999.–320с.

Информация о работе Понятие материальной ответственности