Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:28, контрольная работа
Продавец мясного отдела гастронома Богданов до начала рабочей смены попросил заменить ему инструмент для рубки мяса. Наниматель не удовлетворил его требования. Во время работы топор сорвался с топорища, упал на витрину и разбил ее. В связи с этим были выброшены все мясопродукты, находившиеся на витрине. Наниматель потребовал от Богданова возмещения причиненного ущерба.
Обязан ли Богданов возмещать причиненный вред по условиям задачи? Ответ обосновать.
1.1 Понятие материальной ответственности
1.2 Ограниченная материальная ответственность. Случаи наступления ограниченной материальной ответственности
ЗАДАЧА № 2
2.1 Понятие «наниматель»
2.2 Субъекты трудового права
3 Административно-правовые формы и методы, их виды и характеристика
3.1 Понятие административно-правовых форм
3.2 Виды административно-правовых форм
3.3 Понятие административно-правовые методы
3.4 Виды административно-правовых методов
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Однако приведенной классификацией, имеющей самое общее значение, не исчерпывается видовое разнообразие форм управления. Так, очевидно, что практически невозможно все управленческие действия сводить исключительно к изданию правовых актов управления, как к наиболее показательной форме таких действий. Органами исполнительной власти совершается немало действий иного юридического характера.
В связи с этим заслуживает внимания предлагаемая в административно-правовой литературе классификация форм управленческих действий (форм управления), выходящая за рамки их деления на правовые и не правовые. Наиболее показателен следующий вариант такой классификации:
а) издание нормативных правовых актов;
б) издание индивидуальных правовых актов;
в) осуществление организационных действий;
г) выполнение материально-технических операций.
Есть
еще несколько оснований для
классификации форм управленческой
деятельности. Среди них предпочтительно
на первое место поставить их виды
в зависимости от достигаемых
результатов. По данному критерию можно
выделить формы, используемые в целях
позитивного регулирования (утверждение
управленческих программ и т.п.), а
также формы, с помощью которых
осуществляется реакция на негативные
явления в сфере
3.3 Понятие
административно-правовые
методы
Административно-правовой метод – средство практического решения всех задач, стоящих перед субъектами исполнительной власти, включая и регулирование. Это функция субъекта административного права, но не любого, а того, кто наделен полномочиями, необходимыми для практической реализации задач и функций исполнительной власти в порученной ему сфере деятельности.
Для методов управления характерно:
Без
труда на данной основе может быть
сформулирован следующий вывод:
метод управления представляет
собой предоставленную
субъектам государственно-управленческой
деятельности нормами
административного
права возможность результативно
решать стоящие перед
ними задачи.
3.4 Виды
административно-правовых
методов
Методы, используемые в процессе реализации исполнительной власти, разнообразны. Но в их основе два универсальных метода любой государственной или общественной работы – убеждение и принуждение.
Убеждение является главным методом деятельности. Проявляется оно в использовании средств воспитания, разъяснения, пропаганды лучших примеров, поощрения за добросовестную работу, материальное стимулирование. Принуждение традиционно характеризуется как вспомогательный метод, используемый тогда, когда средства убеждения оказываются нерезультативными, т.е. когда нарушаются требования правил, действующих в сфере государственного управления.
Из
множества классификационных
Административное принуждение – административно-правовой метод, применяемый субъектами исполнительной власти в рамках внеслужебного (функционального) подчинения в целях осуществления правоохранительной функции, обеспечения правопорядка и общественной безопасности во внесудебном порядке.
Меры административного принуждения разнообразны. По целевому назначению выделяют следующие виды мер административного принуждения:
Наиболее
типичными являются следующие административно-
Административно-
К их числу, например, относятся:
Список
использованных источников