Контрольная работа по: Праву социального обеспечения

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 12:20, контрольная работа

Описание работы

В соответствии со ст. 96 Закона РФ от 20.11.90 № 340-1 трудовой стаж, приобретенный до регистрации в качестве застрахованного лица в ПФР, устанавливается на основании документов. После регистрации в качестве застрахованного лица в ПФР трудовой стаж определяется по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета.

Работа содержит 1 файл

право социального обеспечения.doc

— 159.50 Кб (Скачать)

В Уголовно-исполнительном кодексе уделяется внимание  профессиональному образованию и профессиональной подготовке осужденных к лишению свободы. Так, в статье 108 говорится о том, что в исправительных учреждениях организуется начальное профессиональное образование или профессиональная подготовка осуждённых, не имеющих профессии, по которой осужденный может работать  в исправительном учреждении и после освобождения.

Получение профессии в исправительном учреждении, по которой осужденный может работать не только в ИУ, но и на свободе, является важной составляющей подготовки осуждённых к освобождению. Ведь получение осужденным профессии позволит ему эффективнее адаптироваться к условиям жизни на свободе; найти работу и вести нормальный образ жизни. Поэтому получение профессии так важно для социальной работы с осужденными, а закрепление этого в УИК РФ указывает на косвенное отражение правовых норм социальной работы с осужденными в Уголовно-исполнительном законодательстве.

В Уголовно-исполнительном кодексе также можно выделить и такие нормы, которые являются правовой основой такого  важного направления социальной работы, как подготовка осужденных к освобождению. Так в соответствии со статьей 180 УИК РФ:

«1. Не позднее, чем за 6 месяцев до истечения срока лишения свободы

администрация учреждения, исполняющего наказание, уведомляет органы местного самоуправления и федеральную службу занятости по избранному осужденным месту жительства о его предстоящем освобождении, наличии у него жилья, его трудоспособности и имеющихся специальностях.

2.  С  осужденным  проводится  воспитательная работа в целях подготовки его к освобождению, осужденному разъясняются его права и обязанности.

3. Осужденные, инвалиды первой и второй группы, а также мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет по их просьбе и представлению администрации учреждения, направляются органами социальной защиты в дома инвалидов и престарелых».

Все выше изложенное также косвенно указывает на наличие правовых   основ социальной работы с осужденными  УИС России.

Освобождению от отбывания наказания предшествует большая подготовительная работа, осуществляемая администрацией учреждений УИС, территориальными органами внутренних дел в тесном контакте с органами местного самоуправления по предлагаемому месту жизни и работы освобождаемого. Так как исполнение лишения свободы в большинстве случаев вызывает полный разрыв или существенное ослабление социально полезных связей с родными, близкими, трудовыми коллективами, законодатель предусмотрительно обязывает администрацию ИУ за шесть месяцев до истечения срока наказания уведомлять органы местного самоуправления по избранному месту жительства о его предстоящем освобождении, а также наличии или отсутствии у него жилой площади, его трудоспособности и  имеющихся специальностях.

В соответствии со статьей 181 осужденным, освобождаемым от лишения свободы на определенный срок, обеспечивается бесплатный проезд к месту жительства, они обеспечиваются продуктами питания или деньгами на время проезда в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. При отсутствии необходимой по сезону одежды или средств на ее приобретение осужденные обеспечиваются одеждой за счет государства. В этой статье, как видно из ее содержания, также содержатся правовые аспекты социальной работы с осужденными.

Всё выше изложенное подтверждает наличие правовых норм в УИК РФ закрепляющих правовые основы социальной работы с осужденными в УИС России по подготовке их к освобождению. Однако правовые основы этого направления социальной работы с осужденными содержатся не только в УИК РФ.

Правовые основы социальной работы с осужденными УИС закреплены и в других ведомственных нормативно-правовых актах. Так, Приказ Минюста России от 30 марта 2000 года № 41  «Об утверждении типовых структур и штатов подразделений УИС Минюста России» впервые ввел в структуру исправительной колонии «группу социальной защиты и учета трудового  стажа осужденных», и утвердил следующие виды должностей: старший инспектор по трудовому и бытовому обеспечению и инспектора по учету трудового стажа осужденных. Приказом ГУИН Минюста России от 5 апреля 2001года №59  «О внесении изменений и дополнений в приказ ГУИН Минюста России от 30 марта 2000 года №41» в штат исправительной колонии была введена должность старшего специалиста по социальной работе, из расчёта один старший специалист на 300-400 осужденных. А Приказ Главного управления исполнения наказаний Минюста РФ от 22 марта 2004 г. N 75 "Об утверждении Положения о группе социальной защиты и учета трудового стажа осужденных исправительного учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации" закрепляет  правовые основы социальной работы с осужденными в уголовно-исполнительной системе.

Согласно приказу, группа предназначена для проведения социальной работы с осужденными. Социальная работа в исправительном учреждении представляет собой комплексную деятельность по оказанию социальной помощи и поддержки, осуществлению социальной защиты осужденных, создающую предпосылки для их исправления в период отбывания наказания и ресоциализации после освобождения.

Социальная работа проводится с осужденными, а также их группами,

нуждающимися в материальной, морально-психологической, юридической или иной социальной   помощи.    Социальная   помощь   в   первую  очередь оказывается таким категориям  осужденных, как: инвалиды; престарелые; пенсионеры; лица переведенные из воспитательной колонии; беременные женщины; женщины имеющие при себе малолетних детей; лица, больные неизлечимыми или трудноизлечимыми болезнями; не имеющие определенного места жительства; утратившие родственные связи; страдающие алкогольной или наркотической зависимостью.

Основными целями социальной работы являются обеспечение оптимальных условий адаптации осужденных к условиям изоляции, их исправления, создание предпосылок для успешной ресоциализации и социальной реабилитации граждан после освобождения из мест лишения свободы.

Основные задачи группы:

1. Выявление социальных проблем осужденных, осуществление их социальной защиты во всех сферах жизнедеятельности в период отбывания наказания, оказание им социальной помощи, координирование деятельности других служб исправительного учреждения в решение данных вопросов.

2. Подготовка осужденных к освобождению, восстановление и укрепление их социально полезных связей, содействие в бытовом и трудовом устройстве после освобождения.

3.   Подготовка и оформление совместно с заинтересованными службами документов, необходимых для назначения и выплаты пенсий осужденным.

К основным функциям группы относятся:

- осуществление социальной диагностики осужденных, выявление лиц, нуждающихся в приоритетной социальной помощи, поддержке и защите, разработка индивидуальных программ по работе с ними;

- комплексное изучение личности осужденных, нуждающихся в социальной помощи совместно с сотрудниками психологической службы и других служб исправительного учреждения;

- обеспечение нуждающимся лицам квалифицированной социальной помощи, стимулирование осужденных на самостоятельное решение своих социальных проблем и проблем других людей;

- укрепление положительных социальных связей осужденных с внешней социальной средой: с семьей, с родственниками, близкими, общественными и религиозными объединениями;

- формирование микросреды, благоприятствующей исправлению и ресоциализации осужденных;

- привлечение осужденных, их групп и деятельности по решению вопросов социальной направленности, организационное и методическое руководство работой секции социальной помощи;

- обеспечение защиты прав и законных интересов осужденных в социальной сфере, социальное сопровождение осужденных на всех этапах исполнения наказания, проведение работы по улучшению социально-бытовых и морально-психологических условий отбывания наказания;

- постоянное осуществление деятельности по подготовке осужденных к освобождению;

-  оказание содействия в вопросах бытового и трудового устройства осужденных, освобождающихся из исправительного учреждения.

Все выше изложенное подтверждает то, что в уголовно-исполнительном законодательстве не только косвенно говорится о правовых основах социальной работы с осужденными, но и есть нормы, которые закрепляют юридически социальную работу с осуждёнными.

Конституция определяет основные случаи, при которых гарантируется социальное обеспечение, закрепляет права граждан на социальную защиту, образование, страхование и т. д. и содержит основополагающие нормы (основные права) прямого действия, на базе которых развивается социальное законодательство, регламентирующее правовые основы социальной работы.

В Уголовно-исполнительном законодательстве, также косвенно говорится о правовых основах социальной работы с осуждёнными. Так, в Уголовно-исполнительном кодексе, закреплены такие направления социальной роботы, как обязательное государственное социальное страхование осуждённых, медицинское обеспечение, получение образования, профессиональное обучение, поддержание социально-полезных связей с внешним миром и подготовка осуждённых к освобождению.

Правовые основы социальной работы закреплены и в ведомственном нормативном документе Приказе Минюста России  от 22 марта 2004 года № 75. В нём говорится об основных направлениях деятельности социальной работы с осуждёнными, основных задачах, функциях и целях работы.

Осуждённые, как и граждане Российской Федерации, в соответствии с УИК РФ, Федеральными Законами, Постановлением Правительства Российской Федерации 15 октября 2001года № 727, Приказов Минюста России имеют право на обеспечение по социальному страхованию: на обязательное государственное социальное страхование; пенсионное страхование и медицинское страхование. Эти виды страхования направлены прежде всего на улучшение положения осуждённых во время отбывания  наказания.

 

 

 

 

 

3)     Задача.

 

Попов О.Г., 55 лет, обратившись за назначением пенсии, представил документы о том, что его трудовой стаж составляет 38 лет, из них последние 15 лет он работал водителем автобуса в г. Норильске. Средний заработок Попова О.Г. за последние 2 года составил 15 тыс. рублей; среднемесячная заработная плата в стране за этот же период была 1800 рублей; среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001г. утверждена правительством РФ в размере 1671 рубль. Имеет ли Попов О.Г. право на льготное назначение пенсии за работу в особых условиях труда? Если да, то в каком размере ему должна быть назначена пенсия?

 

Решение.

В соответствии со статьёй 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на  трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, но в соответствии со статьей «281»[1] того же закона гражданин Попов О.Г. имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии как гражданин проработавший 15 календарных лет в районе Крайнего Севера и имеет страховой стаж более 25 лет (ст.28 п.1 пп.6 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»), так как Норильск относится к районам Крайнего Севера.

Так как гражданин Попов О.Г. имеет право на льготное назначение ему трудовой пенсии можно произвести  расчет размера трудовой пенсии. В  соответствии  с п.2  ст.5 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости  состоит из следующих частей:

1)     Базовая часть,

2)     Страховая часть,

3)     Накопительная  часть.

В соответствии с п.42 ст.14 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет (у мужчин), размер  базовой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 2691 рубль в месяц.

В соответствии с п.2 ст.30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» расчетный размер трудовой пенсии определяется для мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, по формуле:

РП=СК×ЗР/ЗП×СЗП,

где ЗР – среднемесячный заработок застрахованного лица за последние 2 года, на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями  либо госорганами;

ЗП – среднемесячная заработная плата в РФ за тот же период;

СЗП – среднемесячная заработная плата в РФ за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством РФ;

СК – стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх 25 отработанных лет, но не более чем на 0,20.

Стажевый коэффициент гражданина Попов О.Г.  будет равен: СК=0,55 + (38-25)×0,01 =0,68

Следовательно, расчетный размер трудовой пенсии гражданина Попов О.Г., будет равен:

РП = 0,68 × 15000/1800 ×1671 = 9469 рублей.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

Нормативные акты

1.      Конституция Российской Федерации.- М.: Юрид. лит., 1993.-64 с.

2.      Комментарии к Трудовому кодексу Российской  Федерации. – 4-е изд., испр., доп. и перераб./ ответственный редактор профессор Ю.П.Орловский – М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ», «ИНФРА-М», 2008. – 1391с.

3.      Приказ МЮ РФ от 28 марта 2002 года № 73  «Об утверждении Положения о группе социальной защиты и учета трудового стажа осужденных исправительной колонии, лечебного исправительного учреждения».

4.      Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации.-М.:Проспект,2001.-112 с.

5.      Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (по состоянию на 25 апреля 2008г.). – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2008. – 48с. – (Кодексы и законы России).

Информация о работе Контрольная работа по: Праву социального обеспечения