Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 11:13, контрольная работа
Целью работы является изучение организационной культуры, проблем ее формирования.
Для этого выделим следующие задачи:
- определить и оценить компоненты организационной культуры;
- распознать тип организационной культуры ее элементы;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Сущность организационной культуры
1.2 Структура организационной культуры
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
2.1 Формирование организационной культуры
2.2 Поддержание организационной культуры
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ЛУКОЙЛ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Как показывают исследования, главный «укор» руководству со стороны работников фирм относится именно к осуществляемой политики «затыкания управленческих дыр». К примеру, в областных администрациях до 40% рабочего времени руководителя департамента здравоохранения области занимают чисто технические вопросы, к которым непосредственно медицина имеет весьма отдаленное отношение. И эти проблемы делегировались администрацией только потому, что службы, призванные организовать данные направления работы, не справлялись с задачами. При таком подходе делегируется не ответственность, а нежелание работать.
Наиболее ярко понятие дифференциации можно раскрыть на процессе подбора персонала в компанию.
3. Адаптация
как отлаженная функция
Это, во-первых, стабильность выживания организации в изменяющихся условиях (наличие «внутреннего запаса плавучести»), а во-вторых, гибкость, способность к оперативному реагированию на изменения.
Залогом стабильности деятельности организации является четко отлаженная система внутрикорпоративных процессов, в первую очередь информационных и коммуникационных.
2.2 Поддержание организационной культуры
Организация растет за счет привлечения новых членов приходящих из организаций с другой культурой. Новые члены организации, хотят они этого или нет, приносят с собой груз прошлого опыта, в котором нередко таятся «вирусы» других культур. Иммунитет организации от подобных «инфекций» зависит от силы ее культуры, которая определяется тремя моментами:
1) глубиной;
2) той степенью, в какой ее разделяют члены организации;
3) ясностью приоритетов.
Глубина организационной культуры определяется количеством и устойчивостью важнейших убеждений, разделяемых работниками.
Культуры
со многими уровнями убеждений и
ценностей имеют сильное
Признаками сильной (высокой) организационной культуры являются:
- приоритет решения социальных задач;
- готовность к разумному риску и нововведениям;
- групповые формы принятия решений;
- ориентация на коллективные стимулы;
- высокий уровень самоуправления, самопланирования, самоорганизации, самоконтроля, самооценки.
Сильная культура облегчает координацию и мотивацию. Менеджеры осуществляют воздействия, не прибегая к жестким административным процедурам. В то же время в такой культуре возможны конфликты: свободная критика часто переносится на личности, на руководство и порой переходит грань допустимого.
Слабая организационная культура связана с регламентацией, большим количеством инструкций. В такой культуре отсутствуют ясные представления о ценностях, убеждения относительно того, как можно достичь успеха, долгосрочные цели.
Таким образом, сильная культура имеет более глубокие корни в сознании людей, она разделяется большим числом работников и в ней более четко определены приоритеты. Соответственно, такая культура имеет более глубокое влияние на работников организации. Сила организационной культуры определяется, по крайней мере, двумя важными факторами: степенью принятия членами организации основных ценностей компании и степенью их преданности этим ценностям.
Среди методов
поддержания организационной
1. Декларируемые менеджментом лозунги, включающие миссию, цели, правила и принципы организации, определяющие ее отношение к своим членам и обществу.
2. Ролевое моделирование, выражающееся в ежедневном поведении менеджеров, их отношении и общении с подчиненными. Лично демонстрируя подчиненным поведенческие нормы и концентрируя их внимание на этом поведении, например, определенном отношении к клиентам или умении слушать других, менеджер помогает формировать определенные аспекты организационной культуры.
3. Внешние символы, включающие систему поощрения статусные символы, критерии, лежащие в основе кадровых решений. Культура в организации может проявляться через систему наград и привилегий. Последние обычно привязаны к определенным образцам поведения и, таким образом, расставляют для работников приоритеты и указывают на ценности, имеющие боль шее значение для отдельных менеджеров и организации в целом. В этом же направлении работает система статусных позиций организации. Так, распределение привилегий (хороший кабинет, секретарь, автомобиль и т.п.) указывает на роли и поведение, более ценимые организацией.
4. Истории, легенды, мифы и обряды, связанные с возникновением организации, ее основателями или выдающимися членами.
Многие верования и ценности, лежащие в основе культуры организации, выражаются не только через легенды и мифы, становящиеся частью организационного фольклора, но и через различные ритуалы, обряды, традиции и церемонии.
К обрядам
относятся стандартные и
Ритуалы
представляют собой систему обрядов;
даже определенные управленческие решения
могут становиться
5. Объекты
(задачи, функции, показатели и
т.д.), являющиеся предметом
6. Поведение
высшего руководства в
7. Кадровая
политика организации.
организационная культура ценность убеждение
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОАО «ЛУКОЙЛ»
Компания «Лукойл» является открытым акционерным обществом. ОАО «Лукойл» является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.
Уставный капитал Общества составляет 11 352 000 рублей и состоит из: обыкновенных именных акций в количестве: 37840 штук. Номинальная стоимость акции составляет 300 рублей.
«Лукойл» – вертикально-интегрированная компания, активно развивающая направления разведки и добычи нефти, производства и реализации нефтепродуктов (автобензины, дизельное топливо, масла, тосол, керосин и др.).
Компания строит свое будущее на активном и устойчивом росте в основных секторах нефтегазового бизнеса, укреплении лидирующих позиций в отрасли за счет эффективного использования имеющихся активов и новых приобретений
«Лукойл» стремится оставаться социально-ориентированной компанией, соблюдать экологические нормы.
Миссия «Лукойл» состоит в том, чтобы быть устойчивым лидером в секторах разведки и добычи нефти, производства и реализации нефтепродуктов за счет использования внутреннего потенциала компании и приобретения новых активов, обеспечивать долгосрочный и прибыльный рост бизнеса с целью увеличения стоимости акций компании и доходов акционеров.
Предприятие состоит из центрального управления и подчиняющихся ему отделений сбыта.
Центральное управление направляет, координирует, планирует и прогнозирует всю работу предприятия.
Центральное управление состоит из отделов и секторов. У каждого отдела есть Заместитель Генерального директора соответствующего отдела. Структура управления компании представлена на рисунке 1.
Президент | ||||
Первый вице-президент | ||||
Разведка и добыча Вице-президент |
Маркетинг и сбыт Вице-президент |
Финансы Вице-президент |
Административная часть Вице-президент |
Региональные вопросы Вице-президент |
Рис 1 Структура управления ОАО «Лукойл»
Отдел маркетинга. В функции отдела входит: заключение договоров с клиентами, получение нефтепродуктов от ОНПЗ и других поставщиков нефтепродуктов, контроль качества нефтепродуктов, работа с клиентами.
Отдел по связям с общественностью сопряжен с отделом маркетинга. Функции: реклама, информирование.
Отдел розничной реализации. Функции: розничная реализация нефтепродуктов, работа с клиентами, торговля сопутствующими товарами и ТМЗ.
Планово-экономический отдел. Функции: производственное планирование, финансовое планирование, подготовка статистического отчета и системный анализ.
Общий отдел. Решает вопросы: по кадрам и специальным работам, по подготовке кадров. С данным отделом связан участок общественного питания.
Производственно-технический
Информационный отдел, диспетчерский
отдел и отдел безопасности сопряжены
с производственно-техническим
Информационный отдел. Занимается вопросами разработки, эксплуатации и сопровождения, технической поддержки.
Отдел безопасности. Отвечает за осуществление охраны и безопасности.
Бухгалтерия. Производит централизованный учет финансово-хозяйственной деятельности организации
Отделы сбыта. Функции: прием, хранение, отпуск нефтепродуктов.
На основе диагностики параметров культуры в «Лукойл» можно говорить о сильной организационной культуре. «Лукойл» – демократичная компания, в которой уважают личность и ценят лучшие человеческие качества и черты.
Управление организационной культурой - это сознательное и намеренное совершение какого-либо действия в ней. Это может включать усиление или ослабление культуры, адаптацию людей в культуре, развитие культуры (в случае недавно основанной фирмы), поддержание, или изменение культуры.
Компания «Лукойл» имеет сложившуюся организационную культуру. Перед руководством организации стоит задача сохранения и поддержания культуры, а также задача ее изменения и совершенствования.
В компании «Лукойл» для управления организационной культурой используются следующие подходы:
- через
публичные заявления, личный
- через
манипулирование символами и
вещами материального мира
Первый подход представляет собой как бы видение свыше, которое должно вызывать энтузиазм у большинства членов организации. Руководитель-лидер воодушевляет и претворяет в жизнь фундаментальные ценности организации. Это предполагает наличие очевидных и искренних личных обязательств лидера по отношению к ценностям, в которые он верит.
Применение
второго принципа начинается с другого
конца организации, с её нижних уровней.
В данном случае большое внимание
уделяется деталям реальной жизни
в организации. Менеджеры отслеживают
процессы, происходящие в организации,
стараясь при этом шаг за шагом
управлять культурой
Информация о работе Формирование организационной культуры на примере ОАО «Лукойл»