Факторы успешного трудоустройства

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 23:47, реферат

Описание работы

Рано или поздно проблема трудоустройства приходит в жизнь каждого человека. Начинаются поиски: телефонные звонки друзьям, покупка журналов и газет, которых мы ранее и не замечали, поиск свободных вакансий в Интернет. Мы начинаем решать задачу, с которой ранее, возможно, даже, и не сталкивались. Успешно решить ее удается, в первую очередь, людям энергичным, трезвомыслящим, с активной жизненной позицией.

Содержание

Введение
1. Планирование карьеры
2. Написание резюме
3. Подготовка к собеседованию
Выводы
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Реф трудоустройство.doc

— 120.50 Кб (Скачать)

В резюме не надо оправдываться за то, что меняете место приложения своих профессиональных навыков.

Резюме – план вашей трудовой “легенды”.

Необходимо подготовить резюме “на все случаи жизни” - для отправки в агентство, по факсу, по электронной  почте, которое при необходимости  можно было бы подкорректировать, усилив те или иные Ваши сильные профессиональные качества – не более. Лучше всего создавать отдельное адаптированное резюме для каждого конкретного конкурса на позицию, которая Вас заинтересовала, однако в тех случаях, когда Вы просто делаете рассылку по фирмам или рекрутинговым компаниям, необходимо очень хорошо продумать свои цели и изложить их определенно и понятно.

“Легенда” должна быть тщательно  проработана в расчете на длительный период времени и не идти в разрез с телефонным интервью, с ранее  направленными резюме. Многие фирмы  ведут свои Банки данных обратившихся специалистов, и если вы уже обращались в агентство или давали объявление в СМИ, в Интернет – ваши данные могут уличить в лживости.

Выберите стиль и тип резюме, который более всего подходит для конкретного случая. Стандартные  типы резюме, которые на сегодняшнем рынке труда используют аппликанты - хронологическое, функциональное или комбинация этих двух форматов.

Хронологический тип резюме обладает несомненным преимуществом в  том случае, когда организации, в  которых вам приходилось работать или занимаемые должности могут произвести впечатление на потенциального работодателя, Вы остаетесь работать в той же сфере бизнеса или когда Ваш опыт работы показывает карьерный рост.

В функциональном резюме на первый план выдвигаются навыки и достижения в работе, образовании или общественной деятельности. Основное внимание в таком резюме уделяется вашему потенциалу, а недостаток опыта и возможные промежутки в работе завуалированы. Такой тип резюме имеет преимущества, если Вы хотите подчеркнуть способности, не используемые в недавнем опыте работы; интересы и личные качества, необходимые для работы; сосредоточиться больше на способностях, чем на небольшом опыте работы; показать свое участие во временных или консультативных проектах и опыт деятельности в различных сферах.

Комбинированное резюме объединяет лучшие элементы хронологического и функционального  резюме. В нем хронологически представлены опыт работы, образование и специальные  навыки, а также включены Ваши достижения в разных областях. Этот тип резюме является наиболее предпочтительным в наших условиях. Последовательность разделов может быть произвольной и соответствовать тому, что является наиболее важным работодателю и вашим целям. Образование можно вынести в начало, если это является обязательным квалификационным требованием к должности или Вашим наиболее важным достижением (например, Вы - недавний выпускник с небольшим опытом работы). В ситуации, где Вы хотите подчеркнуть соответствующий опыт, или когда требуются кандидаты для работы, например, в сфере продаж или по связям с общественностью на первый план можно выдвинуть раздел "Опыт работы".

Не стоит писать неправду, и вовсе  даже не потому, что ваш потенциальный  руководитель или его служба безопасности тут же бросятся проверять достоверность  ваших слов. Скорее всего, нет. Но, как это ни банально, все тайное, особенно в компьютерном мире, имеет очень большие шансы стать явным. А ваше доброе имя, господа, ваша репутация стоит гораздо дороже, чем может показаться на первый взгляд.

Начните резюме с вашего имени, прописными буквами или используя жирный шрифт. В нашей стране будет вполне уместно указать фамилию, имя и отчество (Вы будете смеяться, но бывают аппликанты, которые этого не делают, наверное, по только для них понятным причинам), возраст, дату и место рождения, семейный статус и наличие детей. Гражданство имеет смысл указывать в том случае, если Вы гражданин другого государства, пол - если это непонятно из Вашего имени. Национальность и сведения о родителях можно вообще опустить. Укажите постоянный и временный адрес (включая почтовый индекс), хотя бы один телефонный номер (включая код города) и время, когда с Вами можно связаться. Отметьте, какой из телефонных номеров домашний, а какой - служебный. Можно также указать адрес личной электронной почты.

Образование. В этот раздел необходимо включить итоговую информация о вашем образовании (в хронологическом порядке): даты начала, завершения времени обучения, название и местоположение учебных заведений, факультет, полученную специальность и степень. Можно также отметить особые академические достижения. Этот раздел можно использовать, чтобы дополнить вашу цель, выдвинув на первый план специальные навыки и знания, которые Вы приобрели на важных спецкурсах. Вы можете также внести в список дополнительное образование и профессиональные тренинги, но не обязательно указывать каждый курс или семинар, который Вы когда-либо посетили.

Опыт работы. Это основной раздел. Лучше составлять его в обратном хронологическом порядке (сначала указывается последнее место работы). Укажите даты начала, окончания и период времени работы, название организации (возможно сферу деятельности), должности (их может быть несколько, если Ваша карьера была успешной), и кратко опишите производственные обязанности и достижения (и поощрения, если они имеются). Уделите больше внимания описанию Ваших обязанностей, ответственности и достижений, чем описанию размера и специфике организации, хотя это также важно для нанимателей. Постарайтесь называть вещи своими именами и не путать обязанности с рабочими операциями, которые Вы выполняли, например, "отправка факсов клиентам и партнерам". Описываете навыки и достижения, используя термины Вашей профессии.

Дополнительная информация. Знание языков. Обязательно укажите Ваш родной язык, иностранные языки и возможность их использования в категориях "профессионально", "свободно", "технический", "свободное чтение и перевод". Не указывайте те иностранные языки, в которых у Вас "базовые знания" и Вы сможете на них "читать и переводить со словарем".

Работа с  компьютером. Нет необходимости перечислять все программное обеспечение, которое Вы когда-либо запускали, достаточно указать Ваш уровень в категориях "профессионал. . . пользователь" и основные программы, которыми Вы действительно владеете. Не включайте в этот перечень Norton Commander или Windows - этим сейчас уже никого не удивишь.

Специальные навыки. Укажите другие Ваши навыки, интересы, умения и опыт, необходимые в работе. Например, здесь можно указать о навыке и скорости набора текстов или о наличии водительских прав и опыта вождения.

Интересы и  увлечения. Зарубежные консультанты советуют упоминать только те занятия, которые прямо или косвенно связаны с Вашей будущей работой, поскольку часто не относящаяся к делу информация может послужить основанием для преждевременного отрицательного решения, однако мы считаем, что этот раздел может быть хорошей темой для начала беседы со стороны нанимателя.

Рекомендации. В нашей стране уже начал формироваться институт официальных рекомендаций, поэтому будет вполне уместным указать на возможность их предоставления.

Психологическая самооценка. Очень спорный вопрос. Наверное, надо учитывать социокультурные различия работодателей. Самооценки типа "интеллектуал, креативный, самомотивирован, ориентирован на группу, много и усердно работаю" нравятся иностранцам, однако у нас они выглядят шаблонно и не всегда уместны, поскольку воспринимаются как необоснованное бахвальство (особенно если перечисляются психологически несовместимые качества).

Не загромождайте свое резюме лишней информацией. Устраиваясь на определенную вакансию – не поленитесь, подкорректируйте свое стандартное резюме, исключите из него все лишние уточнения. Не стоит перегружать резюме деталями, фактами и подробностями, которые не относятся к делу.

Оформление. Ваше резюме - одно из средств выражения индивидуальности и стиля, однако при этом не надо терять чувство меры. Проследите, чтобы резюме было оформлено в одном стиле, как можно проще, и было удобным для чтения (большие поля, не мелкий шрифт, достаточное расстояние между строками и разделами). Постарайтесь не применять те виды оформления, которые привлекают внимание, но создают проблемы при сканировании и передаче факса; курсив и подчеркивание, вертикальные и горизонтальные линии можно использовать, но крайне экономно.

 

3. Подготовка к собеседованию

Если в объявлении указана квалификация более высокая, чем у вас, посмотрите на предлагаемую зарплату. Ни один специалист требуемого класса не пойдет работать за такие  деньги. Если же зарплата не устраивает также и вас - ничего страшного. На самом деле все зависит от того, как вы договоритесь. Например, вы можете работать на этой ставке не полный рабочий день или неполную рабочую неделю. Так что отриньте сомнения, по умолчанию эта работа - ваша.

Перед тем как позвонить  работодателю…

Задумайтесь как звучит ваш голос по телефону (лучше предварительно услышать его по магнитофонным записям). Всем понятно, что надо произвести хорошее  впечатление сразу. Однако по телефону нас не видно, есть только ГОЛОС. Хорошо бы говорить красивым, звучным, глубоким и чистым голосом. Да, не у всех он есть, но гораздо больше людей даже не задумываются о том, какой у них голос. Неудачники не нужны никому. В вашем голосе не должно быть волнения. Бодрость, спокойствие, вежливая доброжелательность.

•         Не звоните в первую половину понедельника.

•         Не звоните во вторую половину пятницы.

•         Не звоните в первый час рабочего времени

•         Не звоните в последний час  рабочего времени.

•         Не звоните при плохом самочувствии.

•         Не звоните в плохом настроении.

•         Не звоните, занимаясь чем-то еще. Исключите  все, что может вас отвлечь  во время звонка.

Дозвонившись – прежде всего, поздоровайтесь.

Сумейте мысленно убедить  себя, что вы сможете справиться с этой работой и сможете убедить работодателя, что вы тот “кто нужен”.

Если вы не услышали названия фирмы, то полезно будет уточнить, туда ли вы попали.

Назовите себя. Вполне может случиться, что вы попали на секретаршу, которой ваше имя до лампочки, но в любом случае хуже от этого не будет...  Часто затруднения вызывает форма, в которой уместно представиться. Я обычно говорю "Вас беспокоит...", но это может быть также "С вами говорит...", или "Мое имя...".  Как вы понимаете, секретарша не решает вопросы о трудоустройстве, и, возможно, их не решает человек, взявший трубку. Поэтому не стоит излагать подробно суть дела, а лучше спросить:  "С кем я могу поговорить о приеме на работу?"  Если вам назвали этого человека по имени, НЕМЕДЛЕННО ЗАПИШИТЕ! И не стесняйтесь переспросить, если не расслышали. Здесь этот вариант смыкается с тем случаем, когда это имя было записано вместе с номером телефона.  Если человека нет на месте, поинтересуйтесь, когда он будет. Не предлагайте перезвонить вам, во-первых, это не принято, во-вторых, вас могут застать не в самый удачный момент...

Когда вы хотите поговорить с конкретным человеком, все равно  сначала представьтесь. Хорошая  секретарша, предлагая шефу трубку, сообщает, кто говорит. Кроме того, есть люди, ради которых человек  готов выскочить из туалета. Если его заставите сделать это ВЫ, то вряд ли сможете произвести на него хорошее впечатление.

Когда нужный вам человек  взял трубку, представьтесь еще раз (мало ли, какая у него секретарша) и непременно спросите, может ли он уделить вам несколько минут  прямо сейчас. "Уточнение "прямо сейчас" существенно, дабы собеседнику избежать заблуждения, будто вы собираетесь забежать к нему в ближайшие полчаса.  "Несколько минут" - тоже важная деталь. Полчаса он вам, быть может, и не уделил бы. (А если бы и уделил, о чем вам говорить полчаса?)  Предположим ужасное: нет, он не мог бы уделить вам нескольких минут. Спросите, когда было бы удобно позвонить, и поставьте себе на это время будильник.  Тонкость: русские начальники часто не раздумывая предлагают приехать, мотивируя это необходимостью "видеть, с кем говоришь". Не надо. Вполне возможно, что ваш вопрос решится отрицательно в первые несколько секунд беседы. Нутам, специальность не та, зарплата не та, мало ли что... Но он потеряет при этом те же несколько секунд, а вы - несколько секунд плюс пару часов на дорогу туда обратно. Этакими темпами вы никуда не устроитесь. Предлагается формулировка: "Мне хотелось бы сначала убедиться, что это действительно имеет смысл для нас обоих" или "Давайте лучше выясним все, что можно, по телефону". Может быть, несколько неучтиво, но уж не грубее, чем предлагать ехать неизвестно зачем.

Приготовьте телефонный рассказ о себе секунд этак на 60. Начните с имени, к этому моменту  оно может быть уже забыто, полезно  дать возможность выслушать его внимательнее. Не надо рассказывать, в каком роддоме вы появились на свет, в каком году закончили школу. Подумайте, что может интересовать работодателя. Не стесняйтесь. Вам нужно ПОЛУЧИТЬ работу. Врать не надо, по крайней мере, в том, что легко проверить. Но если вам случалось заменить на пару часов отсутствующего начальника, смело можете говорить, что у вас есть опыт руководящей работы. Если вы хоть раз решали спор сослуживцев, говорите об опыте экспертной работы. Если приятель из известной фирмы просил вас об одолжении, то это означает, что вы сотрудничали с этой фирмой. Может, это все не очень честно, но я просто хочу, чтобы вы нашли себе работу.

Не стесняйтесь также  говорить правду, если она хороша. Многие люди стесняются себя хвалить. А как  же, интересно, начальник узнает, что вы за человек? Если вы общительны, так и говорите. Если скромны и стеснительны... найдите в себе силы сказать это.

Информация о работе Факторы успешного трудоустройства