Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 20:28, курсовая работа
Тема нашего исследования не является новой. Подобные проблемы существовали и
в советский период российской истории; многие авторы уделяли внимание этой теме
в своих работах по трудовому праву. К их числу можно отнести С.А Иванова, Ю.П.
Орловского, Е.Наумова, В.А.Сафонова, А.М. Куренного и других1. Что
касается данной работы, то наша цель состоит в рассмотрении проблемы единства и
дифференциации норм трудового права в нескольких аспектах. Что касается
единства, это :
· проблема обеспечения единства законодательства, создаваемого
на уровне РФ и ее субъектов.
· проблема обеспечения соответствия российского трудового
законодательства нормам международного права.
Введение.................................стр.3-4
Глава
1:Понятие единства и дифференциации..............стр.4-7
#1 Понятие единства......................стр.4-6
#2 Понятие дифференциации..................стр. 6-7
Глава 2: Единство норм трудового права.................стр.7-15
Глава 3: Дифференциация норм трудового права............стр.15-24
Заключение..............................стр.24-25
Список
использованной литературы.................стр.26-27
обузой для своих близких, но самостоятельно найти работу им очень нелегко. По
состоянию на 1 июля 1997 года инвалиды составляли 3,1% от общего числа
зарегистрированных
стараются московских предприятиях, выделяются льготные кредиты организациям,
готовым трудоустроить инвалидов, оказывается помощь помочь: принят закон о
квотировании рабочих мест для инвалидов на специализированным предприятиям. В
21 регионе созданы банки
предприятия представляют сведения о наличии таких вакансий, к тому же в
большинстве случаев они не соответствуют возможностям,
32. Пашков А.С. Трудовое право России. М., 1994. С.55
33. КзоТ // Сборник кодексов. М.,1997
инвалидов. Ни для кого не секрет, что предприятия, на которых трудятся
инвалиды, и раньше переживали серьезные трудности, а после августовских
потрясений многие из них вынуждены были резко сократить объемы производства или
даже вовсе остановиться. Поэтому социальная политика России должна быть
направлена на обеспечение деятельности таких предприятий, помощь инвалидам в
трудоустройстве и социальное обеспечение тем, кто не может работать. На
федеральном уровне целесообразно
разработать и утвердить
государственной поддержки предприятий, использующих труд инвалидов, в том числе
принадлежащих общественным объединениям инвалидов, законодательно закрепить
систему их льготного кредитования и налогообложения. Целенаправленная
государственная поддержка предприятий на региональном уровне – одна из
важнейших предпосылок для улучшения положения инвалидов на рынке труда34
.
Заключение
Подводя итог работе, думается, что проблемы единства и дифференциации,
несмотря на их важность и актуальность, просто не решаемы. Необходима четкая
политика в рамках всего государства, направленная на решение этих проблем. К
сожалению, именно с выработкой подобной политики в России всегда возникали
проблемы. Политика – это стройная системы конкретных мероприятий, направленных
на достижение какой-либо цели. В данном случае таких целей несколько:
реконструкция системы федерального и местного законодательства, обеспечение
соответствия его
отношению к различным группам населения.
34. Пушкина Т., Козлова
Л. Профессиональная
инвалидов: реализация законодательства РФ // Человек и труд. 1998. №6.,С.29
Рынок, даже в условиях политической демократии, как свидетельствует
зарубежный опыт, сам по себе не обеспечивает ни социальную справедливость, ни
социальную защиту большинства граждан. Поэтому в процессе перехода к рынку
надлежит быть особенно внимательными к обеспечению трудовых прав работников,
исходить из этого при внесении изменений в правовое регулирование труда35
. Безусловно, достижение этих целей – дело не одного дня, но законодатель должен
стремиться к постепенному их достижению и решению поставленных в настоящей
работе проблем. Конкретное решение предложить достаточно сложно. Единственное,
в чем мы убеждены – не стоит слепо копировать зарубежный опыт, применяя
западные решения в нашей стране и ожидая результатов. Каждый шаг должен быть
продуман и взвешен, сопоставлен с национальными особенностями России, ее
традициями и обычаями, уже накопленным опытом советской государственности. Как
отмечал Генеральный директор МОТ, « каждая система трудовых отношений исходит
из исторического, политического, экономического, социального и культурного
опыта и определяет собственные « правила игры » в рамках своих параметров »
36.. Хочется надеяться, что эти пожелания будут учтены, ведь поставленные
проблемы очевидны, как и необходимость их решения.
35. Иванов С.А. Трудовое право переходного периода: некоторые проблемы //
Государство и право. 1994. №4. С.53
36. МТК, 79 сессия.1992. Демократизация и МОТ. Доклад Генерального директора.
Женева. 1992, с.31-32
Список использованной
Нормативный материал
1. Конституция РФ. 1993.
2. Кодекс законов о труде // Сборник кодексов. М., 1997
3. Постановление Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 июня 1978 г.
с последующими изменениями и дополнениями // Бюлл. Госкомтруда СССР, 1978, №12
4. Постановление Совета Министров СССР от 13 июля 1957 г. N 839 // СП
СССР, 1957, №8,ст.81
5. Постановление Верховного Совета РСФСР от 1 ноября 1990 г //
Ведомости РСФСР, 1990, №24, ст.287
6. Положение об организации временной занятости безработной молодежи –
"Молодежная практика" // Утв. Приказом ФСЗ РФ от 22.11.94. №150 ( в ред.
Приказа ФСЗ РФ от 24 января 1996. №18)
Исследования, пособия, монографии
1. Васильева Т. Мнение экспертов о временной занятости населения. М., 1997
2. Горшкова
С.А. Российское
человека и основных
свобод. Обзор материалов научно-
конференции в ИГП РАН // Государство и право. 1997. №5.
3. Жилкина Т. Работа и учеба. Выпускник –98. М., 1998
4. Жилкина Т. Служба
занятости – молодым.
5. Иванов С.А. Применение конвенций МОТ в России в переходный период.
6. Некоторые проблемы // Государство и право. 1994. №8-9.
7. Иванов
С.А. МОТ: контроль за
его проблемы // Государство и право. 1997. №7
8. Иванов С.А.. Трудовое право переходноего периода : проблемы
использования зарубежного опыта // Государство и право. 1995. №6
9. Иванов
С.А. Трудовое право
Государство и право. 1994. №4.
10. Travail. BJT, Geneve, 1992, №1, p.23 / Иванов С.А. Трудовое право
переходного периода: проблемы использования зарубежного опыта // Государство и
право . 1995. №6
11. Карамзин Н.М. История
12. Маврин С.П. Хохлов Е.Б. О
кодификации трудового
// Государство и право. 1996.
13. МТК, 79 сессия.1992. Демократизация и МОТ. Доклад Генерального директора.
Женева. 1992
14. Наумова Е. Труд молодежи. Зарубежный опыт. М., 1996
15. Орловский Ю.П. Трудовое право России. Учебник для вузов
16. Панкратов И. Ф. Международные конвенции и декларации о правах женщин и
детей. Сбоник универсальных и региональных международных документов //
Государство и право. 1997. №2.
17. Пашков А.С. Трудовое право России. М., 1994.
18. Плоткин М., Ширинский В., Дармодехин С. Труд детей – итоги
социологического исследования. М., 1997. / Труд детей: где и когда он полезен
// Человек и труд. 1998. №9.
19. Проблемы женской безработицы в России. Материал федеральной службы
занятости, с.с.2,3
20. Пушкина Т., Козлова Л. Профессиональная реабилитация и занятость
инвалидов: реализация законодательства РФ // Человек и труд. 1998. №6.
21. Ржаницына Л. Женский труд: дискриминация усиливается // Человек и труд.
1998. №5
22. Самарина О. Необходимо
и мужчин на рынке труда // Человек и труд. 1998. №2. С.47
23. Сафонов В.А. О некоторых
принципах регулирования
Государство и право. 1996. №7.
.
Информация о работе Единство и дифференциация норм трудового права